Поступил вопрос: Дайте четкий комментарий на разницу между «дух пророчества» И «дар пророчества».
Дар пророчества дается конкретному человеку в частности и всей церкви в целом. Когда в церкви кто-либо получает дар пророчества, становясь фактически пророком, то он получает его для служения церкви, и следовательно можно сказать, что вся церковь получила дар пророчества в лице этого человека. Дар — это дар Святого Духа, который перечислен среди других даров Святого Духа для церкви.
Дух пророчества — это нечто иное. Прежде чем говорить о нем конкретно, я хотел бы привести в пример, например, «новый завет». Мы все понимаем, что такое «завет», и приставка «новый» тоже в общем нам понятна, однако что такое «новый завет» — многие в этом очень путаются потому, что есть два «новых завета». Один «новый завет» — это всего лишь название книги или части книги. Книги обычно получают названия на основании чего-то важного или яркого, содержащегося в тексте книги. Например, книга может быть названа «Аврора», но «Аврора» — это и имя женщины, и имя корабля или гостиницы, и ещё это слово означает определенный вид природного явления, иначе называемого северным сиянием. Но название книги и название природного явления или имя женщины — это совершенно разные вещи, которые нельзя смешивать. Новый завет как название книги и новый завет между Богом и Его народом — это совершенно разные вещи, которые нельзя смешивать. Если это понятно, тогда мы можем переходить к духу пророчества.
Дух пророчества — это, с одной стороны, определенное состояние в церкви, а с другой стороны — название книги. Как название книги, «Дух пророчества» в четырех томах — это название книги Елены Уайт, которая была вторым изданием того, что сегодня известно как «Конфликт веков» в пяти томах, включающих в себя книги «Патриархи и пророки», «Пророки и цари», «Желание веков», «Деяния апостолов» и «Великая борьба». А первое издание этой книги имело название «Духовные дары», что также надо отличать от духовных даров как таковых. От названия книги «Дух пророчества» это название перешло на весь комплекс трудов Елены Уайт как некое собирательное название, и потому сегодня фразой «Дух пророчества» мы называем весь корпус литературных произведений Елены Уайт. И это точно так же, как мы называем «Новым заветом» весь корпус произведений апостолов, вошедший в Священное Писание.
Но с другой стороны «дух пророчества» в Откровении 19:11 представлен как синоним «свидетельства Иисусова», которое имеется в истинной церкви последнего времени. Свидетельство — это некий знак или некоторое заявление, подтверждающее истинность чего либо. Свидетельство Иисусово — это заверение того, что Иисус присутствует с конкретным человеком или в конкретной церкви. Дух — это слово, помимо других значений типа «дыхание», «духовное существо», «ветер», «разум», имеет ещё значение «характер». Именно в этом смысле мы понимаем, что в церкви или у человека имеется дух пророчества — его характер настроен на исследование, принятие и провозглашение пророчества. Этот дух не обязательно проявляется у самого пророка, этот дух или характер может проявиться у любого человека, который принимает и распространяет пророчество Божье. И сам факт принятия и распространения пророчества Божьего является свидетельством того, что этот человек или эта церковь имеет тесную связь с Иисусом — это становится свидетельством Иисусовым.
…ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Матфея 11:13
Отвечая кратко на этот текст, могу сказать следующее:
Многие христиане в этих словах — «Все пророки прорекли до Иоанна» — видят утверждение, якобы Иоанн Креститель был последним пророком, и после него пророков и пророчеств быть не может. Однако таковые проявляют либо невежество, либо упорство в неверном толковании отдельно вырванной фразы, потому что в книгах Нового завета названы подчас поименно около двадцати человек, которые были пророками. Да и дар пророчества в списке даров Святого Духа тоже говорит о том, что пророки и пророчество существовали в апостольской церкви. Иоиль пророчествовал о том, что накануне завершения земной истории мира будут пророчества. И 10-я глава Откровения говорит о том, что вследствие изучения пророчества Даниила должно произойти великое разочарование, после которого в церкви появится пророчество. Ну и закон — разве он только до Иоанна? Разве Христос и апостолы не говорили о действии закона после Иоанна Крестителя? Это показывает, что мы должны искать иное толкование этих слов Христа, не отвергающих ни пророчество, ни закон.