2

Изучение святилища — 1: Адам

В процессе исследования Святилища и его роли в понимании спасения, давайте размышлять над этим. Пожалуйста, предлагайте свои мысли, комментарии, вопросы. НО! ТОЛЬКО в пределах описанной части истории — от вечности и творения до момента изгнания из рая. На данном этапе МЫ НЕ РАССМАТРИВАЕМ НИЧЕГО ДРУГОГО!

1. Адам

В своем безгрешном состоянии Адам мог лично общаться с Богом и Творцом.

«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.»

Быт. 3:8

Этот текст позволяет нам понять, что до своего греха людям ничего не препятствовало видеть Бога лицом к лицу. Но грех сделал невозможным такое общение в дальнейшем.

«И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.»

Исх. 33:20

Это произошло по причине святости Божьей и греховности человека. И если бы только не безмерная любовь Бога к Своему творению, то человек погиб бы в тот же самый день, как Господь и сказал:

«ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

Быт. 2:17

Потому у Бога был план искупления человечества ещё задолго до того, как Бог сотворил человека со свободной волей выбора, способного избрать неповиновение. И этот план заключался в жертве Сына Божьего, «Агнца, закланного от создания мира.» Откр. 13:8 Искупление должно было произойти «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена». 1 Пет. 1:19-20

Потому, как только человек согрешил, Бог включает в действие Свой план спасения человека, и в первый день, вместо человека, умирает агнец — ещё пока не Агнец Божий, но и не сам человек:

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.»

Быт. 3:21

Здесь, в этом коротком предложении, между строк, описана смерть невинного агнца за виновного человека, что не только указывало на смерть Христа за человечество, которая должна совершиться спустя определенное время на Голгофе (Гал 4:4), но также и показывало, как это искупление должно происходить: (1) Вначале заместительная смерть, (2) а потом заместительная одежда вместо потерянных одежд собственной праведности. То есть, здесь представлены два этапа, которые имеются в Божьем плане искупления человечества.


Обсуждение

Откр 13:8 и 1Петр 1:20 — от создания и до создания, это одинаково по значению? До сотворения вселенной или до сотворения нашей земли?

В Откр 13:8 греческий текст передает смысл точки начала отсчета, буквально: «заклан от заложения фундамента космоса».

В 1Пет 1:20 говорится не о заклании, а предназначении, буквально: «предназначен перед заложением фундамента космоса».

Какой из этого делаем вывод?

Я это вижу так: Вначале существовал Бог, и больше ничего. Бог задумал сотворить мир и населить его разумными существами со свободной волей выбора. В процессе планирования Бог осознавал, что свободная воля сотворенного существа рано или поздно приведет к умышленному отказу повиноваться закону жизни. Что делать тогда? И ещё до того, как Бог сотворил первые частицы вселенной, Он предусмотрел выход из того положения, которое создаст грех. Бог заранее предусмотрел Спасителя.

Но до тех пор, как появится творение, Спаситель не нужен. Приведу пример: Мы планируем строительство, будем завозить материалы и начинать работу. Но мы понимаем, что может возникнуть опасность возгорания материалов и опасность пораниться во время работы. Потому, ещё до начала всех работ, ещё в процессе планирования, мы запланировали иметь огнетушитель и аптечку. И эти огнетушитель и аптечка должны появиться на месте планируемого строительства прежде того, как мы туда завезем даже самый первый материал. Почему? Потому что возгорание материала может произойти уже в момент его выгрузки, равно как в этот момент кто-то может и пораниться. Потому огнетушитель и аптечка уже должны быть на строительной площадке к моменту начала работ.

Точно так же и здесь: Прежде чем начать строительство вселенной, Бог уже предусмотрел Спасителя. И как только вселенная была заложена, она началась с «заклания Агнца» — с «огнетушителя и аптечки».

Вот, примерно так я это понимаю.

А я никогда не задумывалась, откуда взялись кожаные одежды, и возник вопрос, кто принес в жертву или убил это первое животное?

Бытие не описывает многие детали тех событий потому, что это писал Моисей для своих современников, которые уже знали, о чем идет речь. А мы это уже порядком позабыли, и не знаем деталей именно тех действий, которые были естественные тогда. Это, как если бы сегодня мы взяли описание, скажем, разговора по телефону сто лет тому назад. В разговоре могут отсутствовать слова «коммутатор» и «телефонистка», но может быть написано что-то типа «снял трубку и попросил соединить с…». Сегодня нам надо пояснять, что тогда даже не было систем автоматического набора номера, а звонок вначале шел в коммутаторную, где телефонистка просто физически присоединяла провода от одного номера к другому номеру и нажимая на кнопку посылала звонок. Сегодня кое-кому надо даже объяснять, что тогда не было мобильных телефонов, а только стационарные, и очень редко в частных домах, и даже не во всех офисах. Потому нам нужны комментарии знающих.

«и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон;»

Лев. 3:2


«И когда священник приносит чью — нибудь жертву всесожжения, кожа от [жертвы] всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику;»

Лев. 7:8

Из этих текстов мы узнаем, что грешник сам должен был заколоть жертвенное животное, а потом с него снимается кожа, которая принадлежит священнику. Священник в данном случае тоже символизирует Христа, как и сама жертва символизирует Христа. Только в разных статусах и в разных действиях.

После согрешения человек уже не мог видеть Бога и оставаться в живых, потому именно Христос являлся людям, когда они видели Бога после согрешения:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

Ин. 1:18

Потому мы понимаем, что это именно Сын Божий подвел ягнят, рожденных в Едеме (если бы это были сотворенные, то сотворены были по паре, и их род прекратился бы) к Адаму и Еве, и они должны были исповедовать свои грехи на голову ягненка, понимая, что ягненок сейчас должен умереть вместо них, а потом они должны были своей рукой отнять жизнь у ягненка, а потом должны были увидеть, как Христос снимает шкуру с мертвого ягненка, делает из неё одежду и дает им, чтобы они прикрыли свою наготу. Это должно было многому научить их о том, какой ценой дается прощение и исправление греха.

А что Бог Словом Своим мог только сотворить целое животное а продукт от животного ещё до вхождения смерти в поднебесную не мог?

А что Бог Словом Своим мог только сотворить целое животное а продукт от животного ещё до вхождения смерти в поднебесную не мог?

Бог многое мог. Мог бы даже вместо убийства животного, скажем, рубить дерево… мало ли, что Он мог. Он мог даже простить человека без всякого обряда, он мог пересотворить человека, и стереть память греха. Он даже мог сотворить робота, который никогда не согрешил бы, но… и никогда не мог бы осознанно любить…

Но Бог избрал этот путь.

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело [скажет ли о тебе]: «у него нет рук?»»

Ис. 45:9

Бог решил всё именно так. Нам может казаться, что мы поступили бы лучше. Но увы! Это единственно возможный и верный путь. Потому что Бог его избрал. А Он знает лучше.

Бог специально установил обряды для того, чтобы наглядно показать человеку Свой план спасения, и то, какую часть в этом спасении выполняет сам человек — покаяние, послушание, вера.

Vasily

2 Comments

  1. Цитата:
    В 1Пет 1:20 говорится не о заклании, а предназначении, буквально: «предназначен перед заложением фундамента космоса».
    …………………………….

    В переводе с греческого 1Пет.1:20 слово, переведенное в синодальном переводе, как «предназначен», имеет совершенно другое значение: «предузнать, знать наперед, предвидеть» (номер Стронга 4267). Поэтому, и смысл выражения состоит в том, что Иисус был ПРЕДУЗНАН Богом еще от основания мира Бытия. Это подтверждается и текстом Ис.28:16: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень ИСПЫТАННЫЙ, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16).

  2. Возможный греческий перевод 1Пет.1:20,21: «Предузнанного же до основания/начала мира, явленного же в последнем времени ради вас – 21 с Его помощью (посредством Его, т.е. с Божьей помощью) верных для Бога (Богу), воскресившего Его из мертвых, и славу Ему давшего, так, чтобы вера ваша и надежда были на Бога».

    Исходя из этого, стихи 1Пет.1:20,21 обретают следующий возможный смысл: Бог Отец перед созданием мира ПРЕДУЗНАЕТ духовные качества Своего Сына и констатирует: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень ИСПЫТАННЫЙ, краеугольный, драгоценный, КРЕПКО УТВЕРЖДЕННЫЙ: верующий в него не постыдится» (Ис.28:16, 1Пет.2:6).
    И в свое время, во исполнение плана спасения, Бог посылает в мир Сына РАДИ тех, кто с Его святой помощью старается хранить верность Его Слову, чтобы они, видя воскрешенного Богом Иисуса Христа и славу, которой Бог наделил Сына, также и сами укреплялись верой в Божьи обетования и надеждой на спасение, каким Он благословляет всех приходящих к Его Сыну.

Добавить комментарий для Юрий Т. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *