0

Праздничные времена и закон

«и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.»

Дан. 7:25

Означает ли это отмену библейских праздников? Может быть ли быть, что мы участвуем в грехах Вавилона, если не соблюдаем еврейские праздники?

Если Вы посмотрите внимательно, то в Даниила 7:25 слово «праздничные» написано курсивом, что означает, что в оригинале нет этого слова. Там только «возмечтает отменить времена и закон». Далее, проблема в том, что книга Даниила — одна из немногих, написанная на арамейском, а не на еврейском языке, потому нам сложнее определить, что именно подразумевается под этими «временами». Однако мы можем посмотреть на другие места, как это слово используется в Библии. И вот ВСЕ места, где это слово используется:

  • Ездра 5:3 — «в то время»
  • Ездра 10:14 — «приходят сюда в назначенные времена»
  • Неемия 2:6 — «назначил время»
  • Неемия 10:34 — в назначенные времена»
  • Неемия 13:31 — «в назначенные времена»
  • Есфирь 9:27 — «в свое для них время»
  • Есфирь 9:31 — «в свое время»
  • Екклесиаст 3:1 — «Всему свое время»
  • Даниил 2:16 — «дать ему время»
  • Даниил 2:21 — «Он изменяет… лета»
  • Даниил 3?6 — «Посему, когда»
  • Даниил 3:8 — «в это самое время»
  • Даниил 4:33 — «в то время»
  • Даниил 6:10 — «он три раза в день»
  • Даниил 6:13 — «но три раза в день»
  • Даниил 7:12 — «только на время»
  • Даниил 7:22 — «и наступило время»
  • Даниил 7:25 — «отменить у них времена»

Если посмотрите контекст всех этих текстов, то только у Есфири там связано с праздником Пурим, который не Богом установлен, но и там это слово относится не к самому празднику, а к установленному времени событий. Все остальные тексты говорят о каждом своем конкретном времени, которое было кем-то для чего-то установлено — назначена встреча, требование выполнить мероприятие, время для молитвы, и многое другое.

Как мы можем понять, что же возмечтает отменить тот «небольшой рог» у святых Всевышнего?

Исходя из всех текстов, где использовалось это слово, мы можем понять, что оно относится к ЛЮБОМУ событию, которое имеет КОНКРЕТНО УСТАНОВЛЕННОЕ время для его совершения. Праздник это, или просто какая-то встреча — это уже может быть всё, что угодно.

Если мы будем исследовать, когда были отменены библейские праздники, то мы можем найти как минимум четыре текста, дающие нам представление об этом времени.

Матфея 5:18 — «ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.» Христос поставил условия тому, как что-то из закона может пройти, прекратиться — это ИСПОЛНЕНИЕ. И мы уже говорили о том, что все еврейские праздники указывали на грядущего Христа и Его служение.

Матфея 27:50-51 — «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу». Иисус умер в то самое время, когда надлежало закалать пасхального агнца. Христос, Агнец закланный от создания мира, умер, и теперь не было больше нужды в том, чтобы умирали символы — ягнята, указывавшие на Него. Потому Господь разорвал сверху донизу огромную десятиметровую шерстяную завесу. Разорвал так, чтобы все поняли, что это не человек сделал, а Бог. Потому что ИСПОЛНИЛОСЬ то, на что указывало храмовое служение.

Колосянам 2:16-17 — «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе». Все перечисленные здесь апостолом Павлом вещи, относились к тем праздникам, которые указывали на Христа. Когда тень встретилась с телом, тень более не нужна — мы уже имеем дело с телом, а не с его тенью. Пища и питие — имеются в виду праздничные и жертвенные возлияния; праздники все указывали на Христа; новомесячие также было праздничным днем, но в первую очередь служило основой для вычисления праздников; суббота — здесь подразумевается только праздничная суббота, которая была тенью будущего. Еженедельная суббота была памятником прошлого, памятником творения, потому здесь не может подразумеваться еженедельная суббота. Праздничных дней, помимо новомесячий, в Библии 19, из них 7 названы субботами, потому что в эти семь дней, как и в еженедельные субботы, запрещалась работа. Вот эти праздничные дни, включая и праздничные субботы, которые выпадали на разные дни недели, и были представлены как те, за которые более не следовало никого осуждать — ни за их соблюдение, ни за не соблюдение.

Евреям 9:8 — «Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния». Тень и образы должны были прекратиться, чтобы Христос стал совершать свое служение. Но народ израильский продолжал совершать служение в храме, игнорируя Мессию. Потому Бог допустил полное разрушение храма и Иерусалима в 70 г.н.э. Храм мешал служению Христа. Все библейские праздники были привязаны к храмовому служению, а сейчас храма больше нет, потому и праздники более не могут соблюдаться так, как предписано. То есть, Бог сам удалил даже возможность для соблюдения тех заповедей, которые относились к храму и праздникам.

Итак, ко времени появления «небольшого рога» уже всякая возможность соблюдать библейские праздники исчезла по воле Бога. Потому «небольшой рог» при всем своем желании не мог бы «возмечтать отменить» праздники, потому что они уже давно были отменены Богом. Но какие-то времена ещё оставались у народа Божьего. И это была только еженедельная суббота. Первые попытки призвать к отмене субботы появились только спустя годы после ухода апостолов. Исторически я нахожу самое первое упоминание призыва отказаться от иудейской субботы только у Игнатия богоносца около 120 года нашей эры. Но только к четвертому веку нашей эры стали появляться церковные постановления, утверждавшие отмену субботы, и в то же самое время появились попытки отменить Закон Божий церковной властью.

Суббота это же часть Закона, зачем было отдельно называть субботу времена?

Именно для того, чтобы обратить внимание, что закон говорит о конкретном определенном времени субботы, что человек не вправе субботой назвать какой-либо другой день, как сегодня многие пытаются это объяснить.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *