Сегодня мне задали вопрос: Пожалуйста, напишите, а какая официальная позиция Церкви АСД России насчет войны в Украине?
Мой ответ: Никакая.
Церковь АСД не вмешивается в политику и не высказывается о каких бы то ни было войнах в мире. Причина? Потому что Церковь АСД занимается спасением всех людей во всех странах вне зависимости от того, какие политические отношения между самими странами. Церковь АСД присутствует и в Израиле и в Палестине, и в Азербайджане и в Армении, и в России и в Украине… потому Церковь АСД никогда не будет занимать какую бы то ни было сторону в военных конфликтах.
И мы имеем этому примеры Христа и апостолов — они никогда не высказывались против политики Рима, хотя римляне не только угнетали евреев и христиан, но даже и разрушили Иерусалим полностью. А пророк Иеремия по Божьему повелению даже убеждал евреев не сопротивляться вавилонянам и идти в плен.
Нет, мы сегодня не говорим, что кто-то должен не сопротивляться или идти в плен — то касалось народа Божьего, а Россия или Украина — не народ Божий. Потому здесь просто невмешательство в политику.
А то, что некоторые украинские пасторы (я не говорю о рядовых членах церкви) пытаются говорить о политике и призывать российских адвентистов к каким либо политическим действиям или высказываниям — это их нарушение пасторской этики. На самом деле они не вправе такого делать.
Здесь по ссылке официальное заявление Церкви АСД по этому поводу, относящееся ко всем войнам.
Интересно услышать мнение относительно геноцида в Руанде. Когда церкви и пастора в церквях племени хуту заканчивали субботний день и шли убивать «тараканов». Как они называли племя тутси. Это происходило в церквях АСД. После этого и пастора церкви были обсуждены судом за участие в убийствах. Сегодня есть свидетельства того, как члены церквей , да и пастора на россиии благословляют и молятся за успешное проведение «операции» в Украине.
Это очень интересный, хотя и очень болезненный вопрос. На самом деле, ситуация в Руанде свидетельствует о том, что подобные проблемы внутри церкви являются результатом не церковного учения, а политической приверженности отдельных служителей и членов общин. Именно вовлеченность в политику приводит к таким ужасным последствиям.
Говоря о Руанде и геноциде в стране в 1994 году, следует отметить, что адвентистская церковь отличилась не только причастностью одного адвентистского пастора и его сына, врача адвентистской клиники к геноциду, за что они были справедливо осуждены международным военным трибуналом, но также и тем, что другой адвентистский служитель, Карл Уилкенс, руководитель адвентистского агентства АДРА, оказался единственным американцем, не покинувшим страну во время геноцида, и оказавшим помощь тысячам пострадавших.
В отличие от Украины, где некоторые, даже адвентисты, пытались говорить о якобы имевшем место геноциде, но где русские убивали русских и украинцы украинцев, равно как в разборках участвовали и другие национальности, без разбора национальной принадлежности вообще, в Руанде был настоящий геноцид, когда этническая национальность хуту уничтожала этническую национальность тутси. Это происходило на почве устроенного бельгийскими колонизаторами расизма — хуту, составлявшие большинство, относились к негроидной расе, и потому были полностью порабощены; в то время как тутси, раса которых прослеживается к кавказскому происхождению, хотя составляли подавляющее меньшинство, всего лишь около десяти процентов от населения, получили привилегированное положение. К 1994 году хуту решили отмстить тутси за такую дискриминацию, призвав к их тотальному уничтожению. При этом пострадали не только тутси и те, кто им сочувствовал, но также и многие из хуту, которые не проявляли ненависти и поддержи геноцида.
Церковь АСД не участвовала ни в геноциде, ни в милитаризованном патруле, обеспечивавшем защиту. Это происходило по причине того, что Церковь АСД проповедовала неучастие в военных и политических конфликтах. По этой причине многие адвентисты даже подвергались преследованиям за отказ участия в милицейском патрулировании. Так же Церковь АСД не производила никаких политических заявлений ни в пользу одной, ни в пользу другой стороны. Церковь АСД никак не участвует в политических и военных акциях. В то же самое время, Церковь АСД полностью сотрудничала с обеими сторонами во время трибунала над бывшим пастором, вовлеченным в геноцид — сотрудничала и с обвинением, и с защитой в одинаковой мере, проявляя полнейший нейтралитет. Именно таким и должно быть отношение Церкви к любым политическим и социальным конфликтам. Любое участие адвентистов в подобных действиях, является их личным выражением личных политических пристрастий, и никак не может выражать позицию всей Церкви АСД.
Больше о взаимосвязи адвентистов и событий 1994 года в Руанде можно прочитать на английском языке по следующим ссылкам:
https://adventist.news/news/adventist-hero-in-rwandas-genocide-shares-faith-at-the-united-nations
https://en.wikipedia.org/wiki/Elizaphan_Ntakirutimana
https://adventistreview.org/remembering-rwanda/rwanda-20-years-later/
https://news.un.org/en/story/2006/12/202172
https://interamerica.org/2004/09/world-church-adventist-describes-resistance-to-rwanda-genocide-pleads-for-civil-society/
https://en.wikipedia.org/wiki/Carl_Wilkens
https://web.archive.org/web/20071004221228/http://www.humanrightsblog.org/reports/Wilkens.pdf
https://www.refworld.org/docid/403dd218c.html
https://www.chronicles.rw/2021/12/10/inside-battle-for-rwandas-seventh-day-adventist-church/
https://religionunplugged.com/news/2021/2/24/paul-rusesabagina-hotel-rwanda-hero-who-credited-adventist-upbringing-on-trial-in-kigali
http://www.e-ir.info/2020/08/09/accepting-the-unacceptable-christian-churches-and-the-1994-rwandan-genocide/
https://www.proquest.com/openview/4d355ced27bd1fca3b05f49455ea3e72/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y
Все ссылки являются рабочими на момент написания этого комментария.