Следственный суд… людям на земле нужно время, чтобы исследовать, собрать факты, найти свидетелей, опросить, сопоставить… А Бог ведь всё знает и видит! Неужели этих более 170 лет со времени начала следственного суда ещё не достаточно, чтобы решить все дела?
Хороший вопрос. Нет, Богу не нужно время. Это время нужно нам, людям. И я об этом тоже говорю в семинаре.
Суть в следующем:
Бог всезнающий и всеведающий, но Он не предопределяет судьбу человека. Человек сам предопределяет свою участь, принимая собственные решения и делая собственный выбор.
Знает ли Бог, какой выбор я сделаю завтра? Если я скажу, что не знает, в меня полетят камни тех, кто скажет, что я принижаю способности всезнающего Бога. Потому я не буду говорить своими словами, а скажу словами Библии:
«7 Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его;
(Иер 18:7-10)
8 но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему.
9 А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его;
10 но если он будет делать злое пред очами Моими и не слушаться гласа Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его.»
По определенной причине Христос сказал:
«32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.»
(Мар 13:32)
Я не буду спекулировать идеями о разных уровнях знания Отца и Сына — не считаю, что они разные. Но я скажу, что в этих словах заложена неопределенность даже со стороны Бога. Покажу это из притчи:
«16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
(Лук 14:16-24)
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «идите, ибо уже все готово».
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня».
19 Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».
20 Третий сказал: «я женился и потому не могу придти».
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: «пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых».
22 И сказал раб: «господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место».
23 Господин сказал рабу: «пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных».»
Обратите внимание: Была назначена первая дата пира, на которую были приглашены званные. Но как они отказались, то начало пира было отложено до тех пор, пока не будут найдены те, кто заполнят места отказавшихся. Причем, начало мира явно зависит не от конкретного дня и часа, а от наполнения дома, от количества занятых мест!
Мы где-то говорили о том, что Бог знает точно наше решение о спасении? Я такого не вижу ни в словах Иеремии, ни в прямых словах Христа о времени пришествия, ни в притче, которую рассказал Христос. Даже если Бог и знает это, то Он умышленно ограничил Себя в этом знании.
Пророчества Божьи, которые гарантированы по времени, касаются не отдельных людей и их воли, но политических событий, которые можно совершить если не так, то иначе. Либо произойдет то же, что с Ионой в Ниневии.
В Своем предвидении Бог установил время начала следственного суда на 1844 год. К этому времени должны были завершиться все планируемые события, а затем следовало ожидать лишь наполнения числа искупленных. Рассматривайте 1844 год как время договора с званными о приглашении на пир в упомянутой притче Христа.
Я продолжу отвечать все на тот же вопрос о том, зачем так долго следственный суд идет. Это уже четвертая часть ответа…
Я не очень люблю использовать аргументы Свидетельств Елены Уайт в разговорах с людьми других конфессий — предпочитаю всё обосновывать Библией. Но это тот случай, когда дальше нужно обратиться к Свидетельствам. Потому что мы разбираем учение АСД, а оно нераздельно связано с откровениями Елены Уайт. Так вот, у неё есть как минимум три утверждения, что Господь был готов прийти много раньше. Одно из таких утверждений, которое я чаще всего цитирую по причине его лаконичности и быстрой проверяемости — из книги Желание веков, изданной всего лишь 54 года после великого разочарования (начала того самого следственного суда) и всего лишь 35 лет после организации Церкви АСД.
«Проповедуя Евангелие миру, мы можем ускорить возвращение нашего Господа. Мы должны не только ожидать, но и приближать наступление Божьего дня (см. 2 Петра 3:12). Если бы Церковь Христова выполнила то, что ей поручено Богом, то весь мир был бы предупрежден и Господь Иисус пришел бы на нашу землю в силе и в славе великой.»
ЖВ 633
То есть, это не мы Христа ждем, а Он ждет нас! Что и апостол Петр утверждал еще задолго до того:
«Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.»
2 Пет. 3:9
Итак, вывод:
Как и во время перехода евреев из Египта в Ханаан, Бог был готов сделать всё быстро, за один год. Но по причине неготовности и непослушания народа пришлось блуждать по пустыне 40 лет, пока поколение званных не вымрет. Тоже самое можно усмотреть и в притче Христа — званные не вошли на пир. В притче, конечно же, время не тянется так долго, чтобы те званные все вымерли, но явно, что начало пира отсрочилось до тех пор, пока не были заполнены все пустующие места. Сегодня мы ждем Христа уже почти сто восемьдесят лет. И будем ждать еще сотни лет, если не вспомним, что это Он нас ждет, и не начнем трудиться и благовествовать, призывая людей на брачный пир Агнца. Только надо помнить, что если мы сами не трудимся, то освобождаем места на пире для тех, кто будет трудиться вместо нас. Простое бездеятельное ожидание означает, что мы там просто не будем… если вовремя не очнемся.