1

Объективное и субъективное спасение

Мне задали вопрос: Как я отношусь к объективному и субъективному спасению. Честно скажу: Я впервые встречаю разделение спасения на объективное и субъективное.

  • Субъективная оценка – собственный взгляд, суждение человека о качествах, характере кого-либо, чего-либо, основывающийся на личных убеждениях.
  • Объективная оценка – взгляд, позиция общественного мнения, не включающий в себя мнение отдельного человека, но основывающийся на фактах, существующих вне зависимости от сознания этого человека.

С другой стороны, объективизм — это научно-философское направление, которое вообще отрицает объективность тех вещей и определений, которые невозможно положить на лабораторный стол науки и исследовать его, пощупать его. Потому всё, что относится к богословию, мистике, вере, чувствам и тому подобному, в принципе не может быть объективным, по мнению этого философского течения.

Самое большее, что мог бы сказать по заданному вопросу:

  • Объективное спасение — это чистое Библейское учение о спасении.
  • Субъективное спасение — это то, что отдельно взятый человек думает о спасении.

Но даже и в этом ответе есть несуразица, потому что правильнее было бы говорить об объективном и субъективном УЧЕНИИ О спасении, а не прямо об объективном или субъективном спасении. Спасение — это спасение; а объективным или субъективным может быть учение, мнение, оценка, взгляд и тому подобное.

Вот по этой причине я вообще не желаю затрагивать эту философскую тему. Считаю, что это — просто пустая болтовня, не стоящая того, чтобы тратить на неё время.

Словарь:

Объективный и субъективный

ОБЪЕКТИВНЫЙ И СУБЪЕКТИВНЫЙ — категории, обозначающие: в первом случае все то, что существует «само по себе», вне зависимости от воли, сознания, знаний отдельных людей или групп людей, во втором случае — все то, что является отражением объективного мира в ощущениях, восприятиях, представлениях, чувствах, понятиях, образах — одним словом, в сознании индивида, целой общности, что является откликом, реакцией на воздействие окружающего мира со стороны реагирующего субъекта. В процессе познания человек, как правило, стремится к объективности (приведению субъективного в соответствие с объективным). Подлинная объективность даже для научного познания остается идеалом, т. к. в любом познании задействован целый комплекс душевных, духовных и телесных факторов познающего субъекта.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. перераб. и доп. М., 2013, с. 261-262.

Vasily

One Comment

Добавить комментарий для Людмила Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *