1

Как бы Иисус отреагировал на войну в Украине сегодня?

Да, это ответ на очередной ролик моего коллеги и Брата во Христе Олега Бокова. И это продолжение публичного диалога с ним. В прошлый раз я не давал ссылки на сам ролик, и не упоминал имени Олега в своей публикации, а только показал заставку ролика в изображении к записи, которое не слишком-то и заметно, и озаглавил свою публикацию точно так же, как Олег озаглавил свой ролик. Но это потому, что не хотел делать из этого публичное противостояние, хотя мой комментарий под роликом Олега уже был достаточным публичным противостоянием. Но среди тысяч комментариев он мог просто затеряться, хотя его отметили немало человек.

Вот мой комментарий к последнему на момент этой публикации ролику Олега:


Дорогой мой Брат Олег, я с нетерпением ожидал этого твоего ответа на мой комментарий под твоим предыдущим роликом. Вижу, что этот ролик — это ответ именно мне на мои слова. Принимаю твой ответ, но выражаю свое несогласие с твоими выводами. Ты, как человек, имеешь право на свое мнение. Но когда обращаешься к Писанию, то не делай это так, как если бы ты был последней инстанцией толкования его. Твое мнение — одно из многих; более того, ты тоже толкуешь его по-своему, отстаивая свое персональное мнение. Ты — священнослужитель, и потому в твоих словах мнение Бога? Но другие — тоже священнослужители, и в их словах мнение Бога может звучать иначе. Может быть правильнее было бы в таких спорных вопросах честно признавать, что это всего лишь твое персональное мнение? Тем более, что в той деноминации, которую ты представляешь, есть четкие и конкретные принципы, не позволяющие тебе публично выражать свои политические взгляды. Да, я услышал тебя, что ты выводишь войну за рамки политики. Но никак не соглашаюсь с этим. Войну начинают не простые граждане. И останавливают войну не простые граждане. Потому это уже относится к политике. Но и всякого рода митинги за или против действий властей — это тоже политика, хотя и КАЖЕТСЯ создаваемая простыми гражданами, но на самом деле ведомая политическими лидерами. Это как толпа, кричавшая «Распни Его» — толпа, которая только позавчера слушала нагорную проповедь и объедалась несколькими хлебами и рыбками из рук Христа. Толпа — это тоже политика, особенно когда безмозгло скандирует лозунги, подсунутые ей кем-то из политиков. Кстати, принятие или непринятие всяких гендерных конвенций и законов — это никак не решение того или иного народа, а именно политика! Ты можешь подписывать петиции, собирая десятки и сотни тысяч голосов за или против конкретного закона или действия, но если политикам это не выгодно, твои подписи исчезнут в одно мгновение, как это уже бывало не раз в той же Украине, или политики при рассмотрении петиций попросту проигнорируют их, как это бывало не раз в той же Великобритании. Или ты наивно считаешь, что ратификация Стамбульской «гендерной» конвенции в Украине хоть в какой-то мере зависит от митингов или петиций простого народа. Равно как и митинги или петиции по поводу войны никаким образом не повлияют на ход военных действий.

Но это было длинное вступление. А теперь по твоему тексту, именно после полного прослушивания всего ролика.

Ты изначально заявил о том, что существуют крайности, но истина посередине. И это действительно так. Вот только сразу после этого ты стал занимать именно крайние позиции, и особенно это заметно в самой первой «логической» части, где ты нарушил все четыре основных закона логики. Но я не буду сейчас говорить о логике, а только покажу, почему твоя позиция в этой части является абсолютно крайней и лежит на противоположной стороне от истины. Апостол Павел писал:

«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.»

1Кор 4:16

И вот логический вопрос: апостол Павел в тридцать лет вышел на служение и в тридцать три был распят? Дорогой мой Брат Олег, да ты и сам прекрасно знаешь, что подражать Христу и поступать так, как поступал Христос — это не буквально прожить жизнь Христа. Ты это сам знаешь и неоднократно проповедовал в своих подлинно пасторских роликах. Но сейчас ты влез в политику. Я понимаю тебя — война пришла в твой дом, и ты сломался. Ты — человек, и я тебя не осуждаю за то, что ты сломался. Я лишь пытаюсь нейтрализовать твое сломанное влияние на ту аудиторию, которая ожидает от тебя твердости во Христе. Но вернемся к подражанию Христу. Есть ещё одно заявление апостола Павла, которое по твоей логике ещё более абсурдно:

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные.»

Еф 5:1

Следуя твоей логике, подражать Богу — это, например, сотворить землю из ничего, или создать новое живое существо… Но я выберу другое из подражания Богу — любовь, о которой также и апостол Павел говорит в контексте этого призыва. Дорогой мой Брат и коллега по служению, твоя первая часть — это подражание насмешникам, использующим сарказм. Никакой логики и истины в ней ты не высказал. Я ожидал, что после упоминания крайности в буквалистском подражании Христу ты действительно расскажешь, что является настоящим подражанием Христу. У тебя была такая возможность, но ты снова сломался — ушел в одну крайность, против которой так выступал в начале.

Затем богословская часть. Цитирование Нагорной проповеди было хорошим началом. Но сразу за этим цитированием наступила пауза, смена интонации и мимики, что показало однозначно и недвусмысленно: ты не согласен с ясными словами Христа и сейчас начнешь выкручиваться, чтобы с ними не согласиться. Именно это ты и попытался сделать. Попытался, потому что у тебя это совсем не получилось. У тебя не получилось показать, что Христос СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ положил на землю толпу воинов — Он этого не пытался сделать! И у тебя не получилось показать, что Христос не подставил вторую щеку — вопрос: «объясни, в чем я не прав?» не противоречит принципу подставления второй щеки. Вот если бы Христос ударил в ответ, огрызнулся, или хотя бы взглядом испепелил обидчика — тогда да, тогда Он бы нарушил Свой принцип.

О политической части промолчу. Вернее, я достаточно сказал о ней в своем длинном вступлении. Разве что прокомментирую твое определение подати. Ты попытался сказать, что подать кесарю была как бы не совсем налогом — кесарь как бы и не был законным правителем Иудеи. Но при этом почему-то все деньги в Иудее носили на себе изображение кесаря. Я понимаю, как тебе скользко: ты и «оккупантов» хочешь поддеть, и христианином остаться. Но на двух стульях усидеть не получится, дорогой Брат Олег.

О том, что в твоем ролике содержится скрытый намек на участие христиан в военных действиях с оружием в руках — это тебе уже достаточно написали другие комментаторы. Я эту часть комментировать не буду. Скажу лишь, что этим роликом ты сильно дискредитировал себя, как говорящего непредвзятую истину. Ты поменял христианство на политику, к сожалению.


P.S.: Благодарю тебя за попытку ответа на мой комментарий. Но на самом деле ты на него не ответил. Напомню основные принципы моего комментария:

  • Христу указали на несправедливые действия и бесчинство «оккупантов» по отношению Его земляков галилеян, кровь которых Пилат смешал с их жертвами. Какова была реакция Христа на это?
  • Апостолы жили не только «под оккупацией», но и пережили полное разрушение Иерусалима. Где же их, не только политические действия и призывы, но даже простое упоминание этих событий?

Если желаешь продолжить попытку подвести Библию под военные события в Украине, ответь именно на эти два вопроса. Субботних благословений тебе, дорогой мой Брат!

Vasily

One Comment

  1. Спасибо за ваш комментарий, вы вносите баланс в систему мнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *