0

Почему Иисус просит Отца, чтобы Отец прославил Его?

Это очередной вопрос все того же антитринитария, которому я отвечаю на протяжении нескольких моих публикаций здесь, здесь и здесь. И мне предстоит написать еще несколько статей в ответ на его вопросы. Кстати, именно этот вопрос изначально звучал со словом «если» — «Если бы Иисус был Богом, почему он просит чтобы Отец прославил Иисуса? Ответьте пожалуйста, почему Иисус просит Отца, чтобы Отец прославил его?»

Это вопрос к тексту Ин 17:5, который я цитировал ранее в нашем диалоге. На этот вопрос можно ответить кратко:

Потому что для Своей земной миссии Христос уничижил себя Самого, став подобным человеку, а теперь, когда Он завершает Свою земную миссию, Ему важно возвратить Свой статус при возвращении на небо. Апостол Павел дает на него достойный ответ в Флп 2:5-11 (я по-прежнему не цитирую Писание, а только даю ссылку, так как на сайте действует подсветка ссылок — при наведении курсора на ссылку, открывается окно с текстом). Это мог бы быть удовлетворительный ответ, тем более, что прямо отвечает на этот вопрос, поясняя причину — чтобы все поняли, что слава Господа Иисуса равнозначна славе Бога Отца.

Но это далеко не полный ответ. А потому дополнительные вопросы возникнут в любом случае, особенно когда собеседник ищет извинения, чтобы не принять ответ.

Для полного ответа нужно обратить внимание на цельную картину истории спасения человечества от греха, причем начиная от начала — от вечности. Та простая схема, которую я приводил в первой статье из этой серии, здесь не достаточна. Нам нужно рассмотреть дополнительные свидетельства Библии, которые позволят нам увидеть именно причины для уничижения Христа с положения Бога до положения человека, а затем для возвращения Его из положения человека в положение Бога.

Почему вообще Христу пришлось унижаться до положения человека? Почему вообще Христу потребовалось спасать человечество? Почему и как изначально возник грех, и откуда появился сатана, откуда появился древний змий, обольстивший Еву в самом начале?

Хотя нам эти вопросы кажутся простыми, однако очень многие христиане не знают библейского ответа на них. Многие просто предстали перед фактом: Человек грешен, и потому потерял вечную жизнь. Христос решил спасти человечество, и потому Своей смертью даровал людям второй шанс на обретение вечности. Это прекрасное объяснение, но оно не отвечает на все вопросы.

К сожалению, Библия не содержит одной простой истории, записанной в ясных недвусмысленных словах, о возникновении зла во вселенной, и ответа Бога на это зло. Потому многое приходится читать «между строк», составляя цельную картину из мелких кусочков мозаики (пазла). И вот, какая картина возникает перед нашим взором в результате подобного исследования:

Бог сотворил совершенный мир, основанный на принципе любви (1Ин 4:8), но еще до сотворения земли появился источник зла, символизируемый в Книге Иова морем (Иов 38:4-11). Более детально это я объясняю в своей книге «Откровение из бури». Там же, в следующем стихе (Иов 38:12) мы видим аллюзию на слова Исаии о Люцифере — Ис 14:12-17. В русском тексте нет слова «люцифер», а вместо этого имеется слово «денница». Оба слова на самом деле означают одно и то же — утреннюю звезду, которой является планета Солнечной системы Венера. Далеко не все комментаторы готовы увидеть в этом тексте историю сатаны, так как в целом это пророчество о царе Вавилона, однако имя Люцифер из латинской Библии стало повсеместно применяться как имя сатаны. Кстати, утренней звездой назван не только сатана, но и Христос — Откр 22:16. И потому это имя сразу же указывает на противостояние сатаны и Христа, которое описано Исаией. Люцифер позарился не только на имя Христа, но и на Его положение — «сяду в сонме Богов». Но он был низвергнут с неба. Как и когда? Писание раскрывает детали войны в Откр 12:7-12. К этому Христос добавляет Свое личное свидетельство — Лк 10:18. Более детально о положении Люцифера до падения и то, что с ним произошло во время его восстания против Бога, описывается в Иез 28:12-19. Итак, в какой-то момент истории вселенной, непосредственно перед сотворением земли, на небе произошел конфликт между двумя «утренними звездами» — Творцом Христом и сотворенным осеняющим херувимом, возмечтавшим поднять свой престол на уровень престолов Божьих. В результате этой войны сатана был сброшен на только что сотворенную землю, где успешно обольстил Еву и через неё также и Адама, став князем этого мира (Ин 12:31).

А что же Бог? Неужели в Своем всеведении Он не предвидел такого появления сатаны? Конечно же, Он это предвидел, и заранее предусмотрел «план Б» для такого случая. Мы читаем, что Христос был Агнцем, закланным прежде бытия мира, то есть ещё до того, как вся вселенная была сотворена. Об этом мы читаем в 1Пет 1:18-20 и в Откр 13:8. И когда трагедия случилась, Бог сразу же включил в действие Свой «план Б», и это записано в Быт 3:15. То было лишь начало. Продолжение описано в Гал 4:4 и в других текстах Писания, показывающих уничижение Христа, о котором мы уже говорили в начале.

Итак, война между Христом и сатаной, начавшаяся ещё на небе, перекинулась на землю. Сатана был не один — он увлек за собой третью часть ангелов (Откр 12:4). При поражении сатаны его падшие ангелы были заключены в «темницу» земли (Иуды 1:6; 2Пет 2:4), потеряв доступ к небесным обителям. Это им «проповедал» Христос Своей смертью — 1Пет 3:19; Кол 2:15. И теперь, после Голгофской победы над сатаной и его ангелами, Христос возносится к Отцу с триумфом. Его триумфальный вход в небеса перед всеми ангелами явился восстановлением не только прежнего положения Христа в «сонме Богов», но и заявлением о Его божественном положении перед ангелами, которым было велено Отцом снова признать Его владычество и величие — Евр 1:3,6.

Итак, сатана изначально, восстав против Христа, подверг сомнению Его славу. Христос, отправляясь на Голгофу, оставил Свою прежнюю славу, принимая на себя поношение греховного человечества. Но победив и совершив искупление, Христос возвращается на небо и получает обратно оставленную славу равного Отцу. Отец перед всеми ангелами подтверждает величие Христа как Бога.

Я мог бы ещё больше говорить об этом, приводя тексты из Писания, складывая большую картину искупления из мелких текстов мозаики Священного Писания. Но на этом остановлюсь — полагаю, что у достаточно обоснованно ответил на вопрос о возвращении былой славы Христу.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *