0

Чаша или чашечки?

Споры относительно одной общей чаши или индивидуальных малых чашечек во время Вечери Господней не утихают уже много десятилетий. Сегодня я решил провести исследование по этому вопросу, и результат опубликовать здесь. Надеюсь, это будет интересно и полезно для многих.

Мне приходилось разговаривать со многими защитниками одной чаши, приводил самые разные аргументы и слышал в ответ самые разные аргументы. Одна чаша? Две? Много? Мы должны полностью копировать Вечерю Христа во всех деталях или в чем-то можно отступить? Например, почему мы не возлежим вокруг трапезы, и даже не сидим вокруг стола, а именно стоим? Христос передал чашу по кругу, а у нас непременно пастор должен поднести каждому лично? Когда однажды в одной церкви пастор перестроил служение так, что не он подносил, а к нему подходили, то тоже было много споров — мы иногда просто становимся защитниками пустых традиций. Сколько хлебов использовал Христос и сколько хлебов используем мы — почему об этом не стоит вопрос? Если община большая — несколько сот человек, то хватит ли для всех одной общей чаши? Какого размера она должна быть? А если в таком собрании используют две-три-пять общих чаш, то может уже и двести-триста индивидуальных чаш не далеко отстоят? А если в какой общине есть один приверженец чаши и требует, чтобы его обслужили именно из чаши, а не из чашечек, то пастор берет большую чашу, подходит с ней к этому человеку, он отпивает с неё и… больше никто из той чаши не пьет, потому что он оказался один такой — так это он принимал из общей чаши или это была его индивидуальная чаша, только большая?

В конце концов я услышал ещё более удивительный аргумент: Оказывается во время Вечери символом Крови Христа является не вино (виноградный сок), а именно ЧАША — именно этот сосуд, в котором вино находится! Это потому что Христос сказал: «Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови…» То есть, виноградный сок может там быть или не быть, но главное — чтобы чаша была. Хмм… какая чаша? Какой формы? В форме кубка или в форме рюмки или бокала? Какой формы чашу использовал Христос? Если именно чаша является символом, так давайте найдем подходящей формы…

Я пишу для адвентистов, и многие адвентисты спрашивали меня, а что Елена Уайт об этом писала? Виноват: До сих пор я не удосуживался узнать ответ на этот вопрос. Сегодня решил исправиться.

Но вначале немного истории. Когда вообще появились индивидуальные чашечки для Вечери? Некоторые скажут, что некий пастор из Дании придумал их в 1909 году. Однако…

… уже в 1891 году появились церкви, которые ввели индивидуальные чашечки. Линия времени выше показывает, как разные церкви принимали индивидуальные чашечки на протяжении первых четырех лет. Со временем этот вопрос встал и перед Церковью АСД.

10 января 1912 года пастор Элгин Г. Фарнсворт написал письмо Елене Уайт:

4813

Washington N.H. Jan. 10 1912

Mrs. E. G. White

Dear Sister -.

I would not add one burden or care to your already too heavy burden. on account of the slowness of the church to come up to the light.

But in our church there is a difference of opinion concerning the manner of the communion service.

Some believing that in these last days of disease that we should adopt the individual cup for the communion of the blood of Christ. Others believe that in so doing we are departing from the example of Jesus and the Apostles also loosing the figure of oneness in not being willing to drink of the one cup. I do not think there is any church trial or any unwillingness to yield one to the other or to follow the light. But a sincere desire to be right and walk in the light.

As Elder I have made some inqury to find if there has been any light given on this point but have not found as there is any thing written concerning it. Is it best to yiald to the modern custom of using the individual cup or follow the example of the one cup in our small churches where one is large enough for the service

Hoping for an early reply I remain

Yours for the unity of the church

E. G. Farnworth

Q+A 25-I-2 (b)
Ans. Jan. 25 / ’12

Вашингтон, Нью Гемпшир, 10 января 1912 г.

Г-жа Е. Г. Уайт

Дорогая Сестра,

Я бы не добавлял ещё одно бремя или заботу к вашим уже слишком тяжелым бременам, учитывая медлительность церкви в принятии света.

Но в нашей церкви имеется различие во мнениях относительно проведения служения Вечери.

Некоторые верят, что в эти последние дни болезней мы должны ввести индивидуальные чашечки для Вечери Крови Христа. Другие верят, что поступая так мы отступаем от примера Иисуса и апостолов, а также теряем символ единства в том, что не желаем пить из одной чаши. Я не думаю, что существует искушение для церкви или какое-то нежелание уступить друг другу или следовать свету. Но искреннее желание быть правильным и ходить во свете.

Как пресвитер я сделал некоторые запросы чтобы узнать, был ли какой свет дан об этом вопросе, но не нашел чтобы было что либо написано относительно этого. Является ли это лучшим поддаться современной традиции использования индивидуальных чашечек, или следовать образцу одной чаши в наших малых церквах, где она достаточно большая для служения.

Надеясь на скорый ответ, я остаюсь

Ваш ради единства церкви

Е. П. Фарнсворт

файл Q+A 25-I-2 (b)
Отвечено 25 января 1912 г.

На это письмо был отправлен ответ:

038425

Sanitarium, Cal., Jan. 25, 1912

Washington, N.H.

Dear Brother Farnsworth,—

It has been impossible for us to show Sister White your letter, as she has not been well for a number of days. Then, too, it would be practically useless to worry her with this matter as many such letters have come to her before, and she has told us that she has no special light from the Lord concerning this matter. But she has said at such times, that in her judgement it would be far wiser to use the individual cups in these days of disease and sickness, and she seems to see no reason why any one need to object to this precaution. This is simply her judgement, as the Lord has never given her any special light concerning the matter; therefore this is all that we can say to you at this time. We trust that the Lord will give you wisdom to know just what course to pursue.

Yours in the Master’s service,

Sara McInterfer

For Mrs, E. G. White.

McEnterfer, Sara Q&A 25-I-2 (b)

Санаторий, Калифорния, 25 января 1912 г.
Вашингтон, Нью-Хэмпшир
Дорогой брат Фарнсворт!
Нам не удалось показать сестре Уайт ваше письмо, так как она нездорова уже несколько дней. Также, было бы практически бесполезно беспокоить ее этим вопросом, так как много таких писем приходило к ней прежде, и она сказала нам, что у нее нет особого света от Господа по этому поводу. Но в такие моменты она говорила, что, по ее мнению, было бы гораздо разумнее использовать отдельные чаши в эти дни болезней и недомоганий, и она, кажется, не видит причин, по которым кто-то должен возражать против этой предосторожности. Это просто ее мнение, поскольку Господь никогда не давал ей особого света по этому вопросу; поэтому это все, что мы можем сказать вам на данный момент. Мы верим, что Господь даст вам мудрость, чтобы вы знали, какой путь выбрать.
Ваша на службе у Господа,
Сара МакИнтерфер
За миссис Э. Г. Уайт.

McEnterfer, Sara Q&A 25-I-2 (b)

Найден также ещё один документ, который не содержит живой подписи, но находится в файле со всеми остальными документами:

4949

In response to a question regarding the use of individual communion cups, Sister White said: «No; I have had nothing to say about that, because I have had no light on the subject. Whatever others say, they get it from some other source than me. They must deal with the matter according to their best judgment and conviction. I would not attempt to say anything about it. I have nothing to say for or against the use of individual communion cups. I am silent on the subject, because I do not want to speak on my own authority. I do not want to speak on some one’s else light. When there are things that I know I should say, I dare not keep silent. I dare not hold my peace, and the Lord sustains me in bearing my testimony. But I have no advice to give in regard to the question just asked me.

Copied May 11, 1907. EA.
An interview of Eld. Irwin with Sister White (This was given to me by Eld. G. A. Irwin, S. G. Hanghey

Отвечая на вопрос об использовании индивидуальных чаш для причастия, сестра Уайт сказала: «Нет, мне нечего сказать об этом, потому что у меня нет света на эту тему. Что бы ни говорили другие, они получают это из какого-то другого источника, не от меня. Они должны решать этот вопрос в соответствии со своими лучшими суждениями и убеждениями. Я бы не стала ничего говорить об этом. Мне нечего сказать за или против использования индивидуальных чаш для причастия. Я молчу об этом предмете, потому что я не хочу говорить от своего имени. Я не хочу говорить о чужом свете. Когда есть вещи, которые я знаю, я должна сказать, я не смею молчать. Я не смею молчать, и Господь поддерживает меня в моем свидетельстве, но я не могу дать совет относительно только что заданного мне вопроса.

Скопировано 11 мая 1907 г. ЕА.
Беседа пастора Ирвина с Сестрой Уайт (Это передано мне пастором Г. А. Ирвин, С. Г. Хэнги

И вот еще одно письмо от 9 декабря 1929 года, в котором секретарь Уильяма Уайт цитирует другое письмо Уильяма Уайт от 24 июня 1929 года, которое я не смог обнаружить в оригинале, а только целый ряд цитирований, включая более позднее цитирование Артуром Уайт по просьбе Уильяма Уайт. Но я не буду здесь приводить все эти письма, а только процитирую общую их часть касательно обсуждаемой темы.

4974

”I remember very well that this question was brought to Sister White’s attention several times during 1909 to 1914.
«In response to the questions submitted to Sister White regarding the propriety and advantage of using the Individual cup at Communion service, Sister White gave uniform reply, that the matter was not of such a character as to arouse controversy in any church. If a church was unanimous in its desire to use the common cup, and if its members understood the risk to health in so doing, that it was their privilege to follow their preference.
«On the other hand if any church deemed it advisable to use the individual cup that no one should feel that it was an error. Furtharmore, she stated that considering the health conditions which surround us in these later years, that she considered it a much safer practice to use the individual cup. This she did her self when attending service where the individual cup had been adopted by the congregation.

«In view of the fact that Sister White was given much light regarding the Lord’s supper as celebrated by Christ and His disciples,- in view of the fact that she has written much regarding the celebration of the Lord’s supper by His people in these last days covering almost every phase of the spiritual condition that we should be in when we take part in that service, and in consideration of the fact that in none of her books, and in none of her articles, and in non of her manuscripts, and in none of her sermons did she ever state that in communion service it was advisable to use the common cup,— in view of these circumstances and the fact that she gave sanction to the use of the individual cup and that she used it herself, there is, it seems to me, abundance of evidence that we are perfectly free to use that method which is most favorable to avoidance of the transmission of disease.»

Willam C. White, June 24, 1929

«Я очень хорошо помню, что этот вопрос несколько раз поднимался перед сестрой Уайт в период с 1909 по 1914 годы.
«В ответ на вопросы, заданные сестре Уайт, относительно уместности и преимущества использования индивидуальной чаши во время служения причастия, сестра Уайт дала однозначный ответ, что этот вопрос не носит такого характера, чтобы вызвать споры в какой-либо церкви. Если какая либо церковь была единодушна в своем желании использовать общую чашу, и если её члены понимали риск для здоровья при таком действии, то они имели привилегию следовать своим предпочтениям.
«С другой стороны, если какая-либо церковь сочла целесообразным использовать индивидуальные чаши, никто не должен считать это ошибкой. Кроме того, она заявила, что, учитывая состояние здоровья, окружающее нас в эти последние годы, она считает это более безопасной практикой использования индивидуальных чаш. Это она делала сама, посещая служения, где индивидуальные чаши были приняты собранием.

«Ввиду того факта, что сестре Уайт было дано много света относительно Вечери Господней, празднуемой Христом и Его учениками, ввиду того факта, что она много написала о праздновании Вечери Господней Его народом в эти последние дни, охватывая почти все фазы духовного состояния, в котором мы должны быть, когда принимаем участие в этом служении, и принимая во внимание тот факт, что ни в одной из ее книг, ни в одной из ее статей, ни в одной из ее рукописей, ни в ни в одной из своих проповедей она никогда не говорила, что в причастии желательно употреблять общую чашу, — ввиду этих обстоятельств и того факта, что она дала разрешение на употребление индивидуальной чаши и что она употребляла ее сама, это представляется мне как достаточно свидетельств того, что мы совершенно свободны использовать тот метод, который наиболее благоприятен для предотвращения передачи болезни».

Уильям К. Уайт, 24 июня 1929 г.

Вот такие свидетельства я обнаружил, и полагаю, что они не нуждаются в дополнительных комментариях.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *