0

Христос вечен?

Вопрос: Нигде не написано, что Иисус был всегда или был вечен. Покажите этот стих? Где в этом стихе говорится что Иисус якобы вечен? Укажите конкретно.

Неужели нигде? Вероятно Вы Библию читали только выборочно. Один из текстов я уже приводил в прошлых моих ответах на другие вопросы: «Отец вечности» (Ис 9:6). Пророк не напрасно именно такое имя определяет Христу — Он является Отцом, то есть родителем вечности. Что это значит? Он был прежде, чем вечность началась! Можете себе представить, когда это было? Или Вам кажется, что это просто такое имя, ничего общего не имеющее с реальностью? Тогда читаем дальше: «Через Которого и веки сотворил» (Евр 1:2) — Да, именно Христос, Который есть Творец, сотворил и саму вечность — это значит, что он был прежде вечности. Именно такой смысл в оригинальном греческом тексте.

Мало этих свидетельств? Тогда открываем Первое послание Иоанна и читаем: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его… Да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.» (1Ин 5:11,20). Я знаю, что некоторые «знатоки» пытаются сказать, что «Сей есть истинный Бог…» относится не к Иисусу Христу, а к ранее упомянутому Богу, потому что Иисус Христос, якобы, только Сын Его. Однако правила грамматики греческого языка не позволяют так считать. «Сей есть» — относится к непосредственно упомянутому перед этим словом, а не к кому-то из перечисленных ранее. Вы не сможете объяснить греку, что это не так. Да и русскому тоже, потому что в русском языке те же грамматические правила на этот счет.

Вам кажется, что есть разница между Богом и Его Сыном в божественной природе? Хмм… мы об «Сыне» ещё поговорим в следующей статье, отвечая на следующий вопрос. Но уже сейчас хочу Вас разочаровать, показывая, как иудеи и Сам Христос понимали это:

«Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иисус отвечал им: … Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?»

Ин. 10:33,36

Христос назвал Себя Сыном Божьим, но как это восприняли иудеи? Они поняли, что Он назвал Себя Богом. Потому что разницы нет! И горе тому, кто пытается создать разницу между Богом и Сыном Бога. Нет, я знаю, что сынами Бога названы также и ангелы и даже люди праведники. Но они сыны по праву творения или духовного рождения. Это другое. И нужно понимать разницу из контекста. Но также и здесь, в этом диалоге Христа с иудеями о Его якобы богохульстве, давайте посмотрим на контекст: Что Христос говорил на самом деле? За какие конкретно слова иудеи обвинили Его в богохульстве? Назвал ли Он перед этим обвинением Себя Сыном Божьим? Читаем внимательно:

«И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; … Я и Отец — одно.»

Ин. 10:28,30

Вы заметили? Наш разговор о вечности Христа, вообще-то. И Христос может давать вечную жизнь только в том случае, когда Сам обладает ею. И в подтверждение этому Он говорит: «Я и Отец — одно». Услышали? Если Отец — Бог, то и Я — Бог. Иудеи это прекрасно услышали, а Вы ещё нет? Отец вечен; Бог вечен; Христос вечен — потому что это ОДНО.

Я мог бы на этом закончить, но хочу вспомнить ещё слова любимого ученика Иисуса, Иоанна:

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.»

Ин. 1:18

Полагаю, что человеку, взявшему на себя ответственный труд перевода Священного Писания (а мой собеседник именно на это претендует) нет надобности объяснять, что в данном тексте оригинал вовсе не говорит ни о каком «недре», а говорит только о пребывании возле «груди» Отца. Я об этом достаточно ясно пишу в другой статье, где разбираю ложное учение о том, что якобы Христос был физически рожден Отцом когда-то давно в начале вечности. Я же хочу обратить внимание на другую фразу в этом тексте, которая также имеет особое значение на греческом: «сущий». Да, на русском это всего одно слово, а не фраза, но на греческом это именно фраза, имеющая значение вечного пребывания. В принципе, русское слово «сущий» также имеет значение вечного пребывания.

Стоит ли говорить больше? Можно было бы, но вместе с предыдущими ответами этого должно быть достаточно.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *