0

Как внимательно люди исследуют Писание?

Я искал иллюстрацию к предыдущей записи — о скинии Давидовой. Гугл по запросу в поиске картинок выдал довольно много разношерстных изображений, среди которых я обратил внимания на те, которые изображают перенос ковчега завета в Иерусалим.

Это событие происходило в два этапа. Первый — когда везли ковчег на колеснице, и Оза был поражен за прикосновение к ковчегу. Второй — перенос ковчега на руках.

Я отобрал картинки этих двух сюжетов, и хочу их здесь разобрать на предмет точности изображения деталей, описанных в Библии.

Я знаю, что в разные эпохи господствовали разные художественные законы, приемы и стили — или как их там ещё называют? Когда-то я коллекционировал открытки с библейской тематикой. В основном на них были изображены классические картины известных художников — в советское время было сложно найти другой источник библейских иллюстраций. Тогда я не очень жаловал те картины, на которых Авраам или ученики Христа были изображены в рыцарских доспехах. Но позже я узнал предположение, что художники специально переносили библейских героев в свою обстановку, одевали в современную им одежду и помещали в современные им города, чтобы сделать библейские сцены ближе, роднее понятнее для своих современников. Возможно, в этом есть какой-то смысл, особенно если я вспоминаю картину Христа в Тульских окрестностях, написанную для фойе административного здания Заокской адвентистской академии.

Потому я не буду обращать внимания на рыцарские доспехи или греческие шлемы, на средневековые башни или иные атрибуты соответствующих эпох. Хотя не всегда можно провести четкую грань между попыткой художника представить библейскую историю в современном ему стиле, и неаккуратной передачей библейского повествования.

Я не ставлю перед собой задачи обсуждать художников и их картины. Иллюстрации взяты из Гугла, потому я не стал разыскивать источники картин и узнавать, кто их автор и когда они были написаны, нарисованы. Моя цель связана не с искусством, а с исследованием Библии — как внимательно люди читают библейское повествование, на примере того, что изображали художники.

Одежда людей явно не библейская, и прическа-стрижка тоже, потому не обращаю внимания на неё. Самая главная деталь, присутствующая в доброй половине картин — открытый ковчег! Ковчег нельзя было держать открытым. Он всегда переносился накрытым завесой из святилища. Ковчег нельзя было видеть — только первосвященник мог заходить за завесу и смотреть на ковчег. Во всех остальных случаях — когда нужно было переносить ковчег, вначале снимали завесу и ею покрывали ковчег, и только тогда брали его, чтобы нести.

Кстати, в описании события, когда филистимляне захватили ковчег, и заглядывали в него — это не то, что они заглядывали под крышку ковчега, а это они поднимали покрывало, чтобы увидеть, что там под покрывалом.

Та же проблема с раскрытым ковчегом. Одежда священников представлена библейской, кроме кидара, головного убора — он изображен в стиле папской тиары.

Единственная картина с изображением первосвященника в полном облачении. Кадильница в его руках современная. Хотя мы не имеем библейского описания кадильницы, но у неё явно не было цепочки, но по описанию должна быть рукоятка. Ну и снова непокрытый ковчег.

Это книжная иллюстрация, современная. Здесь ковчег покрыт, но… херувимы под покрытием не просматриваются! Или они представлялись как очень маленькие — да, такие изображения ковчега с миниатюрными херувимами попадались. Или же предполагается какая-то обрешетка, балдахин, места которым в Библии нет.

Так же не соответствуют цвета одеяния священников и покрытия ковчега. Верхняя часть одежды священника должна быть голубой, а в покрытии ковчега должно быть четыре цвета с неизвестным нам узором и вышитыми на нем золотыми херувимами.

Стиль этой старинной книжной иллюстрации особенный, но удивительно то, что ковчег, каким бы странным он ни казался, не имеет херувимов вообще, но изображает некие хоромы. Интересно, что отмечена деталь жертвоприношений на пути, чего мало какой художник отмечает.

Здесь художник перестарался: Ковчег накрыт балдахином в восточном стиле. Женщины больше похожи на ефиоплянок, чем на евреек, а пляшущий Давид скорее исполняет индийский танец, нежели еврейскую пляску. И пальмовые ветви больше похожи на колосья. Однако следует отдать должное — все же художник постарался, как знал.

Ковчег здесь уж слишком огромный, и снова непокрытый. Да и вряд ли евреи поклонялись перед ковчегом, как мы видим коленопреклоненных людей. Во всем остальном мало к чему можно придраться ещё.

Это образец ковчега с очень маленькими, низкими херувимами. Они скорее изображены лежащими на крышке ковчега. Ну и снова ковчег не покрыт. Зато Давид изображен по настоящему оголившимся — в одной лишь набедренной повязке. Хотя на самом деле он был в льняном хитоне, который являлся одеждой левитов, а для простого народа — исподней рубашкой.

Огромного размера непокрытый ковчег с миниатюрными херувимами, витиеватые трубы, и совершенно не испуганный царь, даже и не замечающий поражения Озы.

Пожалуй одна из редких, наиболее точных картин. За исключением того, что покрытие ковчега монотонное, безо всякого узора.

Здесь явно слишком огромный ковчег и явно с балдахином. Накидка без соответствующего узора.

Несоразмерно огромный, не покрытый ковчег, с ооочень длинными шестами.

На мой взгляд, это самая точная передача деталей. Хотя пальмовые ветви могли быть попышнее и одежда священников и левитов чуточку длиннее. Но это уже мелочи.

Вот такой краткий обзор быстрой подборки картин самых разных времен и стилей. Это просто для того, чтобы обратить внимание на аккуратность прочтения Библии, потому что в ней нет неважных мелочей.

Христос учил, что верный в малом и во многом верен будет, а кто в малом не верен, от того не возможно ожидать верности в большом.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *