0

Об «уроках веры» и о поддержке «вестников»

У меня есть немало заметок и набросков, равно как и разбросанных по разным форумам ответов о Ваггонере и Джоунсе. К великому сожалению, многие слепо идут за этими лжеучителями, некогда бывшими реальными вестниками, но отступившими, а потому ведущими в погибель. Здесь я хочу опубликовать два ответа, касающихся более Джоунса, потому что ранее я больше писал о Ваггонере.

В.К.: «Пока не знаю о чем Вы, мы… изучаем книгу Уроки веры, ереси я не замечаю…»

«Уроки веры»? Нет такой книги ни у Джоунса, ни у Ваггонера. А вместе они книг не издавали. Это современная компиляция из журнальных статей, причем там всё смешано вместе, и правда, и ложь. Всё не перепроверял, а взял только последнюю статью, которая в заключении — смертельная ересь, которая уже многих погубила. Читайте Свидетельства Елены Уайт и сверяйте на эту тему.

В двух словах ереси последней темы о совершенстве:

  • совершенство моментально. Это ужасная ересь. На самом деле совершенство — это процесс всей жизни. Могу подтвердить хоть Свидетельствами, хоть Писанием.
  • совершенство через крест. Полу ересь, а точнее — не понимание освящения, а потому и заблуждение. Совершенство — это процесс освящения, о котором «вестники» совершенно ничего не понимали. Этап освящения — это наделяемая праведность, и это — служение Христа в первом отделении небесного святилища. Крест уже позади, и он пустой. Возвращаться к пустому кресту, а не идти за Христом во святое — это равносильно остаться без Христа.
  • уже стали неспособными грешить. Вот это самая огромная ложь, духовно убившая многих прекрасных христиан, поверивших «вестникам» и отвергнувших предостережения Духа Святого через Елену Уайт. Опаснейший путь.

Вот к такому завершению ведут «уроки веры». Елена Уайт писала об этом:

Предостережения относительно крайних взглядов на освящение (А.Г. Дэниэльсу) — «У меня есть еще один вопрос, о котором я должна поговорить с вами. Я часто была предостерегаема относительно чрезмерных идей освящения. Они приводят к нежелательному виду переживания, которое захлестнет нас, если мы не будем бодрствовать.

Крайних взглядов на освящение, которые заставляют людей предполагать, что они назначены критиковать и осуждать своих братьев, должно страшиться и избегать.

Во время Генеральной конференции 1901 года Господь предостерег меня от настроений, которые собирались и затем поддерживались Братьями Прескоттом и [Э. Дж.] Ваггонером. Мне были даны наставления, что эти принятые чувства подобны закваске, добавленной в муку. Их получили многие умы. Представления некоторых о великом опыте, называемом и якобы являющимся освящением, были альфой череды обмана, которая обольстит и погубит души тех, кто их примет. Из-за некоторых преувеличенных выражений, которые брат Э. Дж. Ваггонер часто использовал на конференции, я была побуждена произнести слова, призванные противодействовать их влиянию. Если когда-либо и было время, когда наши братья должны слиться воедино, то это сейчас. Вы занимаетесь важной работой в Вашингтоне. Я очень обеспокоена тем, чтобы работа в этом месте была продолжена в точности так, как того желает Господь. Но сатана настойчиво продвигает некоторые ложные теории, которых вы не должны принимать. Пресвитеры Ваггонер и Прескотт сошли с пути.» — Письмо 269, 1903 г., стр. 1, 2 (14 декабря 1903 г.).

Цитируется по «Опубликованные рукописи», том 10, стр 356.

Хочу обратить внимание на вот эти слова Елены Уайт:

«Представления некоторых о великом опыте, называемом и якобы являющимся освящением, были альфой череды обмана, которая обольстит и погубит души тех, кто их примет.»

Это уже погубило многих, и страшнее всего то, что люди не хотят видеть своего заблуждения, считая себя безгрешными.

Последняя статья была опубликована Джоунсом в трех номерах Ревью в 1899 году. А позже, в 1905 году Джоунс опубликовал книгу о христианском совершенстве, в которой обосновывал свои взгляды. И вот здесь важно узнать, что о нем писала Елена Уайт в 1906 году:

«Я весьма печалюсь об А. Т. Джоунсе, который получил много предостережений. Но несмотря на все предостережения, он позволил врагу наполнить свои мысли важностью о своей персоне. Не слушайте его слов, ибо он отверг самый ясный свет и вместо него избрал тьму. Святой Бог даровал нам ясные и отличительные вести, но некоторые бедные души были ослеплены ложным, обманчивым влиянием сатанинских агентов и отвратились от истины и праведности, чтобы следовать заблуждениям сатанинского происхождения» (Рукопись 39, 1906 г.). (ред.)

И это только два кратких свидетельства из множества! К сожалению, возведшие Ваггонера и Джоунса в кумиры, слепо не желают видеть этого. 


А.К.: «Есть у меня 374 короткие цитаты Уайт про весть и вестников. В двух словах некоторые вопросы они представили по милости Божьей лучше чем это делала Уайт. Проповеди 1893 и 1897 она рекомендовала для новообращенных да и самому Джоунсу перечитать.»

Я планировал представить подобный обзор и по Джоунсу, и по Ваггонеру. Но к данному моменту я перепроверил все комментарии Елены Уайт по Джоунсу, и сюда вошли и те, которые одновременно затрагивали и Ваггонера. Но я не приготовил подобной подборки фактов по Ваггонеру отдельно. Потому здесь это не завершенная работа.

1. Весть 1888 года — это не Оправдание по вере в целом, а только лишь вопрос Закона в Послании к галатам, что является ОДНОЙ ЧАСТЬЮ вопроса праведности по вере.

Елена Уайт писала письмо 37 в 1887 году Ваггонеру и Джоунсу и письмо 13 в том же 1887 году Батлеру и Смиту. В этих письмах, адресованных противоборствующим сторонам еще за год до памятной конференции Елена Уайт акцентировала именно на вопросе «двух законов», говоря о важности правильного публичного рассмотрения обоих точек зрения. Далее, в письме 7 от 1887 года и в письме 21 от 1888 года Елена Уайт продолжила говорить об этом и в последнем из этих писем, накануне Генеральной Конференции, она передала слова Ангела, что НИКТО, ни Батлер, ни Ваггонер, не имеют полноты истины по обсуждаемому вопросу. Это очень важное замечание, с которого надо начинать. То же самое мы находим в рукописи 9 за 1888 год.

2. Елена Уайт защищала и поддерживала вестников? Только до поры! Уже в 1893 году (Избранные вести, том 1, стр 377) звучит первое предостережение Джоунсу. Что именно? Он НЕ ВЕРНО проповедует О ПРАВЕДНОСТИ!!! Всего лишь пять лет спустя после 1888 года! У него стал проявляться тот дух, который был в его оппонентах в 1888 году. О том, что дух, или поведение людей важнее понимания вести, Елена Уайт писала уже в письме 83 за 1890 год.

Последние слова поддержки Джоунса и Ваггонера и защиты Джоунса как вестника, я нашёл в публикациях 1896 года. Никакой поддержки после этой даты я не обнаружил. Может быть плохо искал? Ну тогда помогите мне увидеть.

Но вот обличения… они начинают нарастать с ускорением! Письмо 24 от 1892 года Елена Уайт выражает уверенность, что эти вестники могут пасть. Да, сама весть останется, но вестники уже нет. 1894 год — в письме Джоунсу Елена Уайт подчеркивает некоторые положительные моменты, но уже начинает предостерегать и обличать. Письмо 91 за 1899 год — обличение. Далее обличения — Письмо 17 за 1900 год. Письмо 220 за 1903 год. Письмо 279 за 1904 год — вчерашние вестники уже сошли с истинного пути! Письмо 354 за 1906 год — предупреждение не допускать Джоунса к проповеди из-за кафедры! Письмо 230 за 1908 год — Джоунс полностью отпал….

Подобную картину можно проследить и по Ваггонеру. К великому сожалению.

3. Елена Уайт что-то писала о публикациях Джоунса, которые очень ценные? Да, но! О каких публикациях? На какую тему? О праведности по вере? Никак нет. Это из письма 230 за 1908 год, когда Джоунс уже сошел с пути. Это практически было последнее письмо Джоунсу. Там Елена Уайт просила у Джоунса права перепечатать серию его статей о важности Свидетельств Духа Пророчества, и при этом призывала его в последний раз самому обратить внимание на эти его статьи и принять обличение. Но увы, Джоунс не только не принял этого обличения, но и написал в ответ очень не хорошее письмо. Потому, кто пытается аргументировать фактом, что якобы Елена Уайт рекомендовала проповеди Джоунса 1893 и 1897 года, то это заблуждение, потому что мы видели свидетельство, что уже в 1893 году Джоунс не верно представлял вопрос оправдания.

Дорогие друзья, я знаю, что для многих вопрос отношения к Ваггонеру и Джоунсу — очень больной вопрос. Однако хотя Бог использовал этих людей для передачи конкретной вести в конкретное время, но это не сделало этих людей непогрешимыми. Напротив, враг особенно постарался в отношении них, так что они оставили истину очень скоро.

Но самое главное — никто не желает увидеть и понять, что весть 1888 года — это не истина об оправдании верой, а только малая её часть — вопрос взаимоотношения двух законов. Отвержение НЕКОТОРЫМИ служителями этого вопроса во многом затормозило возможности Святого Духа использовать этих людей для продвижения проповеди Трехангельской вести. Однако это не было отвержением истины об оправдании верой. Кстати, сам Джоунс говорил об этом в 1893 году на сессии Генеральной Конференции.

На этом я завершу свой краткий ответ, состоящий преимущественно из ссылок, а не из цитат. Если кто желает исследовать эту истину по первоисточникам, а не с подачи тех, кто возвысил вестников превыше вести, может в этом моем ответе найти исходную точку для своих исследований.

http://www.ellenwhite.ru/69
http://www.ellenwhite.ru/71
http://www.ellenwhite.ru/76

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *