0

Христос родился на праздник кущей?

Сегодня мне показали эту проповедь, которая была сказана два месяца тому назад. Проповедующий ожидал от церкви уверенного «Аминь» на свое утверждение, что Христос родился именно на праздник кущей. Вот только….

Не говорил ли нам апостол Павел, что надо всё перепроверять по Писанию? Я перепроверил и обнаружил: Здесь даже не натяжка, а явный подлог. Никаких кущей в Ин 1:14 нет, но там есть палатка или даже скиния. Близко, но не то! Но главное — праздник кущей не имеет никакой связи с рождением Христа, по крайней мере с «обитанием» в Ин 1:14.

Вот подтверждение:

Ин 1:14 — слово «обитать» на греческом — «скеноо», это он верно сказал. Но вот дальше… «Скеноо» означает «разбивать палатку» или «жить в палатке». А теперь, насколько «уникальное значение» у этого слова? Я ищу его использование в Септуагинте:

Бытие 13:12 — еврейское «ахал», «раскинуть палатку» — это о Лоте возле Содома.
Судей 5:17 дважды — еврейское «шакан» — «жить».
Судей 8:11 — еврейские слова «шакан» — «жить» и «охел» — «палатка»

… и всё! Остальное — в Откровении 7:15; 12:12; 13:6 и 21:3. И ни один из этих текстов не говорит о празднике кущей.

Палатка в Пятикнижии — «охел», производное от глагола «ахал» — раскидывать палатку. Глагол «шакан» используется в другом тексте, сходном с Ин 1:14 — в Исход 25:8, где говорится об обитании Бога с человеками. Слово «скиния», по еврейски «мишкан», также является производным от глагола «шакан», и буквально созвучно греческому «скене» — «палатка».

А теперь посмотрим на кущи. По-еврейски это «суккот» от «сукка» — шалаш. В отличие от палатки, сделанной из ткани или кожи, этот шалаш сделан из ветвей и пальмовых листьев. Более того, жить в кущах по-еврейски использовался другой глагол, не «шакан», а «ятаб», и на греческом с кущами использовался не глагол «скеноо» из Ин 1:14, а другой глагол — «катоикео», хотя сами кущи на греческом назывались «скене», как и прочие палатки.

Итак, исследуя текст Писаний на оригинальных языках мы видим прямо противоположную картину той, что пытался изобразить Виталий Олийник. Праздник кущей и близко не связан с текстом Ин 1:14, а потому утверждать, что Христос родился именно на этот праздник, нет никакого основания.


Насчет того, что Христос должен был родиться осенью, это тоже нигде не указано. Я не утверждаю, что Он не мог родиться осенью, я только хочу сказать, что Он с равной вероятностью мог родиться и летом, и весной. Почему большинство выискивают рождение Христа осенью? Потому что ходят две невежественные версии: Одна версия заключается в том, что Христос крестился тогда, когда Ему исполнилось ровно 30 лет, чуть ли не на день Его рождения; а если это так, и Он совершал служение три с половиной года и был распят весной, то значит Его рождение непременно было осенью. Другая версия исходит из исчисления Авиевой череды, во время которой служил Захария, отец Иоанна Крестителя, который был старше Иисуса якобы ровно на шесть месяцев; при этом невежды считают, что священническая череда длилась ровно две недели. Кстати, Виталий Олийник тоже утверждал нечто подобное.

Ээээххх, эта авиева череда…. уравнение с десятью неизвестными. Сказки рассказывают об этом везде и всюду. Во-первых, то, что служили по две недели, такого нет абсолютно нигде — это уже выдумки современных христиан, пытающихся докопаться до того, что Бог сокрыл. Каждая череда служила дважды в год, и о каком конкретно случае идет речь, никто не скажет. Но если бы проблема была только в этом. Давайте посмотрим на другие неизвестные:

  • с какого нового года считать — с гражданского или со священного? Здесь наверняка можно сказать, что со священного, так как речь идет о священниках и скинии. Но помним, что все равно это не факт, а только догадка.
  • сколько месяцев в еврейском году? 12? А вот и нет! Каждый второй-третий год, а точнее — 7 раз в 19 лет, в году было 13 месяцев. И вот теперь вопрос: а в этот дополнительный тринадцатый месяц кто совершал служение? повторно те же, кто служили в 12 месяце? всегда одни и те же оказывались в привилегированном положении? Или может быть… был скользящий график, и череды сдвигались? Я не утверждаю, а только показываю на очень серьезное неизвестное.
  • возможно, когда Давид устанавливал череды служения, он начал именно с нового года. Но потом был перерыв на семьдесят лет вавилонского пленения. И когда вернулись из вавилонского плена, они начали с первой череды или с той, которая должна была быть по очереди на тот месяц, когда вернулись? А может быть продолжили с той череды, чья очередь так и не наступила по причине вавилонского пленения?
  • а вернулись из плена все священники? Все ли 24 череды были представлены сразу же по возвращении из вавилонского плена? или их было вначале меньше, а потому и график был короче?

Итак, аж пять неизвестных у нас связаны с чередами служения. Но это ещё не все неизвестные. Давайте посмотрим дальше:

  • какая разница между зачатием Елисаветы и Марии? Шесть месяцев? А вы уверены? Писание говорит «в шестой же месяц… ей уже шестой месяц» (Лк 1:26,36). Это не шесть месяцев, а пять с… одним днем или двадцать одним днем? Практически, это может быть целый месяц разницы! Или пол месяца — все равно, мы не смогли бы назвать месяц точно.
  • Почему многие ищут рождение Христа осенью? Потому что считается, что Христос крестился в 30 лет и спустя три с половиной года был распят. Распят весной, значит крестился осенью. Значит 30 лет исполнилось осенью… Стоп! А Христос точно на тридцатилетие крестился? Прямо на Свой день рождения? Читаем: «был лет тридцати» (Лк 3:23). Какая разница между «тридцати лет» и «лет тридцати»? Разница большая! Первое — точное утверждение, а второе — приблизительное. Иногда и 28 или 32 можно назвать «лет тридцати». Плюс-минус пару лет вполне допустимо. Но мы знаем, что там не будет аж так много лет разницы. Тем не менее, даже по нашему исчислению за день до тридцатилетия считается, что ещё 29 лет. А у евреев была включительная система счета, а это значит, что один день после 29 лет, и уже можно назвать тридцатилетием. И здесь уже плюс-минус год! То есть, крещение Иисуса было осенью — это соответствует Писанию. Но вот то, что и рождение было осенью — это вовсе не обязательно.

Ну что, семь неизвестных. Полнота! К этому хочу добавить ещё кое что интересное: Библия упоминает дни рождения трижды, и все они — языческие! Фараон, Иезавель, Ирод… а евреи дни рождения не праздновали. Но у них была очень интересная традиция, которая… делала день рождения у абсолютно каждого еврея осенью: Не важно, когда еврей родился, даже за день до нового года, но на новый год ему шел ВТОРОЙ год! Помните, у евреев была включительная система измерения. Именно потому мы и считаем от вечера пятницы до утра воскресения «три дня и три ночи», хотя там было только две ночи и один день между ними.

И вы до сих пор пытаетесь высчитать хотя бы месяц рождения Иисуса? Увы: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам и нашим…» (Втор 29:29). Если Бог сокрыл время рождения Иисуса, то не нарушайте Его волю и не копайтесь в семи неизвестных — все равно самое лучшее, что вы высчитаете, будет ложным.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *