1

Две маслины и лампады

Захария 4:3,11,14. Кого или что символизируют две маслины? Почитала у Уайт, все равно не поняла. Миссия двух помазанных елеем заключается в том, чтобы передавать свет и силу народу Божьему. Они стоят в присутствии Божьем, чтобы получать Благословение для нас. Свидетельства для проповедников, стр 510.

Т.Ф.

Эти две маслины символизируют Библию и Свидетельства Духа Пророчества.

Стандартное адвентистское толкование — это Ветхий и Новый завет. Но… На момент написания Захарии Нового завета не было. На момент когда Иоанн цитировал Захарию, Новый Завет ещё не был частью Писания….

У меня есть семинары по Писанию и Духу Пророчества, в которых я показываю последовательность Божьего Откровения:

  • Моисей называет и свои книги, и Закон Божий и даже скинию, в которой этот Закон хранился — ОТКРОВЕНИЕМ. И только в конце книги Второзаконие мы встречаем уже «Книгу Закона».
  • Исаия в любимом нами стихе призывает обращаться «к Закону и Откровению». Закон — это Тора Моисеева, Пятикнижие. А что такое Откровение? Это все писания и пророчества, которые появились позже, но ещё не стали Писанием.
  • Но когда Христос объяснял ученикам, то Он уже в Писание включил и Моисея, и Пророков, и все остальные Писания. А что было Откровением?
  • Апостол Петр говорит о «вернейшем пророческом слове», без которого невозможно понять Писания. И это было пророческое слово апостолов, Откровение!
  • Сегодня Церковь АСД имеет Писание, которое включает в себя и Закон, и Пророков, и Апостолов, но мы также имеем и Откровение — Свидетельства Святого Духа через Елену Уайт.

То есть, всегда было два источника — Писание и Откровение. Просто Писание постоянно увеличивалось в размере.

Кстати, комментарии Елены Уайт на 4 главу Захарии подразумевают, что эти маслины — это Откровение Святого Духа. Она не назвала это Духом Пророчества, но из контекста это очень отчетливо видно.

Через золотые трубочки золотой елей стекал от двух маслин в чашечку светильника, а оттуда растекался в семь золотых лампад, освещавших святилище. Так от святых, которые стоят в Божьем присутствии, Его Дух передается человеческим орудиям, посвященным Его служению. Миссия двух помазанных елеем заключается в том, чтобы передавать свет и силу народу Божьему. Они стоят в Божьем присутствии, чтобы получать благословение для нас. Подобно тому, как маслины изливают из себя золотой елей в золотые трубочки, так и небесные вестники стремятся передать все, что они получают от Бога. Все небесное сокровище ожидает, когда благословение будет нами востребовано и принято. И, получая благословение, мы должны передавать его ближним. Таким образом, наполняются святые лампады, и Церковь становится носительницей света в мире.

СП 510.1

Слово течет в сердца посланников — Цитируется из Захарии 4: 11–14. Они передают в золотые чаши, которые представляют сердца живых посланников Бога, которые несут Слово Господа людям в предупреждениях и мольбах. Само Слово должно быть таким, как это представлено, золотым маслом, очищенным, от двух оливковых деревьев, стоящих перед Господом всей земли. Это крещение Святым Духом и огнем. Это откроет для убеждения души неверующих. Потребности души могут быть удовлетворены только действием Святого Духа Божьего. Человек сам по себе ничего не может сделать для удовлетворения жажды и устремлений сердца (Рукопись 109, 1897).

4БК 1180.1

Зах 4:12: «Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?» Это природа Иисуса Христа, то есть «великая благочестия тайна»: 1Тим 3:16: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» Слушали семинар Стивена Уоллоса о Славе Божьей? Слава Божия — это Его характер. Так вот: подобно тому как светильник сиял в Храме, так и Иисус явил миру любовь Небесного Отца Ин 1:14: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» Евр 1:3: «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте…»
Обратим своё внимание на то, что ангел пророку задает такой же вопрос, который в будущем задаст Иисус Филиппу: Ин 14:9: «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, «покажи нам Отца»?»
Вот, что ангел Захарии отвечает: Зах 4:14: «Тогда он сказал: «Это — два чистых человека, которые были помазаны, чтобы служить Господу всего мира».» Какие два помазанника? Из содержания этой книги мы видим старшего над священниками — сына Иоседекова и правителя Иудеи из династии царей от потомков Давида — Зоровавеля, которые считались Божьими помазанниками. Они собой олицетворяли миссию Иисуса Христа, первосвященническая функция которой раскрываема в Его человеческой природе, а царская — в Его Божественной Сущности.
Агг 2:4-7: «Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз, и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы, и придет Желаемый всеми народами, и наполню дом сей славою, говорит Господь Саваоф.»

А.

Интересные размышления, но в них есть как минимум два несоответствия Писанию.

  1. «Это — два чистых человека, которые были помазаны, чтобы служить Господу всего мира»

Писание говорит об Иисусе сыне Иоседековом, что он был одет в запятнанную одежду. Да, он был помазанным первосвященником, но не был чистым при своем помазании. Он был подобен каждому человеку, и требовалось особое очищение от Господа. Да, своим служением он символизировал Господа, равно как и Зоровавель, о котором не сказано ничего о его чистоте, но мы понимаем, что он — тоже грешный человек. Потому заявление о чистоте здесь не уместно. В принципе, если бы убрать слово «чистых» из этой фразы, всё истолкование ничего бы не потеряло, но было бы на 50% вернее )))

  1. Это природа Иисуса Христа, то есть «великая благочестия тайна»

Истолкование кажется красивым, но явно путанным. Почему: Потому что вначале говорится о природе Христа, затем о Самом Христе, но в конце сходится на двух человеках. Так это что же на самом деле — двойственная природа Христа? Сам Христос? Или два Его представителя? Вспомните, речь идет о ДВУХ МАСЛИНАХ — что они символизируют? И вот здесь, в тексте Писания, мы читаем, что все эти маслины со светильником — «это слово Господа к Зоровавелю» (Зах 4:6). Могут ли две маслины символизировать в том числе Зоровавеля? Никак, потому что они символизируют слово к Зоровавелю.

Интересное истолкование, но не верное. Да, царь и священник символизируют Христа, да, они помазанные, да, они предстоят Господу, но не они являются маслинами. Они являются получателями елея от маслин. А кто раздает этот елей? Кто те Два, предстоящие пред Господом всей земли? Если уж продолжать в этом стиле, но при этом не отходя от открытого нам в Свидетельствах, то я бы предложил иной вариант — Христос и Святой Дух, другие две личности Божества. И в этом смысле, продолжая идею «Слово стало плотью», Иисус Христос представляет Собой Писание, а Святой Дух представляет Собой Свидетельство. Закон и Откровение, Библия и Дух Пророчества — вот это есть «слово Господа к Зоровавелю» и к сыну Иоседекову. И движемся дальше: кого ещё символизируют Зоровавель и сын Иоседеков? Читайте Исход 19:6 и 1Петра 2:9. Это мы с вами! Мы — цари и священники Богу. И Христос со Святым Духом посредством Библии и Свидетельств передают нам Слово Господа.

Vasily

One Comment

  1. Цитата:
    Зах 4:12: «Вторично стал я говорить и сказал ему: что значат две масличные ветви, которые через две золотые трубочки изливают из себя золото?»
    Это природа Иисуса Христа, то есть «великая благочестия тайна»: 1Тим 3:16: «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».

    Не совсем понял предложение о связи 1Тим.3:16 с Зах.4:12.

    Масличные ветви и золотые трубочки, изливающие золото, символически выражают отношение Бога к людям и имеют свои символы. Природа Иисуса Христа, описанная Павлом в 1Тим.3:16, отчасти также, безусловно, является отражением этого отношения. Однако, символы Зах.4:12 охватывают не только природу Господа, но и участие других посланников Бога в освещении характера и отношения Бога к Своим творениям. Поэтому, исходя из статьи, делаю вывод, что:

    — масличные ветви – это Закон и Откровение.

    — золотые трубочки – каналы, по которым истина Божья приходит к людям – это святые ангелы, Господь Иисус и святые люди (тело Иисуса Христа).

    — золото – это любовь Бога (Кол.3:14, Иоан.3:16, Откр.3:18, 1Кор.13:1-3,8,13 и мн. др.), выраженная, в том числе, и в Его Слове истины, которую доносят до нас Его посланники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *