0

В чем суть вести 1888 года, и знал ли её сам Ваггонер?

«Мы обязаны обращать оружия воинствования нашего против наших врагов, но не имеем права применять их против тех, кто в боевом порядке марширует под знаменем Царя царей, кто мужественно сражается в битвах Господа господствующих. Пусть никто не метит в воина, которого признает Бог и посылает нести особую весть миру и выполнять специальную работу» {3ИВ 344.3}.

Избранные вести, том 3, стр 344

Эти слова были представлены мне в ответ на мои выступления против Ваггонера и против тех, кто сегодня сделали его своим кумиром. Но вся суть в том, что Ваггонер уже давно не марширует под знаменем Царя царей. И не потому, что он уже умер, а потому, что он уклонился от истины и стал проповедовать ложное учение пантеизма. Об этом мы уже говорили здесь и в других местах.

Хочу начать со слов Елены Уайт Баттлеру, президенту ГК в то время, который противостоял Ваггонеру в вопросе закона в Галатам. Я цитирую по русскому переводу сборника «Материалы 1888 года» Елены Уайт, том 1, стр 93, и это взято из письма Елены Уайт к Баттлеру, которое она писала ему из Миннеаполиса 14 октября 1888 года — Письмо 21, 1888.

«Он [мой Путеводитель] простер Свои руки к доктору Ваггонеру и к вам, проповедник Батлер, и сказал в сущности следующее: «Вы не имеете всего света, касающегося вопроса закона; позиция обоих вас несовершенна.»» = Письмо 21, 1888.

«Материалы 1888 года» Елены Уайт, том 1, стр 93.

Хочу обратить Ваше внимание: Это свидетельство Ангела Божьего! Ваггонер НЕ ИМЕЛ ПОЛНОТЫ СВЕТА, его позиция НЕ СОВЕРШЕННА. И это — в 1888 году.

Далее, читаем выступление Елены Уайт на самой Генеральной Конференции 1 ноября 1888 года, уже после выступления Ваггонера и всех шумных событий. Продолжаю цитировать по тому же сборнику. Выбираю краткие ключевые предложения, но рекомендую прочитать лично всё выступление целиком, потому что оно очень многое разъясняет.

«Доктор Ваггонер говорил нам прямым образом. Во всем, что он сказал, находится драгоценный свет. Некоторые толкования, касающиеся послания к Галатам, если я вполне понимаю его позицию, не согласуются с моим пониманием этой темы; но истина ничего не теряет в своем исследовании, поэтому, ради Христа, я умоляю вас придите к Живым глаголам и с молитвою и смирением ищите Бога.» = Рукопись 15, 1888.

«Материалы 1888 года» Елены Уайт, том 1, стр 163.

Обратите внимание: Елена Уайт говорит, что некоторые толкования Ваггонера НЕ согласуются с её пониманием! Но читаем дальше:

«Некоторые истолкования Священного Писания, изложенные доктором Ваггонером, я не считаю правильными. Но я верю, что он вполне честен в своих взглядах и я уважаю его чувства и рассматриваю его как христианина — джентльмена. Я не имею основания мыслить, что он не в такой же мере оценивается Богом, как любой из моих братьев и буду рассматривать его как христианина-брата так долго как будет доказательство, что он достоин этого.» = Рукопись 15, 1888.

«Материалы 1888 года» Елены Уайт, том 1, стр 164.

Снова Елена Уайт говорит, что она не считает правильными НЕКОТОРЫЕ толкования Ваггонера. И вот только после этого Елена Уайт говорит те слова, которые приводите Вы:

«Я знаю как опасно осуждать позицию доктора Ваггонера — как вполне ошибочную. Это угодно врагу. Я вижу красоту истины в представлении праведности Христа в отношении к закону, как доктор изложил ее перед нами.» = Рукопись 15, 1888.

«Материалы 1888 года» Елены Уайт, том 1, стр 164.

Вы видите контекст? Кстати, спор был именно о ЗАКОНЕ, а не о праведности! И я сейчас это покажу следующими словами Елены Уайт:

««Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» [Гал. 3:24]. В этом тексте Святой Дух через апостола говорит о нравственном законе. Закон открывает для нас грех, он побуждает нас ощущать нужду во Христе и искать убежища в Нем, прощения и мира, раскаиваясь перед Богом и проявляя веру в Господа Иисуса Христа.

Нежелание подчиняться предвзятым мнениям и принять ЭТУ истину в значительной мере лежит в основе противостояния, которое выявилось в Миннеаполисе против вести Господа, которую он передал через братьев Ваггонера и Джоунса. Возбуждая эту оппозицию, сатана преуспел в том, что в большой мере закрыл доступ особой силы Святого Духа, которою Бог жаждал наделить их. Враг заградил от них эту силу, которая могла бы сделать их носителями истины миру, как это было с апостолами после Пятидесятницы. Этот свет мог осветить весь мир своей славою, но путь ему был прегражден и в большой мере по вине наших собратьев взят из мира.» = Письмо 96 Урии Смиту от 06.06.1896.

«Материалы 1888 года» Елены Уайт, том 4, стр 1575.

Весть 1888 года — это не весть о праведности по вере вообще, а только одна часть её — место закона, упомянутого в послании Галатам, в связи оправданием по вере. Весть о праведности не была отвергнута — отвержение было именно о месте закона Божьего в процессе оправдания верой.

И именно потому, что этот момент Ваггонер не совсем понимал, а потому и не понял следующего этапа — освящения, потому и последователи Ваггонера сегодня не понимают этого. И даже не понимают сути вести об оправдании верой!

И вот теперь подумайте: А что же Бог одобрил на самом деле?


Между прочим, сборник Материалов Елены Уайт по 1888 году, состоящий из 4 томов с последовательной нумерацией страниц, на русском языке имеется только в неофициальном переводе, потому его нет на официальном сайте среди русских книг Елены Уайт. Здесь я представляю ссылку на эти четыре тома для всех, кто желает с ними познакомиться.

На английском языке эти четыре тома Материалов 1888 года имеются в официальной библиотеке книг Елены Уайт на официальных сайтах.

Делегаты и присутствующие на сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *