0

Страх Давида перед Господом: благоговейный ли?

Разговаривали о многом: о грехах, о покаянии, о прощении, о праведности… И возник вопрос о том, что на самом деле выражал Давид в своих псалмах. Почему после прославления закона, благодарения, утверждения себя в праведности, Давид восклицает: «Заблудился я, как овца потерянная, выйди на поиск слуги Своего, ибо не забыл я заповедей Твоих» (Пс 118:176 ИПБ)?

В качестве одного из ответов было предложено обратить внимание на стихи Пс 118:20,120 — о томлении и страхе в ожидании судов Божьих. Что это за страх, о каком суде идет речь?

Из размышлений говоривших:

«… Стихи 20 и 120 о суде Божьем, наверное о благоговейном страхе. Вообще это молитва человека, находящегося в опасности, исследующего свою жизнь, утверждающего себя, поэтому есть такие несостыковки, как в 20 и 120 стихах, и другие. Такое есть и в 138 псалме, и наверное в других. То есть нестабильное состояние, или что-то вроде этого. Эмоциональное состояние. Ведь псалмы, как и стихи у обычных поэтов, отражают какую-то часть жизни Давида, следовательно и эмоциональная окраска, состояния души, в тот момент влияла. Давид, был эмоциональной, горячей и творческой личностью, но в то же время, я думаю, он всегда был верующим, поэтому и назван «мужем по сердцу Божьму», но, когда находишься в тяжёлых обстоятельствах и молишься, чуть ли не в своём уме, могут и сомнения мимолётно посещать и даже немимолётно. Может, не у всех так, хорошо, если не у всех. Думаю и эти нестыковки, всего лишь эмоциональный окрас, а Давид, по большому счёту, был всегда уверен в Боге. В общем, не знаю, как доступно выразить мысль. …»

И мой ответ:

Хмм… благоговейный страх — это хорошо, однако давайте посмотрим на реальность. 2Царств 24 глава — Давид согрешил, сделав перепись народа. В чем суть греха? Он понадеялся на свою силу для войны, понадеялся на количество армии, позабыв и историю Гедеона, и даже свою историю с Голиафом, где не число воинов, не вооружение, а именно «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф.» Зах. 4:6. Но нас в данный момент интересует не сам грех, а ожидание суда Божьего за соделанный грех.

Исследуем 24 главу Второй книги царств:

стих 10 — сразу после совершения греха Дух Святой обличил Давида, и Давид осознал свой грех и покаялся. Всё, грех прощен? Остался только благоговейный страх перед Господом? Как бы не так!

стихи 12-13 — Бог через пророка предлагает Давиду самому выбрать себе наказание из трех предложенных: (1) семь лет голода; (2) три месяца поражения в войнах; (3) три дня моровой язвы.

стихи 14-15 — Давид избирает самое краткое страдание, потому что три дня тяжелой смерти легче, чем семь лет страданий народа.

остальная часть главы о том, как действует Давид для того, чтобы облегчить наказание. Он мог бы успокоиться — ну и пусть пройдут три дня, сколько Господь определил — помрут, а потом будем жить дальше. Но нет, Давид мечется в поисках уменьшить результат своего греха, остановить руку Божью в исполнении наказания…

Или смотрим на другой эпизод из жизни Давида. 2Царств 12 глава — наказание Давида за грех с Вирсавией. Он сам для себя определил — заплатить вчетверо. И это была первая плата — смерть рожденного от Вирсавии. Читайте переживания Давида в стихах 16-23. А потом поразмыслите о страхах, которые наполняли Давида, когда он ожидал ещё трех смертей — Амнона, Авессалома и Адонии. Причем, последний погиб уже когда Давид полностью состарился. Около тридцати лет тянулся суд Божий над Давидом за его грех против Урии, и все эти годы Давид жил со страхом, хотя он и знал, что его грех прощен, однако суд ещё не завершен, наказание ещё не исполнилось. И это был реальный страх, а не просто благоговейный.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *