Иногда люди требуют ответ из Библии на вопросы, которые зависят от иных обстоятельств. Что позволительно в субботу из гигиенических процедур? Умывание, бритье, душ, мытье головы…
Краткий ответ:
Если это ежедневные действия, то да. Если только один-три раза в неделю, то нет.
Краткое пояснение:
То есть, если я принимаю душ каждый день, то в субботу тоже могу принять душ но если я принимаю душ по понедельникам, средам и пятницам, то суббота — не для принятия душа.
Детальное объяснение:
Это просто логично: Гигиена — часть утренних необходимых дел. Умыться можно? Да, нужно. А сколько можно умывать поверхности тела? Только глаза кончиками пальцев протереть? Или всё лицо, включая уши? А шею? А грудь? А если кто по утрам умывается по пояс? А если кто по утрам просто под душ встает и всё тело освежает?
Многое зависит не только от культуры, традиций, но и от климата и условий жизни. Я рос в советском селе. Мылись мы раз в неделю, и это было огромное событие — ставили большой оцинкованный таз диаметром метра полтора, который мы называли «балия», нагревали три-четыре сорока-литровых кастрюль воды — нагревали на печке или электрокипятильниками, ставили эту балию посреди комнаты, и по очереди в ней мылись. Всё событие занимало не менее пол дня, потому что воду возили в сорока-литровых бидонах за полкилометра.
А сегодня в трех из четырех домов и в каждой квартире имеются душевые с постоянной горячей водой — залез в душ, открыл кран, освежил все тело за время, не намного большее, чем заняло бы простое умывание, вытерся огромным полотенцем, и вперед…
Так вот, если я каждое утро начинаю с душа, то это часть моей утренней гигиены, точно так же, как и чистка зубов, и бритье, и уборка постели за собой — Вы же постель застилаете, не так ли? А если у меня банный день только в четверг, а в субботу я разве что протер глаза и причесался, тогда принятие душа в субботу будет непозволительной работой.
И мне для этого совершенно не нужно Библию листать и выискивать там, как умывались евреи в пустыне, или как умывался Христос.
Здравствуйте брат Василий, скажите ,можно ли в субботу посещать празднования,например ,свадьбу своей дочери неверующей или венчание в евангелической церкви. Я живу в Германии и здесь это считается нормальным,но помню,нас учили в России,что суббота для Господа. Что-то сейчас изменилось?как смотрит церковь на этот вопрос? С уважением.
Суббота — для Господа, это верно сказано. Интересно, а Христос пошел бы на такие мероприятия? На подобные вопросы однозначного ответа нет и быть не должно. Точно так же, как и в вопросе купания в субботу, который мы рассмотрели в опубликованной выше статье. Нужно внимательно рассматривать все обстоятельства. В первую очередь мы должны задать себе вопрос: А мое пребывание там прославит ли Господа, или обесчестит Его? А мое отсутствие там прославит ли Господа, или обесчестит Его? В качестве иллюстрации я задам другой вопрос (и сразу же подумал об уместности именно такого вопроса — кабы кто не подумал, что я кого-то с кем-то сравниваю, но моя иллюстрация — это мой личный опыт): А можно ли прославлять Бога, совершая богослужения в свинарнике? Большинство ответят отрицательно, и я с ними в общем согласен. В общем, но… лично мне приходилось продолжительное время проводить богослужения именно в свинарнике, где соответствующий запах, соответствующая грязь и соответствующее многоголосое хрюканье постояльцев. Но это было в армейских условиях — это было единственное место, где несколько верующих солдат могли уединиться в пении, молитве и совместном изучении Священного Писания, без того, чтобы кто-либо их тревожил.
Христос всегда шел туда, где были люди, и старался открыть им истину о спасении. И мы тоже должны идти туда, где есть люди… вот только, сможем ли мы там послужить им ко спасению? Нет, я не говорю, что там непременно надо сказать проповедь. Мы проповедовать должны всегда, своей жизнбю, своим поведением, а иногда, когда это уместно, даже и словами. Но суть остается та же: а наше присутствие в том обществе прославит ли Господа? Люди по нам судят о нашем Боге. О нашем Боге они судят, если мы приходим или не приходим на подобные мероприятия. Иной раз придешь, а тебе прямой вопрос от неверующих или от представителей иных конфессий или религий: «А разве адвентисту такое позволительно?» А иной раз не придешь, а они делают вывод о Боге, который якобы игнориует инакомыслящих точно так же, как это проигнорировали Вы.
Только Вам лично известно то окружение, которое приглашает Вас. Сможете ли Вы оказать доброе влияние ко спасению этих людей? Или же там Вы позабудете о своем христианстве и станете заниматься всем тем, чем занимаются те люди? Иной раз можно пойти и способствовать тому, чтобы то мероприятие действительно прославило Господа; иной раз придется в определенный момент встать и уйти, иногда незаметно, а иногда даже и высказав кроткое обличение в духе Христа; а иной раз правильнее будет вообще не пойти… Пусть Господь даст Вам мудрость различить обстоятельства и поступить правильно.