0

Сожигание преступника является ли преступлением само по себе?

«Так говорит Господь: за три преступления Моава и за четыре не пощажу его, потому что он пережег кости царя Едомского в известь.»

Амос 2:1

Мы здесь не рассматриваем вопрос смертной казни как таковой, или различных преступлений, за которые смертная казнь полагалась в разных местах и в разное время. Вопрос заключается именно в том, что вынесено в заголовок этой статьи:

Является ли сожигание человека или его костей преступлением в себе самом? Или смертная казнь допустима в каких-либо иных видах, но только не через сожжение? Или именно факт сожигания костей является преступным?

Рассматривался вопрос, что кости были пережжены именно на известь, на строительный материал, из которого потом что-то строилось, так сказать, на костях человеческих. Известь употреблялась и для скрепления кирпичей, и для обмазывания стен дома снаружи и внутри.

На приведенном скриншоте показаны все стихи, где используется слово «сид», переведенное как «известь».

Считать, что сожигание человека якобы означало его фатальную вечную участь, которая исключала любую возможность спасения? Может быть где-то такое учение и было, однако я не могу видеть подобного в Писании. Господь одинаково использовал для уничтожения особых грешников как водный потоп (Ной), так и разверзшуюся землю (Надав), так и огонь, хоть в виде смерча пламени (Содом), хоть в виде дождя горящей серы (Корей). А наказание, которое должно было совершаться людьми по закону Моисея, включало не только побивание камнями, но и сожжение, и при этом нет никакого указания, что один вид казни ужаснее или серьезнее другого.

Также и в комментарии АСД на Амоса 2:1 ничего особенного по данному вопросу не упоминается.

Но вот, что я нашел в Библии:

  • Бытие 38:24 — Иуда повелевает сжечь Фамарь за блудодеяние
  • Левит 20:14 — смертная казнь через сожжение за определенный грех
  • И Навин 7:15,25 — виновного в похищении сжечь огнем
  • 4 Цар 23:20 — Иосия сжег жрецов на их жертвенниках

Уже из этих нескольких Библейских текстов я вижу, что сам факт сожжения кого-то в огне или только сожжения костей кого-то, не может являться преступлением само по себе. Если в Амоса 2:1 и описано какое преступление моавитян, то оно заключалось в чем угодно другом, а не в самом действии сожжения костей.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *