0

Праздники и адвентисты

Вопрос отношения адвентистов к праздникам всплывает в период любых праздников. И мнения разные — весь спектр, от необходимости праздновать, до полного запрета даже на разговор о празднике. И отношения разные — от безразличия до фанатизма, в ту или иную сторону. И споры подчас идут не на жизнь, а на смерть, с произнесением анафемы на противника.

Если все праздники под одну гребенку, то действительно, не однозначный вопрос. Но чтобы не было неясности для тех, кто здесь не в курсе, я попробую подразделить праздники так, чтобы вопрос стал однозначным:

1. Библейские праздники

Есть праздники библейские, установленные Господом для народа Израильского, которые были символом грядущего спасения, совершаемого Христом. Эти праздники имели двойной смысл: Для евреев они указывают на прошлые события в их истории, и как этнический памятник, имеют для них важное значение. Но для всех остальных народов эти праздники имеют только духовное значение, указывая на Христа, и ИСПОЛНИЛИСЬ в служении Христа. Почти все уже исполнились, за исключением одного. Потому апостол Павел учит, что никто не вправе осуждать других за праздники, за эти библейские праздники, потому что они были даны как тень будущего, исполнившегося во Христе. Это как тень, и тело, отбрасывающее эту тень: Доколе самого тела не видно, мы смотрим на передвижение тени; но как только само тело появилось в поле зрения, мы уже ориентируемся по телу, а не по тени, хотя бы потому, что тень не показывает очень многих деталей, которые имеет тело, а те детали, что видны в тени, местами перекошены, вытянуты или наоборот, сжаты…

Итак, Писание говорит, что «никто да не осуждает за праздники» библейские. Это значит: Хочешь — соблюдай, не хочешь — не соблюдай. Греха не будет ни в том, ни в другом случае. При этом Церковь АСД учит, что для нас уже нет нужды соблюдать те библейские праздники, кроме одного, последнего, праздника жатвы, указывающего на еще не совершившийся вход в вечный Ханаан. И потому праздник жатвы совершается во всех общинах Церкви АСД. Но опять таки, по принципу «никто да не осуждает».

2. Христианские праздники

Библейские праздники не следует путать с многочисленными праздниками, установленными разными церквами в послебиблейское время, даже если они и носят библейское имя. Христианская Пасха или христианская Пятидесятница, или иные праздники современных христиан, НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО с библейской Пасхой или с библейской Пятидесятницей. Они могут иметь общие имена, но не будут совпадать ни по времени, ни тем более, по содержанию и даже по значению. Например, Пасха в Библии указывала на смерть Христа и в это время нельзя было употреблять квасной хлеб, но надо было употреблять мясо испеченного на огне ягненка с горькими травами. Пасха в православии — это пышные просфоры на закваске, крашеные яйца, а в католицизме ещё и кролик, являющийся вообще нечистым животным. Плюс ко всему в христианстве это не праздник смерти Христа, а праздник воскресения — ничего общего, как видите!

Потому Церковь АСД НЕ соблюдает эти праздники вообще, но… ИСПОЛЬЗУЕТ эти дни для евангелизационных мероприятий, пользуясь тем, что многие люди в это время открыты к разговорам на духовные темы. Потому зачастую в Церкви АСД в такие праздничные дни устраиваются разные мероприятия, приуроченные к этим праздникам. Это — не празднование, а использование праздников.

3. Церковные праздники

Другие праздники, установленные христианскими церквами — рождество, крещение, и подобные. Они могут нести некоторый библейский смысл, а могут вообще быть далекими от Писания, отражая реальные или вымышленные моменты из истории христианства. Опять таки, Церковь АСД не имеет никакого отношения к соблюдению подобных праздников, но в зависимости от местной ситуации, может использовать их для евангелизационных целей, если сочтет необходимым.

4. Религиозные и этнические праздники

Есть другие религиозные или этнические, а также светские праздничные дни, имеющие особое значение для большинства или отдельных групп населения конкретных местностей. Это могут быть мусульманские праздники в мусульманских регионах, буддистские праздники в буддистских регионах, профессиональные светские праздники (день почтальона, день шахтера…), и какие-либо иные знаменательные дни, включая национальные праздники страны — день независимости, день конституции, праздники разных побед и исторических событий. В этой категории собран очень широкий спектр праздников, но все они объединены тем, что не имеют ничего общего с Библейским учением, но имеют важное значение для общества, частью которого являются адвентисты.

Христос просил Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы ты взял их от мира, но чтобы в мире сохранил их от зла». Что это означает? Мы являемся частью общества, разделяя с этим обществом их радости и печали. При этом, лишь того, что входит в прямое противоречие с законом Божьим, должно избегать. Всё остальное допустимо. А апостол Павел, выражая свою евангелизационную стратегию, говорил, что для каждой группы населения он старался уподобляться им, насколько это возможно и допустимо Законом Божьим, чтобы приобрести для Господа хотя бы некоторых. Потому адвентисты могут ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в самых разных празднествах, ЕСЛИ это совершается с целью благовестия, И ЕСЛИ это совершается в рамках допустимого Законом Божьим.

5. Красный день календаря

Красный день календаря — праздничные дни, установленные на территории того или иного государства, в которые всё население празднует. Это могут быть праздники из любой выше перечисленной категории — и библейские (в Израиле, например), и христианские (Рождество, например), и других религий (в странах, где иная религия является государственной), и национальные праздники, и сезонные (Новый год, преимущественно, но не обязательно). Это время, когда все вокруг празднуют, когда праздник просто не возможно проигнорировать.

Позиция Церкви АСД для таких праздников, помимо евангелизационной цели, которая всегда стоит на первом месте, обращена также и на ДЕТЕЙ в первую очередь. В такие дни дети особенно чувствительны к праздникам, к подаркам, к торжественным мероприятиям. И ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, что это за праздник, Церковь АСД призывает к тому, чтобы эти дни не игнорировались, но для детей устраивались праздники, но в таком виде, чтобы избежать мирских обольщений, чтобы использовать эти праздники для научения и воспитания христианских добродетелей, обращая при этом внимание на истинное значение таких дней. Особый акцент сделан на подарки — детей нужно учить не ожидать подарки, а самим готовить подарки другим — и Господу, и малоимущим. Но не тем, кто подарит в ответ — таково учение Библии. Именно в этом ключе адвентисты празднуют рождество в тех странах, где этот праздник важнее нового года, или новый год в тех странах, где этот праздник важнее рождества, равно как и другие красные дни календаря. Во время таких празднований допускаются некоторые атрибуты праздника, которые не противоречат Закону Божьему. Например, на рождество или новый год не только допускается, но даже рекомендуется устанавливать ёлку, даже в церкви, но наряжать её теми подарками и приношениями, которые дети и члены общины приносят как свое пожертвование Господу для евангелизации и служения обществу.


Вот таково, в общих словах, отношение Церкви АСД к самым разным праздникам. А о деталях каждого конкретного праздника следует говорить отдельно.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *