Где об этом сказано в Писании? Обычно этот вопрос задают те, кто вначале познакомился с учением общества сторожевой башни.
То, что тысячелетнее царство будет именно на небе, не описано прямо и однозначно в Библии, но его нужно вывести из нескольких текстов, которые, при желании, можно легко извратить, что и делают, например, в обществе сторожевой башни. Однако давайте попытаемся рассмотреть внимательно ключевые тексты.
Я пока пропущу Откровение 20:1-3 — эта часть не настолько однозначно написана, чтобы начинать с неё. Я начну с Откр 20:4-6. Что мы видим в этом тексте? Мы видим престолы суда и два воскресения. Первое воскресение для суда и царствования со Христом на протяжении тысячи лет, второе воскресение — для второй смерти. Этот отрывок написан не так прямолинейно, чтобы увидеть это моментально. В него надо вчитаться. Но для внимательного человека это не сложно. Если вдруг у Вас не получается это заметить, пишите мне в комментариях, и я попробую пояснить точнее.
Итак, Откр 20:4-6 говорит, что будет два воскресения, одно для царствования со Христом тысячу лет и для совершения суда, и другое — по окончании тысячи лет для получения возмездия во второй смерти. Здесь не говорится, где будут царствовать, где будут престолы для воскресших в первом воскресении, однако мы находим другой текст — 1Фес 4:15-17. Этот текст говорит о времени второго пришествия Христа, в момент которого произойдет воскресение праведников, которые будут восхищены вместе с живыми праведниками для встречи с Господом НА ВОЗДУХЕ, «и так всегда с Господом будем». Это восхищение от земли и показывает, что первое воскресение праведных забирает их с земли. Куда? Всё, что выше земли — это небо. Мы сейчас не пытаемся идентифицировать то место во вселенной, где будут находиться искупленные или где находится Господь. Если мы обратим внимание на Даниила 7:9-14, то увидим сцену суда, и особенно стих 13 показывает, что это происходит на облаках небесных.
Возвращаемся к Откровению. Откр 20:7-8 говорит об окончании тысячи лет, и мы видим сатану, обольщающего народы, и окружающего город святых. Что это за народы, откуда они взялись? Это те «прочие из умерших, которые не воскресли доколе не окончится тысяча лет». Иоанн не повторяет дважды. По окончании тысячи лет все нечестивые воскреснут, и сатана тут как тут начнет их снова обольщать. И первое обольщение — это окружить город святых. Что это за город, и откуда он взялся? Даже прочтение того первого отрывка из Откр 20:4-6 показывает, что повествование в Откровении не совсем последовательно — Иоанн то чуточку забегает наперед, то снова возвращается назад, описывая в последовательности важности, а не в хронологической последовательности. Иоанн описывает сценами. Описал одну сцену, переходит к другой, возвращаясь к началу, если надо. Потому мы читаем Откр 21:2 и видим описание схождения города с неба. Это — тот самый город, что в Откр 20:8. Другого просто быть не может. Другой не упоминается нигде. Итак, в конце тысячелетия город с искупленными сходит с неба на землю, затем воскресают все нечестивые, затем вод водительством сатаны окружают город, затем… мы это пока не читали, но сейчас смотрим — Откр 20:9-15 — происходит суд и уничтожение нечестивых в озере огненном, которое очищает землю огнем, после чего земля пересотворяется — Откр 21:1.
Вот такую сцену и описание тысячелетнего царства мы видим в Писании. И наш главный ответ на вопрос о том, где будут проводить тысячелетие искупленные — на воздухе, на облаках небесных, откуда они возвратятся на землю в новом городе, который сойдет с неба.