0

Юбилейный год по Кулакову

В Библии упомянут Юбилейный год, пятидесятый. После семи субботних годов. С исчислением юбилейных годов не всё однозначно даже для евреев и иудеев. Но то, что мы читаем в Библии перевода Кулакова, представляется довольно странным и непонятным…

«И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет; и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей; и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее. В юбилейный год возвратитесь каждый во владение свое. Если будешь продавать что ближнему твоему, или будешь покупать что у ближнего твоего, не обижайте друг друга; по расчислению лет после юбилея ты должен покупать у ближнего твоего, и по расчислению лет дохода он должен продавать тебе; если много [остается] лет, умножь цену; а если мало лет [остается], уменьши цену, ибо известное число [лет] жатв он продает тебе. Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я Господь, Бог ваш. Исполняйте постановления Мои, и храните законы Мои и исполняйте их, и будете жить спокойно на земле; и будет земля давать плод свой, и будете есть досыта, и будете жить спокойно на ней. Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших? Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года; и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.»

Лев. 25:8-22

Вот это постановление о юбилейном годе. Тут всё ясно и понятно: Семь субботних циклов, которые составляют 49 лет. И в сорок девятом году в седьмой месяц в десятый день месяца, который есть День искупления, или судный день, или день очищения святилища, должно совершить освящение пятидесятого года, который наступает после сорок девятого.

Какие сложности с исчислением юбилейного года?

Есть две сложности с этим годом. И мы рассмотрим их.

(1). В еврейской энциклопедии мы читаем: «Как в литературе таннаев, так и в апокрифах (см. Апокрифы и псевдоэпиграфы) представлены различные способы исчисления юбилейного года. Так, барайта (Нед. 61а; ТИ., Кид. 1:2, 59а) устанавливает, что юбилейный год — 50-й год после завершения семи субботних лет, а следующий за ним год — первый год нового семилетнего цикла. Однако там же приводится мнение, что юбилейный год — это первый год нового семилетнего цикла.» (Электронная еврейская энциклопедия

То есть, первая сложность заключается в том, считать ли пятидесятый год самостоятельным, после которого начинается новый семилетний субботний цикл (тогда весь исторический период делится на пятидесятилетия), или же юбилейный год является первым годом следующего за ним семилетнего субботнего цикла (тогда весь исторический период делится на семилетия).

Эту сложность мы не решим. У нас для этого нет достаточной информации — даже сами иудеи в Талмуде не представляют единого мнения. И благо, что для нас от этого ничего не зависит — Юбилейный год устанавливал права на собственность земли и рабов в еврейском гражданском законе. На основании Иоанна 18:31 мы можем смело утверждать, что такие законы «исполнились» и потому завершили свое значение в связи с потерей евреями государственной независимости.

(2) В Писании мы находим два исчисления года у евреев: Гражданский год начинался осенью с праздника Труб, который выпадал на первый день Седьмого месяца Священного года. А Священный год был установлен при выходе евреев из Египта, когда седьмой месяц Гражданского года был объявлен первым месяцем года (Исход 12:2). По какому из этих двух календарей надо считать Юбилейный год?

Этот вопрос довольно прост, хотя и кажется сложным: Писание говорит, что освящался Юбилейный год в День очищения, то есть в десятый день седьмого месяца Священного года, что было в десятый день первого месяца гражданского года, то есть в начале Гражданского года. Следовательно, Юбилейный год исчислялся по гражданским годам. Почему это так? Потому что и в Субботний год, и в Юбилейный год нельзя было сеять и жать. Осенью заканчивался сбор урожая и начиналась подготовка к новому сельскохозяйственному году — к новому посеву и к новой жатве. Потому именно перед началом посевного периода нужно было объявить Юбилейный (или Субботний) год, чтобы народ не начинал ничего сеять. Это естественно и логично. Потому мы делаем простой вывод, что Субботние и Юбилейные годы совпадали именно с Гражданским, а не со Священным календарем.

Но «Библия Кулакова», как в народе называют «Библию в современном русском переводе» от Института перевода Библии в Заокском (ИПБ, BTI), создает ещё одну проблему, представленную в примечании к Левит 25:10. Ниже представлен фрагмент страницы первого полного издания Библии Кулакова (2015)

Примечание к слову «пятидесятый» гласит:

«Как в 23:15-16 семь недель (от воскресенья до воскресенья) названы пятьюдесятью днями, при использовании включающего исчисления, так и здесь период в сорок девять лет (более в знаковом, чем в календарном смысле) может быть назван пятьюдесятью годами.»

То есть, редакторы и переводчики Заокского института перевода Библии, составлявшие это примечание, заявляют, что Юбилейный год на самом деле не пятидесятый, а сорок девятый! При этом они ссылаются на текст, говорящий об исчислении дня Пятидесятницы. И здесь я вижу, что составлявшие это примечание проявили своё непонимание элементарного счета дней или же свою невнимательность к библейскому тексту. Я уже публиковал детальный подсчет дня Пятидесятницы, потому здесь напишу об этом кратко. Давайте разберём его:

«Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу:»

Лев. 23:15-16

Этот текст очень четко и ясно говорит: До первого дня ПОСЛЕ седьмой недели. Семь недель — это сорок девять дней, а день после сорок девятого — пятидесятый. Потому и назван праздник Пятидесятницей, потому что празднуется на пятидесятый, а не сорок девятый, день после Пасхи.

Да и у Кулакова написано так же:

После той субботы вам надо отсчитать семь полных недель начиная с того дня, в который вы приносили сноп как дар, Богу возносимый. Первый день после седьмой субботы будет пятидесятым днем, в тот день вы принесете Господу новый
хлебный дар —

Левит 23:15-16 (BTI)

К этому тексту в Библии Кулакова нет никакого примечания. Потому совершенно не понятно, на что ссылается автор примечания к пятидесятому Юбилейному году. Ни сам текст, ни его смысл, не позволяют считать сорок девятый день или год пятидесятым.

Но вся проблема в том, что на основании этого примечания в Библии Кулакова уже возникают еретические лжеучения. Я встретил уже два из них. Одно связано с исчислением даты второго пришествия Христа, где еретик использовал сорокадевятилетние циклы в своем подсчете, а другое встретил буквально вчера, что и побудило меня написать эту заметку. Некто решил толковать Откровение и в частности трубы и язвы с позиции ТРЕХ йом-киппуров, одного обычного, другого от субботнего года, и третьего — от юбилейного года, и при этом тоже утверждал, что юбилейный год — это седьмой субботний год, то есть сорок девятый. Странная теория, подпитанная не менее странным примечанием от переводчиков и редакторов Заокского института перевода Библии.

Да, это всего лишь примечание к тексту, а не сам текст. Но это примечание показывает, как переводчики и/или редакторы относятся к самому тексту, как его понимают, как его толкуют.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *