Это продолжение того самого праздника 8 марта… точнее — его обсуждения.
Вообще-то вопрос праздников — это священная война. Хоть иудейских праздников, хоть светских праздников. Тут только успевай подбирать «убитых» и оперировать «раненых»…
Как только зашла речь о празднике 8 марта, так сразу же вспомнили не только Клару Цеткин и Розу Люксембург, но и проституток на улицах Нью Йорка и Парижа тоже. Каких только фантастических аргументов ни приводилось в этой «священной войне»! Но здесь я приведу только свой ответ:
Дорогие Сестрички, мы так хотели порадоваться вместе с ВАМИ тому благословению, которым нас, мужчин, наделил Господь, сотворив ВАС, но к великому нашему огорчению вы просто перессорились относительно этого дня, который не стоит выеденного яйца.
Скажу вам всем прямо: За восьмым мартом не стоят никакие швеи и тем более никакие проститутки. Это всё сказки, придуманные позже в политической борьбе востока и запада. Клара Цеткин не ставила никакого конкретного дня, и каждый год в разных странах социал-демократы выводили женщин на улицы в разное время, и весной и летом. До Клары Цеткин не было никаких дат 8 марта. Не то, чтобы вообще в марте после 7 шло 9 число )))), нет. Не было никаких демонстраций в этот день. Я специально перерыл Нью-Йоркские газеты от 8-9-10 марта 1857 года в библиотеке Конгресса США в поисках хотя бы одной строчки о тех событиях, но такого явно не было. И действительно, сказку о том, что женщины в Нью-Йорке вышли восьмого марта на демонстрацию, придумали в СССР в 1955 году специально для того, чтобы «доказать», что это должен быть международный день. А сказку о том, что это были не швеи, а проститутки, придумали в ответ на западе. А мы сейчас спорим, чья сказка лучше…
Вот на этой страничке собраны все газеты Нью-Йорка, которые сегодня присутствуют в Библиотеке Конгресса США, от 8-11 марта 1908 года, и где встречается слово «женщины».
Можете попытаться найти то событие, о котором Вы выше написали. Там его просто нет! Это сказка, придуманная позже, в Советском Союзе. Женские демонстрации были, и много. Но совершенно в другие дни. Потому, предлагаю просто закрыть разговор о происхождении этого праздника. Как и в «историях» многих других праздников, сказок гораздо больше, чем правды. И мне честно очень жалко тех адвентистов, которые ковыряются в выдуманной грязи, подавая её как подлинную историю то Нового года, то Рождества, то дня Валентина, то дня 8 марта… Не этим нам надо заниматься!
Реальная история 8 марта тянется только к Петроградскому событию, которое привело к свержению царского правительства. Это событие реальное, документированное. И вышли женщины тогда не ради равноправия, а требуя хлеба, которого в то время в России почему-то не хватало. Только в 1921 году в СССР придумали праздник женского дня, и увязали его именно с Петроградскими событиями 1917 года.
Вот фотография Петроградской демонстрации — на транспаранте написано требование — ПРИБАВКА ПАЙКА СЕМЬЯМ СОЛДАТ. Именно вопрос хлеба свергнул царя Николая II.
А при чем здесь Пурим? Да ни при чем! Просто ради того, чтобы те женщины, которые не хотят весеннего праздника, хотя бы про Есфирь вспомнили. Пурим — это чистое совпадение: В 1917 году он выпал на тот день, когда в Петрограде прошла та демонстрация. Не хотите 8 марта принимать поздравления? Ну хоть Пурим отпразднуйте, что-ли )))))
А если и этого не хотите, то не празднуйте — никто вас не заставляет. Сказал бы грубую поговорку про старую женщину и телегу, но не хочу, чтобы меня неправильно поняли ))))))
Да, есть одни люди, которые готовы повеселиться по любому поводу. А есть те, кто любое веселье считает за грех. Любая крайность опасная. А праздники людям нужны. Потому Господь установил праздники в Библии. Но они завершили своё значение со смертью Христа. Хотя Писание не осуждает их празднование, или не празднование после того.
А ещё, мы, Адвентисты, имеем Свидетельства Духа Пророчества относительно праздников. Это 76 и 77 главы книги «Христианский дом». Вот ссылка на начало 76 главы в сети — здесь выражена АДВЕНТИСТСКАЯ позиция относительно самых разных праздников. На этом мы основываем своё празднование или не празднование разных праздников.