0

Хотела этот стих написать, а он почему-то не добавился

«Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.»

Римлянам 14:21

Так написала одна сестричка в ответ на наши размышления о «сердечках«.

Значит — не к месту. Многие не верно используют этот стих. Не к месту. Этот стих никогда нельзя использовать к тем, кто кричит о своей праведности. Они не немощные в своей вере, а закоренелые фанатики. Немощный не кричит на всех углах о том, что и почему он считает правильным. Вместо этого крикунов надо осаждать другими текстами, равно как и подтягивать немощных:

«Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.» Евр. 5:12

Евр. 5:12

Да, многих, считающих себя учителями, нужно сажать за парту первого класса, и учить многому, начиная с поведения: «Хочешь сказать? Подними руку…»

Кто есть немощный? Как его определить, если он не говорит о себе, о своих проблемах? Как узнать соблазняет что-то его в моей жизни или нет?

Слова апостола Павла о немощных — это не немощным в руки, а тем, кто считает себя сильным. Вот считаешь себя знающим? Вот хочется тебе попрекнуть кого-то? Тогда вспомни о немощных и промолчи, и не сделай.

А требовать к себе внимания, требовать от всех, чтобы они передо мной не ели, не раздевались, картинки не рисовали, потому что я, мол, такой хрупкий и немощный, что… «сейчаааас кааак даам больно! Мало не покажется…» — нет, это уже не немощь, а заносчивость. От таких надо по полной взыскивать. За всё. В том числе и за обольщение немощных, которые забились в угол от твоих слов, упреков, криков, обвинений, и не понимают, в какую сторону шевельнуться можно, а в какую нельзя, что можно нарисовать, а что нельзя…

Тот, кто кричит о своей праведности — тот не плачет, а угрожает. И этим всё сказано.

Нет, я не боюсь крикунам указать на их место. Не боюсь, что они соблазнятся и уйдут из церкви — их метлой гонят, а они как приклеились. Потому что их цель — немощных угнетать.

А то, что человек не понимает своего состояния — это у большинства так. Но один не понимает, потому что ещё не дошел до понимания, а другой не понимает, потому что уже переступил через понимание, заглушил свою совесть, и уже не поймет, если только сильная встряска его не приведет в чувства.

У меня были ситуации, когда приходилось буквально гнать из церкви людей. И половина из них вернулись, раскаялись, и благодарили, что я тогда так жестко их осадил.

Не хочу сказать, что я всегда прав. Не хочу сказать, что никого не соблазнил. Всякое в жизни было и бывает. Мудрости не всегда хватает, и иногда молишься потом о результатах своих слов и дел, просишь Господа, чтобы вернул того или иного. И благо, что Господь никогда не даст человеку уйти из-за другого — только по своему выбору. Горе соблазняющему, но и горе соблазняющемуСЯ. Потому что никто не будет иметь извинения, сославшись на других — каждый будет виновен в своем выборе только лично сам. Адам и Ева пытались вину свалить на других, но виновны были только сами.

А если такой человек кричит не «как дам больно», а «Бог тебя накажет, у Бога всё пишется», и ещё Елену Уайт сверху… что такому человеку ответить? Он вообще не видит, что использует тексты в личных целях, но сыплет их так очень больно, такое отчаяние — понимаешь, что человек перегибает, но во всем прикрывается Богом, Его Словом тебе угрожает! Что ответить такому? Как правильно поступить?

А это — те же самые слова, только «на другом языке». Все равно угрожает. Своим кулаком, или Богом — это уже не важно.

Кстати, можно говорить одно и то же, но с разной интонацией, и будет совершенно разный результат. Мы не конкретные слова рассматриваем. Мы говорим о поведении человека. Один осуждает, другой обличает, третий предостерегает — все они могут говорить абсолютно одними и теми же словами и фразами, буквально слово в слово цитируя написанное. Но в их подходе будет разный дух, разный настрой, разная цель.

Что ответить такому? А он не нуждается в ответе. По крайней мере в тот самый момент. Если нет возможности его остановить, то надо просто уйти.

Тут либо…

«Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратится ссора и брань.»

Притчи 22:10

либо…

«Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.»

Притчи 26:20

То есть, не можешь заставить его уйти, сам уходи. Иначе хуже будет.

«НЕ отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
НО отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.»

Прит. 26:4-5

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *