0

Суббота и апостол Павел

Мне задали вопрос: «Почему Господь освободил Ап. Павла от Иудеев и язычников и вверил ему благовествовать Евангелие Христа, и нигде он не проповедовал о субботе?»

Мой ответ:

Начну с того, что апостол Павел везде проповедует ПИСАНИЕ. Двадцать один раз в словах апостола Павла в Деяниях и посланиях упоминается Писание, которое было ни чем иным, как книгами, сегодня называемыми «Ветхим заветом». Да и не было «нового завета» в те дни — Павел только писал свои письма, и пройдут годы, прежде чем книги и письма апостолов станут частью Писания. А потому, христианство изначально воспитано на изучении Писания именно «ветхозаветного», иудейского, и там НИГДЕ нет иного дня поклонения кроме субботы.

И вот мой вопрос: Если в посланиях Павла или иных апостолов НЕТ УПОМИНАНИЯ О СУББОТЕ, то говорит ли это о том, что они не учили соблюдению субботы, или же это напротив. говорит о том, что они НЕ ИЗМЕНЯЛИ учение о субботе, имеющееся в Писании «ветхого завета»?

Если отмена обрезания вызвала такую бурю протеста, что нашла отражение и в послании к Галатам, и в Деяниях апостолов, то насколько большую бурю протеста вызвало бы изменение субботы, если бы оно имело место!

Но именно тот факт, что о субботе не говорится в посланиях Павла и других апостолов, а только упоминается, что они ПО ОБЫКНОВЕНИЮ в субботу проповедовали и собирались на богослужения, является свидетельством, что апостолы не изменили субботу, а это произошло позже.

А история изменения субботы на воскресенье известна из публикаций отцов церкви и прочих исторических источников. Мы знаем, что даже после того, как в 325 году на Лаодикийском соборе, где было установлено правило под номером 29, запрещавшее христианам «иудействовать» и соблюдать субботу, за что произносилась на таковых анафема, то есть отлучение от церкви. Это означает, что до четвертого века в христианстве суббота соблюдалась! Могло ли такое быть, если бы апостолы учили иначе?

Потому, я твердо убежден, что все апостолы, включая и Павла, свято чтили субботу по Библейской заповеди, и не имели ни мысли о её отмене или перемене на первый день недели. Все факты говорят именно об этом.

И, на всякий случай, упомяну, что помимо восьми стихов в Деяниях, упоминавших обыкновение апостолов собираться по субботам, есть только два текста в посланиях Павла, упоминающих субботу: Евр 4:9 утверждает, что для народа Божьего остается субботство, и Кол 2:16, который многие пытаются представить как основание для отказа от соблюдения субботы, однако при внимательном исследовании этого текста в контексте Писания показывает, что там имеются в виду не еженедельные субботы, которые являются памятником прошлого, то есть творения, а исключительно праздничные субботы, каких было семь в году, и которые могли выпадать на любой день недели, но которые были тенью будущего.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *