а душа плакала и было очень больно.
А это совсем другая ситуация. Кто-то это четко знает, и на это рассчитывает, а кто-то подсознательно так поступает. Но это — психологическое угнетение, которое куда хуже, чем физическое.
Точно так же, как есть драчуны и обидчики физические, так же есть и драчуны и обидчики психологические. Они просто хотят доминировать, угнетают других. Но это — они, нам надо поговорить о другой стороне — об угнетенных и обиженных.
Во-первых, Бог на стороне угнетенных. Это однозначно. Так написано. И уже этот факт должен четко расставить всё по местам: Не тот, кто на своей пряжке написал: «С нами Бог», на самом деле с Богом находится, а тот, кто от него страдает.
Но здесь нужно помнить и о другой стороне медали: Бог не планирует и не желает, чтобы люди оставались угнетенными. Это две крайности, которых следует избегать. И как Бог смиряет гордых, так Он и поднимает угнетенных.
Есть одна горькая правда: Если мы остаемся угнетенными и обиженными дольше необходимого, то мы уже грешим и злоупотребляем благодатью Божьей. Я вспоминаю свое детство, да и не только детство: Бывало, обидели тебя или наказали — ты плачешь. И вот наступает момент, когда осознаешь, что плакать уже как бы и не надо больше, но так нравится плакать — все вокруг тебя бегают, утешают… тебе приятно, и ты специально слезы и всхлипывания из себя выжимаешь… Потом повзрослел, слез уже нет, но все остальное — то же самое: Становится приятно быть обиженным…
Я не хочу сказать, что всю о том, что такое с нами может случиться. И тогда нам надо остановиться и подняться. Даже если угнетение со стороны других не прекратилось. Надо встать, и уйти. И улыбнуться, и дышать спокойно, и закрыть уши, чтобы не слышать, и закрыть глаза, чтобы не видеть. Пусть Господь обличает, а не люди. Господь это делает с любовью, а люди со злобой.
Но надо встать! Надо уйти. Надо перестать слушать, перестать обращать внимание. Можно уйти, даже продолжая оставаться в обществе. Просто перестать обращать внимание — полный игнор!