0

Ваггонер и пантеизм в 1899 году

Где Ваггонер учит пантеизму? Привожу ссылки на английском и в русском переводе.

Вот Ваггонер говорит о том, что Бог в хлебе, в пище, в семенах. Это Ежедневный бюллетень ГК 1899 г.

A voice: Is the life of God in the bread?

E. J. Waggoner: Yes.

A voice: What is the difference, then, between this and the position taken by the priest?

E. J. Waggoner: They are diametrically opposite. Christ said, when he took bread, and broke it, «This is my body;» but the priest says, «I will take this bread, and make it the body.» The priest denies the truth of God. The Lord’s Supper is simply the model meal. Christ is the bread of life,—the bread that came down from heaven. But when I said that, I was not speaking of manna. The Jews said: «Our fathers had manna.» What did God say before he gave the Israelites manna?—He said, «I will rain bread from heaven for them.» «I am the bread that came down from heaven.» Yet in that day they said to Jesus, We would like to see a miracle. What had he done?—He had brought the bread from heaven for them. He had given them bread,—himself,—and they had all been feeding upon spiritual meat.

Christ took the piece of bread, and said, «This is my body.» Whoever really recognizes Christ in the bread, ought to cut off everything from his table that which is not purely of Christ, and that does not have the pure life of Christ in it. He should cut off everything from it that is corrupted, because Christ is a Lamb without blemish or spot.

Then we are to take that by faith unto life. Are we to live by faith?—»This is my body.» But let every man stop, and examine himself. «He that eateth and drinketh unworthily, eateth and drinketh damnation to himself, not discerning the Lord’s body.» What was the trouble with the Jews in the desert?—They had spiritual meat; but the very best food in the world will not save a man if he does not see the Lord in it. The infidel can not preach the gospel of health, because when one takes these things apart from Christ, he is not made the underlying principle.

What do we put into the ground when we want corn?— We plant the seed. But what did God put there to bring forth the first corn? «The seed is the word of God.» He sowed the seed of his own word. Now when you have a handful of good seed, that seed has the life of God in it.

You have got the same thing that God put into the ground when corn first grew. When this is made into bread, life is in it still. We do not see the life, but it is there, and it is the life of God. It is his body, and we take his body and get life. But if we take it, not discerning his body, we reject that, and really say we can live without him. We do not pay attention to his laws, and so die. But if you see in it his body, then in every meal to which we sit down, we see the body of Christ; and we take it, and we live by it. In every meal we eat without recognizing the Lord’s body, we eat and drink condemnation to ourselves.

Waggoner, Daily Bulletin, 8, no. 7. p. 58.

Голос: Есть ли жизнь Божья в хлебе?

Э. Дж. Ваггонер: Да.

Голос: В чем же тогда разница между этим и позицией священника?

Э. Дж. Вагонер: Они диаметрально противоположны. Христос сказал, взяв хлеб и преломив его: «Это Мое тело»; но священник говорит: «Я возьму этот хлеб и сделаю из него тело». Священник отрицает истину Божью. Вечеря Господня — это просто образец трапезы. Христос есть хлеб жизни — хлеб, сошедший с небес. Но когда я это сказал, я не имел в виду манну. Евреи сказали: «У наших отцов была манна». Что сказал Бог перед тем, как дать израильтянам манну? — Он сказал: «Я изолью дождем хлеб с неба для них». «Я хлеб, сошедший с небес». Но в тот день они сказали Иисусу: «Мы хотим увидеть чудо». Что Он сделал? Он принес для них хлеб с небес. Он дал им хлеб — Себя, и все они питались духовной пищей.

Христос взял кусок хлеба и сказал: «Это Мое тело». Кто действительно признает Христа в хлебе, тот должен убрать со своего стола все, что не является чисто Христовым, и что не содержит в себе чистой жизни Христа. Он должен отсечь от него всё, что повреждено, потому что Христос — Агнец без порока и пятна.

Затем мы должны принять это верой в жизнь. Должны ли мы жить верою? — «Это Мое тело». Но пусть каждый остановится и исследует себя. «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет проклятие себе, не различая тела Господа». В чем была проблема с евреями в пустыне? — У них была духовная пища; но самая лучшая пища в мире не спасет человека, если он не увидит в ней Господа. Неверный не может проповедовать Евангелие здоровья, потому что, когда кто-то принимает эти вещи отдельно от Христа, Он не становится основным принципом.

Что мы кладем в землю, когда хотим кукурузу? — Мы сажаем семена. Но что Бог положил туда, чтобы произвести первое зерно? «Семя — это слово Бога». Он посеял семена Своего собственного слова. Теперь, когда у вас есть горстка хороших семян, в этом семени есть жизнь Бога.

У вас есть то же самое, что Бог вложил в землю, когда зерно выросло впервые. Когда оно превращается хлеб, в нем все еще есть жизнь. Мы не видим жизни, но она есть, и это жизнь Бога. Это Его тело, а мы едим Его тело и обретаем жизнь. Но если мы возьмем это, не различая Его тела, мы отвергнем это и действительно скажем, что можем жить без Него. Мы не обращаем внимания на Его законы и поэтому умираем. Но если вы видите в этом Его тело, то в каждой трапезе, за которую мы садимся, мы видим тело Христа; и мы вкушаем Его, и мы Им живем. Каждый раз, когда мы едим, не распознавая тела Господа, мы едим и пьем осуждение себе.

Ваггонер, Ежедневный бюллетень, 8, вып. 7. п. 58.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *