0

Трехангельская весть из Бытия

На самом деле, трехангельская весть может быть прослежена во всей Библии, от Бытия до Откровения.

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.»

Откр. 14:6-12

Три ангела

«Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.»

Евр. 13:2

1. Каково наше отношение к миру, к людям? К тем, кто проходят мимо нас, мимо нашего шатра, мимо нашего дуба, под которым мы сидим?

«И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.»

Быт. 18:1-8

Готовы ли мы послужить им всем, чем мы обладаем?

Готовы ли мы дать им чашу холодной воды, чтобы утолить их жажду? Жажда не утоляется газировкой или соком, но только водой. Жажда не утоляется проповедями, льстящими слуху, но только истиной для настоящего времени. Вспомните, как Христос утолил жажду самарянки у колодца Иаковлева — Его вода не была приятной, она разоблачала грех до самого конца, но обращала внимание к вечному. Кто жаждет — иди ко мне и пей, провозглашает премудрость у Соломона. А Иоанн вторит ему: Жаждущий пусть приходит и желающий пусть берет воду жизни даром.

Готовы ли мы склониться и омыть путникам их пыльные ноги? Служить физически и духовно, служить нуждам людей, принося успокоение. Как холодная вода на уставшие ноги в конце дня, так должна быть наша помощь уставшим путникам этого мира, проходящего мимо нас. И первое, что может облегчить день — это улыбка и приятное слово, а затем протянутая рука помощи. Это располагает к дальнейшей беседе.

А затем подкрепить СЕРДЦА их, накормить их лучшим хлебом из цельной муки. Цельным хлебом жизни из слова Божьего, нерафинированным. Пресными лепешками, без следа закваски ложных учений.

К хлебу истины приложить нежного теленка — Агнца Божьего, полного нежности, и приготовить это блюдо так, чтобы оно было вкусным для проходящих мимо. Всегда ли наши блюда выглядят приятно, ароматно, привлекательно в дополнение к их вкусности и питательности? Я о духовных блюдах говорю сейчас.

И взять масла и молока — самый жир и самый вкус. Здесь масло — не елей, а сливочное, или даже свежий сыр. Это образы жизни вечной, где течет молоко и мед, где изобилие масла. Служа путникам нашим, мы должны уже здесь представить вечную жизнь, царство небесное так, чтобы они читали нас как письмо Христово, видя наши добрые дела прославляли Отца Небесного.

Именно таково должно быть наше приготовление к подаче трехангельской вести людям. И тогда мы сможем спокойно стоять в стороне, наблюдая, как они насыщаются. Это уроки благовестия из жизни Авраама. Ни один, проходящий мимо его шатра, не уходил голодным…

2. Что делает свидетель вынесения приговора беззаконникам? Авраам и Лот как примеры заступничества.

«И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их. И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем. И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока. И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.»

Быт. 18:16-33

Господь не утаивает от нас Своих намерений, потому что считает нас Своими друзьями.

А мы — друзья Ему? То, что мы сделали одному из малых сих, то сделали Ему!

Ходатайство. Авраам сейчас ходатайствует. Хотя раньше ходил помогать, вместе со своими союзниками, когда встретил там Мелхиседека…

А Лот что?

«И пришли те два Ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома. Лот увидел, и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицем до земли и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему и пришли в дом его. Он сделал им угощение и испек пресные хлебы, и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со [всех] концов [города], окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего.»

Быт. 19:1-8

Лот видит опасность для проходящих мимо, и УГОВАРИВАЕТ их войти под защиту своего дома, своей церкви.

Лот даже готов пожертвовать своими детьми ради спасения ЧУЖИХ ЕМУ ПУТНИКОВ. Странно может показаться… Но Бог пожертвовал Сыном Своим ради нас.

3. Иногда нужно торопить, а иногда нужно брать за руку и тащить. Вот только… шутить не надо, ни с опасностью, ни с людьми.

«Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа. Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места, ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места, ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит. Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города.»

Быт. 19:9-16

Бог ли не защитит вопиющих к Нему день и ночь? Хотя и медлит защитить их. Ангелы защитили Лота, когда он вступался за путников.

Сегодня нашему благовестию могут угрожать разные законы и разные беззакония, но Бог на нашей стороне.

Но самая большая угроза нашему благовестию — в нас самих, в нашем отношении к вести, в нашем легкомыслии, в наших шуточках.

Тем не менее, Господь готов спасти нас как головню, выхваченную из огня. Господь берет за руки нас, ожидая, что мы возьмем за руки других с нами. Детей? Зятьев? Соседей? Случайных прохожих?

Весть: «Выходите из Содома, из городов; выходите из Вавилона…» Продолжает звучать не только к людям этого мира, но и к детям Божьим.

4. Нет, это всё ещё третья весть, но это суть: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.» Откр. 14:12

«Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, — он же мал; и сохранится жизнь моя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю и это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь; поспешай, спасайся туда, ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор. Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом. И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен — Амми. Он отец Аммонитян доныне.» Быт. 19:17-38

Быт. 19:17-38

Господь делает всё со своей стороны: Аврааму дает город ради десяти праведников, а Лоту дает Сигор.

Но Господь не может сделать то, что в нашей власти: Не может спасти соляные столпы, оглядывающихся на оставленный позади багаж, и не может спасти блудниц, взявших с собой багаж своих сердец.

Сущность проповеди трехангельской вести — праведность, послушание и вера!

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *