0

Завершено ли искупление?

Почему вы утверждаете что процесс очищения небесного Святилища ещё не окончен? При внимательном исследовании новозаветних писаний я нахожу подтверждение о завершении очищения Святилища: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную [престола] величия на высоте» (Евр 1:3). Слова «СОВЕРШИЛ ОЧИЩЕНИЕ», не говорят ли это об уже завершённом этапе?

Давайте будем разбираться в очищении от греха

«… и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.»

Лев. 4:35

Заметьте, здесь речь идет об обычной жертве за грех, которая символизировала смерть Христа на Голгофе. Это можно понять, прочитав немного выше по тексту. При этом священник ОЧИЩАЛ ГРЕШНИКА от греха.

«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте,»

Евр. 1:3

Христос совершил СОБОЮ ОЧИЩЕНИЕ ГРЕХОВ НАШИХ. Это именно о Голгофской жертве! Вы видите, здесь даже слова одинаковые. Очищение грехов людей!

А теперь смотрим на 9-ю главу Послания к евреям:

Читаем внимательно контекст всей девятой главы Послания к евреям, и обращаем внимания на конкретные стихи. Вначале апостол показывает устройство скинии из двух частей. Далее показывает, что в первом отделении происходило регулярное ежедневное служение (стих 6), а во второе отделение входил Первосвященник только однажды в год (стих 7).

Далее апостол переходит на Первосвященника Христа, Который однажды принес Себя в жертву, и больше не надо Ему приносить Свою кровь вторично для других целей. Однако… Стих 23 — речь идет не об очищении отдельно взятого человека или даже общества, а об очищении СВЯТИЛИЩА! Причем, очищения НЕБЕСНОГО святилища!

И чтобы это стало яснее, в стихе 25 апостол Павел специально сравнивает это служение Христа с КАЖДОГОДНЫМ вхождением первосвященника во святилище. И мы понимаем, что это — не обычная жертва за грех, какой была Голгофская жертва. Прочтите внимательно Левит 16-ю главу. Она не легкая — техническая. Но Вы постарайтесь вчитаться во все действия Аарона в тот особый день, когда однажды в год он входит во святое святых для особого служения, которое носит три разных названия — День искупления, день очищения и судный день. Именно на это служение указывает апостол Павел в 9-й главе Послания к евреям. Продолжаем читать его:

«… иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.»

Евр. 9:26

В 25 стихе апостол Павел сравнил это особое служение Христа со служением Аарона во святом святых земного святилища, но делает замечание, что Христу нет надобности многократно умирать — в земном служении кровь животных проливалась снова и снова, указывая на ту самую единственную Голгофу (Евр 10:10-14). И в день искупления Аарон должен был приносить жертву вначале за себя, а потом за народ (Евр 7:27; Лев 16:11).

А стих 26 показывает, что это символическое ежегодное служение первосвященника в земном святилище указывало на служение Христа… однажды К КОНЦУ ВЕКОВ… Это не о Голгофе! Это не об очищении отдельных или всех людей. Это об очищении СВЯТИЛИЩА, причем, НЕБЕСНОГО (ст 23).

А теперь, основной вопрос: Закончилось это служение очищения святилища, или ещё нет?

«а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения. …
И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла, и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.»

Лев. 16:10,20-22

Это символика — очищение святилища завершается отправлением козла отпущения в землю непроходимую. А перед этим на него должны быть возложены все грехи, которые до этого накопились в святилище.

Кого символизирует этот живой козел? Он не умирал, он не проливал кровь, но после очищения святилища кровью первого козла, все грехи из святилища возлагались на голову второго козла и отправляли его туда, откуда уже нет возврата. Это — сатана. Он должен понести на себе возмездие за все грехи человечества. И это будет сделано…

«а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. … Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.»

Откр. 20:10,14

Это уже конец тысячелетия! Вот, когда завершится очищение небесного святилища! Вот, когда Христос завершит Свое служение.

Да, есть разные очищения. Есть очищение грешника, и есть очищение святилища. Первое — это Голгофа, а второе — это Судный день в конце земной истории. Просто кровь Христа — одна и та же — Христос не умирает многократно, Его однократной жертвы достаточно для всего.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *