0

Полезные физические упражнения

Это просто мой ответ заинтересованному товарищу в личных сообщениях. Опубликованный вопрос, по идее, должен всё пояснить. А ели у кого возникнут дополнительные или уточняющие вопросы — пользуйтесь комментариями.

«Физические упражнения и труд в правильном сочетании способствуют радостному расположению духа, укрепляют мышцы, улучшают кровообращение и дают больному удовлетворение от сознания собственной выносливости, но если лишить его здоровых упражнений и физического труда, он станет думать в основном о себе и своих болезнях. Ему все время будет казаться, что его состояние хуже, чем оно есть на самом деле, и у него начнет развиваться болезненное воображение; он будет думать, что слишком перенапрягается, что уже не может выдержать большой нагрузки. Но, как правило, если больной займется каким-то хорошо организованным трудом и будет правильно использовать свою силу, а не злоупотреблять ею, то обнаружит, что физические упражнения — еще более сильное и действенное средство, способствующее его выздоровлению, чем даже водолечение, которое он получает.»

4СЦ 94.2

Доброго субботнего утра, Василий. Спасибо вам за то что разъясняете и помогаете понять сложные места в трудах Елены Уайт. Я с женой воспитываю троих детей (1год, 5 лет, 8 лет) и много полезных советов черпаю из трудов вестницы Божьей. Сейчас снова обсуждаем вопрос физического развития. В основном я вижу Елена Уайт предлагает труд на свежем воздухе. Но, как по мне для современной семьи с кучей автоматизации, которой не было раньше, сложно найти ежедневные занятие, которые бы реально давали хорошую физическую нагрузку для детей. Особенно в зимнее время. Поэтому приходится заменять. Сейчас вожу на плавание, а также планирую старшего сына записать на борьбу. Если у вас есть понимание, чем занимать детей в плане физического развития, особенно зимой, поделитесь пожалуйста. И какими видами спорта допустимо заменять? Также о зарядке и фитнесе ничего не нашел у в ее трудах. И еще, в цитате выше, что означают физические упражнения?

Вот такой вопрос я сегодня получил, и хочу поделиться своим ответом на него, так как считаю его универсальным.

Ответ по цитате

Там же в предыдущем абзаце в последних строках написано именно о ПОЛЕЗНЫХ упражнениях. Да, я знаю, что сегодня многие говорят о какой-то пользе от физзарядки. Кстати, можно найти заявления и о пользе развлечений, против которых писала Елена Уайт в той статье Свидетельств. Потому нас интересует не мнение людей о мнимой пользе чего-то, а именно Свидетельства Святого Духа. И вот в этом есть немало утверждений о бесполезности и даже вреде бесцельной физзарядки.

После рассмотрения многих сотен цитат о спорте и физкультуре (гимнастике), я пришел к пониманию, что «физические упражнения» у Елены Уайт относятся исключительно к полезному труду и ещё к ходьбе. Больше ни к чему. Но вот это предложение звучит так, что якобы физические упражнения — это одно, а труд — это другое. Но во свете множества обратных утверждений я просто не могу допустить, чтобы одно вот такое, не совсем ясное предложение, перечеркнуло все остальные конкретные однозначные утверждения. Потому я могу представить следующее объяснение тому, какое различие существует между полезными физическими упражнениями и трудом:

Что составляет наш труд? Это работа, которую мы совершаем за пределами дома для заработка, трудясь в мастерской или на поле, или на каком-то предприятии, а также работа, которую мы совершаем дома, заботясь о своем хозяйстве, где есть достаточно дел, от поддержания чистоты и приготовления пищи и одежды, до устроения жилища и быта. То есть, работа — это необходимые для нашей жизни действия.

Что касается физических упражнений, то это именно упражнения, а не труд. Но упражнения не в смысле бесцельного размахивания руками или ногами, а в производстве того же полезного труда, но уже в рамках упражнения, а не в рамках труда. Попытаюсь пояснить на конкретных примерах:

Работа в огороде. Для того, чтобы у нас были продукты питания, мы имеем огород и выращиваем на нем зелень и овощи. В школе система питания построена по другому, но для уроков труда имеется пришкольный участок, на котором высаживается зелень и овощи. Эти овощи нужны не столько для школьной столовой, сколько для обучения труду и для того, чтобы дать студентам возможность отойти от сидячего умственного труда и заняться руками на земле.

То есть, я делаю разницу между трудом в домашнем огороде для поддержания жизни и трудом на школьном огороде для обучения, упражнения и смены занятий. Первое — полезный труд, а второе — полезные физические упражнения.

Это был пример с огородом. Могу привести пример с мастерской или с шитьем-вязанием:

В мастерской мы что-то чиним или создаем. Например, в столярной мастерской изготавливаем двери, окна или рамы для картин — мало ли ещё какие вещи можно сделать, от простой мебели до сложных конструкций. Шить или вязать тоже можно и одежду, и всякие покрывала-одеяла, и полотенца, сумочки, и многое другое. И вот в этих мастерских, хоть швейно-вязальных, хоть в древесно-металлических, хоть ещё в каких, мы можем что-то делать в качестве полезного труда — новую дверь на замену прохудившейся или новые носки взамен старых изношенных, а можем заниматься полезными упражнениями — связать носки не по нужде для своей семьи, а для того, чтобы подарить соседской старушке, которая уже не может связать их для себя.

То есть, труд — это необходимость, которая сама заявляет о себе, а упражнение — это когда мы ищем и создаем причину для труда. Вот примерно так.

Ответ по занятиям с детьми

Относительно физического развития детей — здесь можно и нужно обучать их всем видам труда и ремонта. Вот некоторые важные направления:

  • знание сантехники, умение отремонтировать протекающий кран или неработающий сливной бачок унитаза, умение провести воду и установить новый кран в другом месте. Найдите место в доме или на даче, куда можно было бы провести воду, и сделайте это вместе с детьми.
  • знание электричества, умение отремонтировать розетку или выключатель, понимание работы простейших электрических схем, понимание вольт, ватт и амперов. Это непременно должно включать и правила безопасности с электричеством.
  • знание авто-мото техники, умение определить и отремонтировать элементарные неисправности. Замените колесо автомобиля или велосипеда, просто разберите и соберите сложный механический узел. В конце концов, найдите старую конструкцию, любой узел от автомобиля, мотоцикла, трактора, и дайте детям разобрать его до винтика, а потом собрать на место так, чтобы не осталось лишних частей. Для начала вовсе не обязательно убеждаться в работоспособности этих вещей. А потом можно пытаться отремонтировать сломанные узлы, даже если они так и останутся неиспользованными, но это научит детей труду.
  • приготовление пищи является одним из важнейших знаний — имейте время для обучения, а потом и давайте задания приготовить те виды пищи, которые они уже умеют.
  • ремонт и изготовление одежды. Могут ли дети пришить пуговицу или залатать дырку? Могут ли они подогнать под себя одежду большего размера? Да, сегодня легче что-то купить, чем залатать старое, но дети должны уметь изготовлять своими руками даже не ради экономии денег или времени, а ради знания и ради труда.
  • радиоэлектроника тоже достаточно увлекательное дело. Сегодня можно найти немало электронных плат от старых приборов, которые можно разбирать, выпаивать детали, из которых потом создавать свои простые и сложные конструкции. Это интересная область, в которой полезно разбираться даже просто для себя. Да, опять таки, сегодня легче заменить целый электронный узел, чем пытаться отремонтировать его поиском и заменой неисправной детали. Но знание в этой области может оказаться очень полезным в экстренные моменты.
  • уборка и чистка в доме и во дворе также важное полезное занятие. Чистота никогда не была лишней. Зимой бывает немало снега, который нужно чистить, осенью — опавшие листья, весной — мусор, появившийся из под талого снега. Пыль и паутина летом. мыть полы и подметать, начищать до блеска металлические и лаковые поверхности — это может быть и полезным трудом, и полезными физическими упражнениями.

Просто посмотрите вокруг себя. Есть на полке потрепанная книга? Научите ребенка переплетному мастерству. Сами многого из этого не умеете? Тогда учитесь вместе с ребенком — это может быть даже хорошим стимулом для детей, они могут сами разыскивать что-то новое для изучения.

Если вы живёте не в частном доме, а на квартире на пятом этаже, и при этом нет уголка в сарае или подвале, то и там можно найти место для труда. Меньше выбор, но всё же… Договоритесь с управдомом, что вы покрасите что-то вокруг дома, и организуйте «покраску забора», как у Марка Твена в истории о Томе Сойере. Сделайте уборку вокруг дома, в сквере или парке, просто на берегу речки — это будет полезное и интересное физическое упражнение на свежем воздухе.

Самое главное — понять, что детям нужна не столько физическая нагрузка типа подъема тяжестей, сколько нужно научиться трудиться руками. Да, у готовящего пищу будут более накачаны мышцы пальцев, нежели бицепсы, но кто сказал, что огромные бицепсы — это правильно? Культуристы, хвалящиеся своими «кубиками» на груди и животе, вызывают отвращение неестественностью тела, а вот человек, умеющий легко разобраться с любой вещью, использовать любой инструмент и починить любой сломанный агрегат, вызывает уважение.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *