Это продолжение разговора о разнице двух годах крещения Иисуса — 27 или 29. Разговор идет с представителем общества сторожевой башни, потому он перешел к другому моменту в истории, к дате начала отсчета семидесяти седмин, а там — к дате начала семидесятилетнего пленения.
Еще одно доказательство что Иисус стал Христом в 29 год. Указ вышел о восстановлении Иерусалима в 20 год царствования царя Артаксеркса. (Неемия 2:1-8). Царствовать Артаксеркс начал после смерти своего отца в 475 году. Выходит 475 — год начало правления минус двадцать лет его царствования. Вышло 455 год когда вышел указ. 69 седмин = 483 года. Посчитать от 483-455= 29 год (не было нулевого года).
Аргумент представителя общества сторожевой башни
Здесь две системные ошибки: (1) Взят 20-й год Артаксеркса, когда не было указа; и (2) взят ошибочный год начала царствования Артаксеркса — не 475, а 465. Рассмотрим их детально.
«И вот содержание письма, которое дал царь Артаксеркс Ездре священнику, книжнику, учившему словам заповедей Господа и законов Его в Израиле: Артаксеркс, царь царей, Ездре священнику, учителю закона Бога небесного совершенному, и прочее. От меня дано повеление, чтобы в царстве моем всякий из народа Израилева и из священников его и левитов, желающий идти в Иерусалим, шел с тобою. Так как ты посылаешься от царя и семи советников его, чтобы обозреть Иудею и Иерусалим по закону Бога твоего, находящемуся в руке твоей, и чтобы доставить серебро и золото, которое царь и советники его пожертвовали Богу Израилеву, Которого жилище в Иерусалиме, и все серебро и золото, которое ты соберешь во всей области Вавилонской, вместе с доброхотными даяниями от народа и священников, которые пожертвуют они для дома Бога своего, что в Иерусалиме;» Езд. 7:11-16
Смотрим внимательно:
- «Повеление» — арамейский «техам» = указ, заповедь
- «Обозреть» — арамейский «бекар» = управлять, приобрести
Это указ о назначении Ездры правителем Иерусалима «по закону Бога», причем, позволение возвращаться в Иерусалим и Иудею ВСЕМ желающим.
То есть, это восстановление в правах Иерусалима и Иудеи. До этого там жило очень мало людей, не совершалось служения в храме. А с этого момента вся жизнь в Иерусалиме восстанавливается. В результате этого мы находим — Ездры 9:9 —
- «Дали ограждение» — арамейский «натан гадер» = установить ограждение.
Это — восстановление города.
Что же произошло в двадцатом году? Неемия узнал, что в Иерусалиме дела продвигаются плохо, потому что стены ещё не восстановлены, как должно. И он получает от царя позволение брать стройматериалы из царских хранилищ, чтобы быстро восстановить стены. Там указа не было, там были только письма.
Откуда у общества сторожевой башни такие взгляды?
Они опирались только на 2Паралипоменон (по их Библии «Летопись») 36:21, где упоминается пророчество Иеремии о семидесяти годах, и не пытались открыть Иеремию, чтобы прочитать это пророчество.
Для меня тоже Библия важнее всех на свете историков. И в той части, где говорит Библия, я доверяю именно Библии, а не «историкам» из общества сторожевой башни. Смотрите моё основание:
Хочу заметить две серьезные грубые ошибки общества сторожевой башни в отношении хронологии вавилонского пленения.
- Ошибка даты разрушения Иерусалима Навуходоносором. И она не имеет ничего общего с главенством Библии над историками, потому что Библия не оперирует современными историческими датами.
Библия говорит:
«Двадцати одного года [был] Седекия, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господа Бога своего. Он не смирился пред Иеремиею пророком, [пророчествовавшим] от уст Господних, и отложился от царя Навуходоносора, взявшего клятву с него [именем] Бога, … И Он навел на них царя Халдейского, — и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.» 2 Пар. 36:11-19
Здесь говорится о разрушении храма и города в 11-й год Седекии Навуходоносором. Кроме одиннадцатого года Седекии нет никаких данных о времени, которые можно было бы идентифицировать. Потому обращаемся к другому тексту Писания:
«В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. И взят был город, и [побежали] все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и [царь] ушел дорогою к равнине. И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а [самому] Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон. В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей.» 4 Цар. 25:1-10
Этот текст указывает с точностью до дня то время, когда был разрушен Иерусалим в 11 году Седекии. Это произошло в 19 году царствования Навуходоносора, в 5 месяц, в 7 день месяца.
Это говорит Библия, и с этим я не спорю, и в это я верю. Но здесь даты даны по году Навуходоносора, но не по современному календарю. Куда мы должны обратиться за современными датами? Естественно, к истории, тем более, что вавилонская история сплошь привязывает свои события к затмениям солнца и луны, которые можно выверить с математической точностью. И когда история говорит мне, что это произошло в июле 586 года до нашей эры, я не имею основания сомневаться, тем более, что я сам лично перепроверял это, насколько это в моих силах, по сопоставлению вавилонской хронологии на основании глиняных табличек с данными наблюдения солнца и привязкой к датам царствования вавилонских царей, а потом сверял с астрономическими таблицами, составленными математически на основании известных данных о движении солнца и луны.
Откуда же общество сторожевой башни берет 607 год до нашей эры, как год разрушения Иерусалима Навуходоносором? Ссылаться на Библию бессмысленно, потому что в Библии этой даты нет. Внебиблейская история тоже такой даты не содержит. Более того, вавилонская хронология правления царей вавилонских и персидских также не дает такого подсчета. На основании чего общество сторожевой башни утверждает такое?
- Вот здесь я показываю вторую грубую ошибку общества сторожевой башни — они неверно исчисляют 70 лет пленения.
Они ссылаются на вот этот текст:
«И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. А в первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня, [сказанного] устами Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он велел объявить по всему царству своему, словесно и письменно, и сказать:» 2 Пар. 36:20-22
То есть, они считают на основании этого текста, что 70 лет вавилонского пленения начались в 11-й год Седекии и длились до первого года Кира. И утверждают, что это по Библии. На первый взгляд это именно так, если… не спрашивать у самого Иеремии. Но давайте откроем Иеремию — это тоже Библия:
«И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, — после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, — … Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. … Так говорит Господь о царе, сидящем на престоле Давидовом, и о всем народе, живущем в городе сем, о братьях ваших, которые не отведены с вами в плен, —» Иер. 29:1-16
Здесь я сократил текст, поставив в двух местах многоточия, чтобы главное не затерялось среди прочего текста:
Письмо Иеремии со словами Господа о семидесяти годах пленения, адресовалось НЕ СЕДЕКИИ, а ПЕРЕСЕЛЕННЫМ ВО ВРЕМЯ ИЕХОНИИ. Вот, с какого момента надо считать начало семидесяти лет!
А как насчет тех, кто были переселены после разрушения Иерусалима при Седекии? Внимательно читаем слова Иеремии из того же самого письма. Они — последние в приведенном мною отрывке, и говорят, что после переселения в Вавилон ещё остались и царь, и народ, не отведенные в плен вместе с Иехонией.
То есть, Иеремия начинает считать 70 лет пленения от Иехонии, а не от 11-го года Седекии! При Седекии была дополнительная группа плененных. Так говорит Библия! Написанное у Иеремии не противоречит написанному в Паралипоменон, а только дополняет и поясняет его. Ошибка общества сторожевой башни очевидна: Они взяли Паралипоменон, проигнорировав Иеремию. При этом пытаются свою ошибку оправдать верой в Библию более чем в историю. Но Библию, на поверку, они извратили, вырвав из нее одни слова, и проигнорировав другие.
В результате, общество сторожевой башни все равно обращается к вавилонской истории, но только уже в принятии времени первого года Кира как времени окончания пленения. Почему они верят истории в датировании первого года Кира, но не верят той же истории в датировании девятнадцатого года Навуходоносора? Ответ более чем простой: Они не хотят признать свою ошибку игнорирования слов Иеремии о том, что семьдесят лет начались при Иехонии, а не при Седекии. К своей ошибки в чтении Библии они дополняют умышленным искажением истории.
Впоследствии общество сторожевой башни выпустило обширное объяснение 607 года. Да, если долго писать, то можно что угодно объяснить. Тем более, что на этой ошибке строится основа основ сторожевой башни — 1914 год. Тут уже выбирать особо не приходиться — либо объясни, либо выбрасывай треснувший фундамент.
Нет никакого 607 года во «Второй летописи». Иеремия не мог противоречить сам себе. Он не мог написать в своей книге одно, а в «летописи» другое. Он просто кратко сослался на свою книгу — потрудитесь уточнить.
Начало правления 465 год — 7 год правления Артарксеркса Издан указ = 458 год
69 недель = 483 год
483 — 458 = 25 + нулевой = 26 год .
У вас выходить 27 год.
Что не так?
Причина в том, что годы вавилонского календаря и годы юлианского календаря, по которому ведется отсчет исторических событий относительно нашей эры, не совпадают. 7-й год правления Артаксеркса начался в 458 году до н.э. осенью, и тянется до осени 457 года. Ездра говорит о пятом месяце седьмого года — это уже весна 547 года.
У меня ещё остается надежда, что может быть последователь сторожевой башни соизволит прочитать вот эти мои детальные объяснения, и что наконец-то очнется от гипноза сторожевой башни, и начнет самостоятельно думать, не полагаясь на хитросплетения «братьев» в том обществе, и вырвется из своего «заточения» в сторожевой башне, из своего «вавилонского плена». Это не легко, но это единственный путь к истине:
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.» Деян. 17:11
Уважаемый Василий. здравствуйте! Вы и правда думаете, что дело в датах, которые нам вычислили в Руководящем Совете? Что это может пошатнуть веру? Когда другие религии будут проповедовать как Иисус Христос, несмотря ни на что, вот может тогда и цифрами начнем интересоваться. Ведь самое главное, что любовь между нами, как учениками Христа. Иисус с нами, со всеми, кто соблюдает его заповеди, кто исполняет волю Отца. А даты мы уточним в новом мире, который ожидаем. А пока воля Бога на земле как на небе не установлена, мы будем стойко стоять до конца, проповедуя благую весть о царстве, чтобы спасти себя и тех, кто нас слушает, в надежде, что каждый, кто услышит благую весть, обретет мир с Богом, став последователем Иисуса и приняв его жертвенную смерть в качестве выкупа. Я очень люблю математику. И цифры в учениях моей веры сверяла с исторической информацией в интернете. И каждый раз, когда на школе обсуждается глубже тема 455, 607, 1914 годов, я опять ищу свежую информацию( может поменялось что-то, раскопали, подтвердили, как, например, «Свитки Мёртвого моря»). Вот и этот раз Вашу статью прочитала(спасибо за труд). Но расхождение в датах не может повлиять на любовь к Богу, Иисусу и всем тем, кто следует по стопам Иисуса. Вот что бы мне не говорили, проповедовать благую весть должен каждый христианин! И я никогда не найду для себя доказательств, что все люди будут после смерти жить в духовной сфере, что есть ад. Рай был и будет на земле, а многие на небо собираются. И в будущем даты уточнятся в новом мире самими очевидцами. Не это ли главное? Благословений Вам во всех делах, угодных Богу! Да, и за 16 лет своей христианской жизни в учении я слышу главную ноту: любовь к Богу и любовь к людям. Меня смущает, что в Новом завете мало упоминается имя Бога. Это открытый вопрос до сих пор. И присутствие Иуды на Вечере. Думаю , что все-таки он присутствовал. А чему учите Вы? Спасибо, что прочитали.
Сестра Евгения, приветствую Вас! Вы правы в том, что любовь стоит выше цифр и мелких деталей. Как минимум, апостол Павел утверждает, что пророчества прекратятся, а любовь останется вечно. Однако в Писании нет ничего лишнего, а потому неверное понимание деталей может привести к печальным последствиям — к вере и проповеди заблуждения. А заблуждение — слепой ведет слепого и оба падают в яму. Причем, о любви там не спрашивают. Ведь говоря о пророческих датах, о том же, например, 1914 годе, в который непонятно, что же на самом деле произошло — началось ли тысячелетнее царство или начался какой-то придуманный кем-то не отмеченный в Писании промежуточный или подготовительный период? Это серьезно влияет на понимание событий последнего времени, и этому вопросу Христос придавал особое внимание, как в разговоре с фарисеями, обличая их в неспособности различать знамения, так и в разговоре с учениками, предостерегая их о грядущем бегстве. Любовь к ближнему очень важна, но любовь к Богу проявляется в том, что мы тщательно исследуем Его Слово, чтобы жить в полном согласии с Его Словом, не проповедуя никакой ереси.
Что касается рая и ада, а также жизни в новом мире, будь то на небе или на земле — мы читаем Писание и видим, что наша земля, на которую сойдет новый город от Бога, будет обновлена и будет местом обитания искупленных, а также — будет местом обитания Бога и Агнца. То есть, говоря по человечески, столица вселенной будет перенесена на новую землю. Да, мы все в вечности будем жить на земле. Почему же тогда Христос постоянно учил о Царстве Небесном? Да, именно учение Христа о небесном царстве привело к тому, что многие христиане верят в вечную жизнь на небе. Как же совместить слова Христа о небе со словами в Откровении о новой земле? Я вижу это довольно просто: в Писании мы находим понимание трех небес, и рассматриваем эти три неба как (1) земная атмосфера, в которой летают птицы; (2) космическое пространство, в котором расположены солнце, луна и все звезды; и (3) место обитания Бога, место Его престола. Именно это третье небо подразумевается Христом и апостолами во всех упоминаниях небесного царства и вечной жизни. Полагаю, что в этом Вы со мной согласны. И вот здесь мы видим, как [третье] небо, место обитания Бога, Его престол, перемещается на новую землю, так что новая земля станет скинией, жилищем Бога с людьми. Это и есть Третье небо, это и есть место обитания Бога, это и есть Небесное царство, о котором говорил Христос и апостолы. И располагаться оно будет НА ЗЕМЛЕ. Да, небо на земле! И таким образом исчезают всякие противоречия в этом вопросе. Тем более, что Писание также говорит о восхищении воскресших праведников на небо для того чтобы быть с Господом всегда, но впоследствии, по окончании тысячи лет, как это сказано в Откровении, вместе с Господом в новом городе возвратиться с неба на обновленную землю. Так что, согласно Откровению, искупленным надлежит провести тысячу лет на небе за пределами земли, прежде чем они возвратятся на землю уже вместе с тем небом. Вот так я это понимаю. Я не вижу иного варианта соединения слов о царстве небесном, о восхищении на небо воскресших праведников, о сошествии нового города с неба на землю и о вечном пребывании Бога с людьми на новой земле.
Что касается присутствия Иуды на последней Вечере, то из Писания мы узнаём, что во время Вечери Иуда присутствовал, и даже употреблял пищу вместе со Христом и учениками (Мф 26:23; Мк 14:20; Ин 13:26) и даже задавал вопрос Христу, не он ли предатель (Мф 26:25), и всё это было уже после того, как Иисус, встав с вечери, омыл ноги ученикам, в том числе и Иуде (Ин 13:4). А хронология повествования в Евангелии от Луки очень ясно показывает нам, что Иуда ушел с вечери уже ПОСЛЕ принятия хлеба и вина: Луки 22:19-20 описывает момент причастия, а а следующий стих, Луки 22:21 говорит о том, что «рука предающего Меня со Мною за столом». То есть, Иисус тал говорить о предателе уже после завершения обряда Вечери, после омовения ног и после преподания хлеба и чаши. Так написано, так мы верим.