0

Стены, тряпки и золотые изваяния в небе…

Василий Юнак ответил: …Всё небесное святилище символично. Это не стены, не тряпки, не золотые изваяния херувимов, а служение Христа. (взято из темы «Неудобные вопросы в писательском творчестве Е.Уайт.» в группе Круглый стол для АСД https://ok.ru/group50765186662571/topic/65545419276459)

Три года назад я опубликовал статью о завесе в небесном святилище, и некоторые так разволновались, что мне даже позвонил секретарь пасторской ассоциации и устроил беспристрастный допрос, верю ли я вообще в святилище. И теперь один из товарищей снова поднял этот вопрос, опубликовав эту мою статью в группе Фейсбука.

Здесь я приведу лишь свои свежие комментарии, иногда с упоминанием сути контекста.

Отрывок из описания события 1844 г Э.Уайт. РП54: «Я увидела, как Отец поднялся с престола , и в пламенной колеснице въехал во Святое святых ЗА ЗАВЕСУ и воссел там. Затем с престола поднялся Иисус»

Вот здесь, в этом видении, записанном в Ранних произведениях, чуть дальше написано о том, что в этом же храме/святилище находились необращенные люди, а потом даже появился и сатана…

Небесное святилище — реальное место, но описано оно в земных образах. В символах, понятных нам, грешным людям.

Христос действительно совершает служение в небе, но не перед ковчегом с золотыми херувимами, а перед престолом Бога, вокруг которого живые херувимы. А под крышкой ковчега/престола не каменные скрижали, на которых написано: «вывел тебя из земли Египетской», а всё правление Божье основано на законе Любви.

Но если мы не способны понять служение Христа без стен, золотых изваяний херувимов, дыма кадильницы и шерстяной завесы, то лучше будем говорить об этих вещах как будто они реальные, чем впадём в другую крайность — отрицание служения Христа вообще.

в предыдущем посте ⬆Рп54, написано, что Отец поднялся с престола, и въехал во Святое -Святых. Как-же Вы говорите обратное?

А что я говорю обратное? Брат Сергей, рекомендую Вам прослушать мой семинар по святилищу — https://www.youtube.com/watch?v=Z4lpOlr23dc…

Тогда, надеюсь, Вы поймёте мою позицию, и не будете выхватывать отдельные слова и по ним составлять своё представление о том, какое может быть мое мнение.

А чтобы убедиться, что я не отхожу от того, что говорила Елена Уайт, то рекомендую не только прочитать 54 страницу в Ранних произведениях, но также и на стр 92 в примечаниях найти ссылку на эту 54 страницу и внимательно вчитаться в то, как сама Елена Уайт поясняет свои видения.

Привожу указанное Василием Юнаком место:

Я также писала, что “у престола появился сатана, пытавшийся подражать делу Божьему”. Я приведу еще одно предложение на той же странице: “Я обернулась, чтобы посмотреть на другую группу людей, которые по-прежнему стояли, склонившись перед престолом”. Хотя эти молящиеся люди пребывали на земле в их смертной плоти, мне они были показаны склонившимися перед престолом. Я никогда и мысли не допускала, что эти люди действительно находились в новом Иерусалиме. Мне и в голову не приходило, что кто-либо из смертных предположит, будто я верю в то, что сатана в самом деле был в новом Иерусалиме. Разве Иоанн не видел на небе большого красного дракона? Конечно, видел. “И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами” (Откровение 12:3). Едва ли такое чудовище может оказаться на небесах! Такое толкование столь же смехотворно, как и то, какое дают моим словам некоторые люди.

Тут все ясно, но ничего не сказано о том, что элементы небесного святилища можно или нужно понимать образно.

Так суть ведь вовсе не в том, как мы должны понимать элементы святилища. Суть в том, как мы вообще понимаем святилище и для чего.

Приведу пример:

Христос говорит притчу о горчичном зерне. Марк 4:31-32. Это о царстве Божьем. И между прочим, там сказано, что горчичное зерно — меньше всех семян на земле. Но разве оно самое маленькое? Я не перепроверял, другие перепроверяли. Но затем говорит, что вырастает больше всех злаков и даже имеет большие ветви, и даже под тенью его укрываются птицы. Неужели это правда? Некоторые начинают исследовать, а может это не о горчице речь, а о каком-то другом растении… Но суть то вовсе не в том, чтобы докапываться, самое ли малое зерно и самое ли большое дерево и злак ли это. Суть в другом: Из малого ничтожного, не заметного вырастает что-то большое и полезное. Точка. Господь может взять не сильное, не мудрое и посрамить всяких сильных и мудрых — в этом суть притчи, а не в деталях зерна и растения.

Точно так же и со святилищем. В нём есть суть, основной принцип. А детали — это уже второстепенное, а иногда вообще не имеет смысла.

Посмотрим на светильник в святилище. Моисею очень четко описано, как его сделать — сколько чашечек и лепестков, откуда и как выходят… а в Откровении Христос ходит между семью светильниками… Так какой формы и вида этот светильник? Правильный ответ: Это совершенно не важно! Ни форма, ни размер, ни материал… И даже не важно, существует ли физический светильник. Важно, что он символизирует в служении Христа для нашего спасения. Важно — как мы понимаем место светильника в нашем спасении, в нашей духовной жизни.

Если после моего семинара о святилище Вы поняли суть спасения, то цель достигнута. А если Ваше внимание продолжает цепляться за вопрос, есть ли реальные стены в небесном храме, то мой семинар — напрасно потраченное время.

Точно так же и то видение Елены Уайт. Оно призвано обратить внимание, что изучающие служение Христа во втором отделении небесного святилища — на верном пути и пребывают со Христом, а те, кто отвергли переход Христа во святое святых в 1844 году, те остались во тьме и попались на уловку сатаны.

Но когда человек задается вопросом, а есть ли сатана в небе или находятся ли там нечестивые, то он совершенно не понял это свидетельство, потому что смотрел не на то, что является важным.

«В этой же цитате приводятся слова: “Я видела два длинных золотых шеста, на которых висели серебряные нити, а на нитях висели прекрасные виноградные гроздья”.

Мои оппоненты осмеивают “это слабое и детское выражение, описывающее прекрасные гроздья, растущие на серебряных нитях, которые, в свою очередь, прикреплены к золотым шестам”.

Что заставило автора вышеприведенных критических замечаний так переиначивать мои слова? Я не утверждала, что гроздья росли на серебряных нитях. То, что я видела, описано мною так, как мне было явлено.

Я не имела в виду, что гроздья винограда были прикреплены к серебряным нитям или к золотым шестам; я хотела лишь сказать, что таким все это мне представлялось. Подобные выражения используются повседневно в обычной беседе. Когда мы говорим о золотом плоде, мы вовсе не имеем в виду, что плод действительно создан из этого драгоценного металла, но мы просто говорим, что он имеет вид, как будто он создан из золота. Подобное правило в применении к моим словам не оставляет никаких оправданий для превратного их понимания.»

Избранные вести, том 1, стр 65-66.

Написано:

«Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою

Евр 10:19-20

Писание говорит, что завеса на самом деле является плотью Иисуса Христа! Так это завеса из ткани или это нечто образное???

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *