5

Формирование характера: осторожно, лжеучение…

Один из последователей Комитета 1888 года поместил в фейсбуке следующую иллюстрацию:

Суть этого послания очевидна: «Комитет 1888 года» имеет истину, а вот Церковь АСД эту истину отвергла. Так ли это?

Хочу привести здесь несколько утверждений Духа Пророчества, которые опровергают понимание ПРИНЯВШИХ «ИСТИНУ» 1888 года. Я это делаю специально для того, чтобы показать, что учение Комитета 1888 года никак не является истиной, а является лжеучением.

<< Character cannot be bought; it must be formed by stern efforts to resist temptation. The formation of a right character is the work of a lifetime, and is the outgrowth of prayerful meditation united with a grand purpose. The excellence of character that you possess must be the result of your own effort. {FE 87.2} >>

== «Характер нельзя купить; он должен формироваться упорными усилиями сопротивляться искушению. Формирование правильного характера — дело всей жизни, результат молитвенного размышления, соединенного с великой целью. Превосходство характера, которым вы обладаете, должно быть результатом ваших собственных усилий.» (Основы христианского образования, стр 87) ==

<< They [parents] wish to see children correct their faults and form right characters at once, reaching the mountaintop at a bound, and not by successive steps; and because their hopes are not immediately realized, they become disheartened. {CG 242.1} >>

== «Они [родители] хотят, чтобы дети вмиг исправили свои недостатки и сформировали правильный характер, достигли вершины скачком, а не последовательными шагами. И поскольку их надежды сразу не исполняются, они приходят в уныние.» (Воспитание детей, стр 242) ==

<< Perfection of character is a lifelong work, unattainable by those who are not willing to strive for it in God’s appointed way, by slow and toilsome steps. We cannot afford to make any mistake in this matter, but we want day by day to be growing up into Christ, our living Head. {5T 500.2} >>

== «Достижение совершенства характера — это дело всей жизни, и его не смогут достичь те, кто не желает устремляться к нему по пути, определенному Богом, медленно, шаг за шагом, кропотливо преодолевая все преграды. Мы не можем позволить себе допустить какую-либо ошибку в этом деле, но хотим изо дня в день возрастать во Христа, нашего живого Главу.» (Свидетельства для церкви, том 5, стр 500) ==

Достаточно этих трех цитат? Мог бы привести больше, но и без того очевидно, что хвастливые заявления принявших «истину» свидетельствуют о том, что они на самом деле поверили лжи.

Естественно, под этим постом развернулась бурная дискуссия. Я хочу поместить здесь некоторые утверждения приверженцев «истины 1888 года» и мои комментарии на них, потому что считаю важным, чтобы об этом узнало как можно больше людей, сталкивающихся с лжеучением «Комитета 1888 года».

Слова последователей Виланда и Шорта, Ваггонера и Джоунса будут отмечены вот таким оформлением на сером фоне.


В первую очередь я обратился к автору поста, которого хорошо знаю, со следующими словами:

Дорогой мой Брат, ты бы выбросил подальше на помойку этого лжеучителя Ваггонера, и обратился к Свидетельствам Духа Пророчества, тогда не рассказывал бы здесь смертельно опасные сказки.

Даже Писание говорит, что праведник семь раз падает, но встаёт. Апостол Иоанн пишет, чтобы не согрешали, но при этом говорит о том, что Христос ходатайствует о согрешившем праведнике.

А сколько Свидетельств против тех, кто считает себя уже не грешащим! Это первое свидетельство о том, что человек потерял Христа.

О.М.: Иоанна 8.11, слова Иисуса… » Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ». Сказал бы Иисус » ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ», если бы это было невозможно??? Иоанна.5.14. «Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; НЕ ГРЕШИ БОЛЬШЕ, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Чем отличается праведник, который семь раз падает от грешника? Праведник ПАДАЕТ В БОРЬБЕ СО ГРЕХОМ, а грешник не сражается со грехом » до крови»…

Возможно. И Дух Пророчества говорит о том, что народ Божий в последнее время достигнет такого состояния, потому что нам надо будет жить без Ходатая. Но утверждать, что это преобразование происходит моментально — это уже опасное лжеучение, потому что это приводит к самоуверенной беспечности. Я встречал немало последователей Ваггонера, которые самоуверенно утверждали, что уже не грешат, хотя их заносчивое поведение утверждало обратное.

О.М.: Библейские примеры, где Иисус прощает и велит не грешить , показывают, что это процесс мгновенный… Бог повелел … и случилось. Когда Дух Святой занимает место в сердце человека, Он не живет по соседству с сатаной… Дом выметен и чист, человек при этом ещё может не знать всей Истины ( мы и сейчас её постигаем), но Царь уже сел на троне в его сердце и не делит его ещё с кем-то… Человек может не знать, что есть свинину или курить — это тоже грех ( осквернение , убийство себя), он может продолжать это делать по неведению, пока Истина не освятит его в этом вопросе. Это и есть освящение, которое происходит с праведником на протяжении всей его жизни. Освящатся может ТОЛЬКО ПРАВЕДНИК…Откр.22.11: «Неправедный пусть ещё делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё».

Вы уверены в этом? А почему о той же Марии Магдалине, которой было сказано: «иди и впредь не греши», говорится, что семь раз Христос изгонял из неё нечистых духов?

О.М.: Вы не считаете, что она, как «праведник», отдавший сердце Иисусу, боролась с сатаной, и падала, в борьбе с ним?

ну тогда объясните мне разницу между «падением в борьбе с сатаной» и «согрешением». Желательно не каким-то философствованием, а словами из Писания или из Свидетельств.

А пока я не буду тратить время на прослушивание длинного объяснения Приби. У меня тоже есть немало проповедей на эту тему, включая и о том, что «Кто во Христе, тот не согрешает… и не может грешить». Первое Послание Иоанна — одна из важнейших книг на эту тему, но если вырывать из неё отдельные фразы и манипулировать ими, то можно многое понафилософствовать. И Ваггонер достаточно преуспеть в подобном философствовании об освящении, так что Елене Уайт пришлось открыто противостоять ему. Но не смотря на это сегодня множество адвентистов, включая Вас и Василия Жукова, готовы на всё, лишь бы лжеучение Ваггонера оправдать. А зачем? Не лучше ли у той же Елены Уайт спросить? Хотя бы в той же книге «Путь ко Христу», которая является куда более совершенным учебником оправдания верой, чем все труды Ваггонера и Джоунса. И вот там на 72й странице написано о падении в борьбе с грехом, а не с сатаной. Разница не большая, но может оказаться значительной для философствующих.

В общем, хотел бы получить конкретный ответ, где разница между падением и согрешением? Падение праведника — это не согрешение?

О.М.: Падение праведника и согрешение как беззаконие для Бога ясны, а для наблюдающих или судящих поведение таковых : » Смотри за собой»…

Насчёт Вагонера и Джоунса Е. Вайт очень ясно написала, что Весть о праведности по вере, которую они изложили — это САМАЯ ДРАГОЦЕННАЯ ВЕСТЬ. И вы хотите сказать, что Е.Вайт ошиблась? Или это не её слова? Насчёт Вести — она так сказала и ТОЧКА, ваше сопротивление бесполезно… А если в чем-то другом ЕВ позднее их обличала , то это НИКАК не касается и не опровергает её оценки Вести ранее.

верно, только Вам надо разобраться, в чем собственно заключалась весть 1888 года. Она не имела никакого отношения к освящению и даже к оправданию. Потому что весть о праведности по вере не то чтобы Елена Уайт, но даже и Урия Смит проповедовал десятилетия до того.

Комитет 1888 года запудрил всем мозги, назвав «вестью» все последующие бредни Ваггонера, хотя никто и нигде не имеет полного текста того, что было сказано на сессии ГК 1888 года. Зато мы имеем прямое упоминание сути вести 1888 года у Елены Уайт, и это касается исключительно понимания одного единственного текста в Библии из Послания к Галатам. Но даже и в этом случае Елена Уайт передала нам слова Ангела, который утверждал, что Ваггонер не имел полноты истины по поводу того текста, и Елена Уайт позже объяснила эту полноту истины, а вот Ваггонер, очевидно, не только никогда не дошёл до неё, но и вообще отступил от истины.


К сожалению, действительно надо много времени для того, чтобы преобразовать сердце. Более того, это дело ВСЕЙ ЖИЗНИ! Именно в этом суть того самого освящения, которое описано в Свидетельствах не так, как его преподаёт Ваггонер. Это — НАДЕЛЯЕМАЯ ПРАВЕДНОСТЬ. Вменяемая праведность — одноразовое моментальное действие, но оно не преобразовывает человека, а только объявляет его прощенным и потому праведным. А дальше начинается этап преобразования — ДУХОВНОГО РОСТА. Потому наша Церковь имеет 28ю доктрину — возрастание во Христе.

Sanctification is not the work of a moment, an hour, or a day. It is a continual growth in grace. We know not one day how strong will be our conflict the next. Satan lives, and is active, and every day we need to cry earnestly to God for help and strength to resist him. As long as Satan reigns we shall have self to subdue, besetments to overcome, and there is no stopping place, there is no point to which we can come and say we have fully attained. {1T 340.2}

Освящение — это дело не одной минуты, не одного часа или даже дня. Это постоянное возрастание в благодати. Мы не знаем, какая борьба ожидает нас на следующий день. Сатана живет и действует, и нам надо каждый день искренне взывать к Богу о помощи и силе, чтобы сопротивляться ему. Пока сатана царствует, нам придется обуздывать свое “я”, преодолевать преграды, и нет конца этой работы, нет такого рубежа, до которого мы можем дойти и сказать, что уже полностью всего достигли. 1СЦ 340.2

Вот я представил тебе одно из множества подобных утверждений Духа Пророчества. Ты будешь дальше ссылаться на бредни Ваггонера? Или наконец обратишь свое сердце от человеческих фантазий к Свидетельствам Святого Духа?

Чтобы показать, что Ваггонер — лжеучитель, снова повторю Свидетельства. Елена Уайт ясно и однозначно свидетельствовала, что Ваггонер неверно понимал освящение:

<< Предостережения относительно крайних взглядов на освящение (А.Г. Дэниэльсу) — У меня есть еще один вопрос, о котором я должна поговорить с вами. Я часто была предостерегаема относительно чрезмерных идей освящения. Они приводят к нежелательному виду переживания, которое захлестнет нас, если мы не будем бодрствовать. {10MR 356,2}

Крайних взглядов на освящение, которые заставляют людей предполагать, что они назначены критиковать и осуждать своих братьев, должно страшиться и избегать. {10MR 356,3}

Во время Генеральной конференции 1901 года Господь предостерег меня от настроений, которые собирались и затем поддерживались Братьями Прескоттом и [Э. Дж.] Ваггонером. Мне были даны наставления, что эти принятые чувства подобны закваске, добавленной в муку. Их получили многие умы. Представления некоторых о великом опыте, называемом и якобы являющимся освящением, были альфой череды обмана, которая обольстит и погубит души тех, кто их примет. Из-за некоторых преувеличенных выражений, которые брат Э. Дж. Ваггонер часто использовал на конференции, я была побуждена произнести слова, призванные противодействовать их влиянию. Если когда-либо и было время, когда наши братья должны слиться воедино, то это сейчас. Вы занимаетесь важной работой в Вашингтоне. Я очень обеспокоена тем, чтобы работа в этом месте была продолжена в точности так, как того желает Господь. Но сатана настойчиво продвигает некоторые ложные теории, которых вы не должны принимать. Пресвитеры Ваггонер и Прескотт сошли с пути. — Письмо 269, 1903 г., стр. 1, 2 (14 декабря 1903 г.). {10MR 356,4} >>

Опубликованные рукописи, том 10, стр 356

А.Я.: нельзя из одной цитаты вырванной из контекста строить свою религию, это путь в погибель, так же и путь в погибель это отвергать Богом посланную Весть через Его вестников.

Брат, я уже задавал вопрос о сути вести 1888 года. Но так ни от кого и не получил на него ответа. А всё потому, что НИКТО из претендующих на знание вести, не может предоставить текст вести 1888 года. И большинство только и пользуются, что фантазиями Виланда и Шорта, и всех остальных, построивших большой бизнес на продвижении культа Ваггонера и Джоунса.

Вот давай прямо: я могу для этого даже выйти с тобой на прямую видео связь, а могу даже приехать к тебе в гости, чтобы внимательно вместе изучить этот вопрос. Я изучал. И покажи мне, где я не прав — покажи документально, а не голословно. Вот, что я обнаружил и задокументировал:

  • 1. Весть о праведности по вере проповедовалась в Церкви АСД практически всю дорогу, как минимум такая, какая была известна лютеранам, методистам, баптистам и прочим евангелическим христианам.
  • 2. Начиная с 1887 года и вплоть до после сессии ГК 1888 года споры между Батлером и Ваггонером были исключительно по Гал 3:19-24 о том, КАКОЙ КОНКРЕТНО ЗАКОН там подразумевается.
  • 3. На сессии ГК 1888 года Джоунс спорил с Урией Смитом по поводу десяти рогов и конкретно — герулов и алеманов, и не затрагивал вопросов о праведности по вере вообще, разве что в комментариях и кулуарах, что нигде не зафиксировано. А Ваггонер вообще ни с кем не спорил, но ему было поручено проводить духовную часть, то есть утренние или обеденные проповеди, которые он проводил на тему оправдания верой, и они не вызывали абсолютно никаких споров, кроме одной проповеди, отчет о которой зафиксирован и опубликован — о проповеди на тему ЗАКОНА в Галатах. Именно об этом И ТОЛЬКО ОБ ЭТОМ шли споры на сессии ГК 1888. И даже Елена Уайт говорила, что противление именно этой вести о законе была проблемой в 1888 году, и ни о чем другом.
  • 4. Ангел утверждал — пишет Елена Уайт, что Ваггонер не имел полноты истины о законе в Галатам! То есть, даже в той вести, что вызвала споры в 1888 году, не было полноты истины у Ваггонера!
  • 5. Весть о праведности по вере никогда не была ни поставлена на голосование, ни отвергнута иным способом, но есть множество свидетельств Елены Уайт и других пионеров, что весть о праведности была принята Церковью с радостью.
  • 6. А в вопросе об освящении, которое является вторым этапом спасения, Ваггонер вообще стал учить опасной смертоносной лжи. Об этом также есть прямые свидетельства Елены Уайт, которые я уже показывал.
  • 7. Подлинную весть 1888 года давно отвергли сами вестники Ваггонер и Джоунс, почему впоследствии и покинули Церковь, а те, кто следует за ними и сделали их своими кумирами — никогда и не знали подлинной вести 1888 года.

Достаточно? Для начала хватит. Это мои утверждения, которым я уже предоставлял и ещё могу предоставить документальные подтверждения. Всё остальное — беспочвенные фантазии Виланда, Шотра и их последователей.

Я готов тщательно разобрать эти пункты с любым желающим. Пишите мне здесь и в личку. Постараюсь ответить каждому.

А.Я.: брат, я ни с кем не спорю, это не в моём стиле, и доказывать что трава зелёная тоже не буду, пусть тебе Бог даст прозрение, это Его дело, лишь бы у тебя было смирение. Василий, хотя бы для начала прочитай главу Отвержение света из книги Свидетельства для проповедников. Там все ясно написано черным по белому. Там очень ясно изложена и суть вести.

Я внимательно прочитал не только ту главу, но и многое другое, включая исторический обзор в предисловии. Этот исторический обзор — не слова Елены Уайт, но комментарий к ним от Комитета наследия Елены Уайт. И я сейчас хочу обратить твое внимание на кое что весьма значимое, что ты, в своей ослепленности кумирами, упорно не желаешь видеть.

Вначале скажу, что структура русского и английского изданий «Свидетельств для проповедников» разная, хотя содержание остается тем же. То, что в русском издании названо лавами, в оригинале является разделами, а оригинальные главы оказались в русском издании просто подзаголовками. Это может смутить в поиске ссылок, потому я буду пользоваться только страницами.

Я знаю излюбленную цитату многих поклонников Ваггонера и Джоунса, которая находится в обозначенной тобой главе «Отвержение света» на странице 96. Вот она:

<< Я хочу обратиться с предостережением к тем, кто годами противится свету* и вынашивает дух сопротивления. Сколько еще времени вы будете ненавидеть и презирать вестников Божьей праведности? Бог дал им Свою весть. Они непосредственно слышат слово Господне. У вас есть надежда на спасение, но только через заслуги Иисуса Христа. Вам снова и снова предлагается благодать Святого Духа. На вас были обильно излиты свет и сила свыше. Было представлено свидетельство, чтобы все увидели, кого Господь признал за Своих слуг. Но кое-кто пренебрег людьми и вестью, которую они несли. Они обзывали вестников фанатиками, экстремистами, выскочками. Позвольте мне высказать вам пророчество: если в скором времени вы не смирите свои сердца перед Богом, не исповедуете свои многочисленные грехи, то слишком поздно увидите, что вы сражались против Бога. Через убеждение Духа Святого, которое дастся уже не для вашего преобразования и прощения, вы увидите, что люди, против которых вы выступали, служили знамением в мире и свидетелями Бога. И тогда вы будете готовы отдать весь мир, лишь бы вернуть прошлое, стать такими же ревностными людьми, движимыми Святым Духом, возвысить свой голос в торжественном предостережении миру и быть такими же принципиальными и стойкими, как и вестники Божьи. Творимые вами несуразные вещи известны Господу. Стоит вам еще немного времени отвергать небесный свет, и вы погибнете. “Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа” (Числа 19:20). СП 96.1 >>

Замечательная цитата, особенно когда она вырвана из контекста. А теперь давай посмотрим на контекст.

Во-первых, вся глава написана отдельным лидерам ГК в 1895 году. Эта глава, как и большая часть содержания «Свидетельств для проповедников», изначально не предназначалась Еленой Уайт для публикации. Это были личные и конфиденциальные свидетельства трем-семи человекам, которые в те годы составляли весь администраторский состав Церкви — комитет ГК. Потому сразу становится понятным, что отвержение света было не в церкви, а в среде нескольких администраторов. И это — весьма существенная поправка к контексту! Это относится и к тем словам о ненависти и презрении к вестникам, то есть к Вагонеру и Джоунсу. Но давай обратимся к историческому предисловию, которое описывает тот контекст, без которого никак нельзя применять и толковать содержимое всего тома. Я сейчас буду обращать внимание только на то, что касается темы нашего разговора, а именно на вопросы праведности по вере и на происходившее в 1888 году.

Страницы в предисловии обозначены маленькими римскими цифрами, потому что не являются частью текста Елены Уайт. За римской цифрой следует номер абзаца, обозначенный арабской цифрой. Я буду просо цитировать из русского издания книги «Свидетельства для проповедников».

Итак, это период 1890-1900 годов.

<< В течение этого периода выразились последствия сессии Генеральной конференции, состоявшейся в 1888 году в Миннеаполисе, на которой горячо и продолжительно обсуждались определенные доктринальные вопросы. Люди присоединялись либо к одному, либо к другому лагерю, причем на их решение влияли не только аргументы в защиту той или иной доктрины, но и отношение к советам Духа пророчества. В отдельных случаях это отношение не было здравым. СП xv.2 >>

Обращаю внимание на последнее предложение в приведенной цитате: «В отдельных случаях…» К сожалению, с легкой подачи Виланда все последователи Ваггонера и Джоунса утверждают, что вся Церковь отвергла весть, хотя такого в действительности никогда не было, что мы сейчас и увидим.

Но надо вернуться как минимум на десятилетие раньше. Стоит прочитать о проблеме в колледже Баттл-Крика, хотя бы параграф 3 на стр xix. Я ради краткости места здесь цитировать его не буду, а процитирую более важное:

<< Это были трудные дни, и когда Елена Уайт в 1883 году отправилась в Батл-Крик на сессию Генеральной конференции, Бог побудил ее провести перед служителями адвентистами седьмого дня серию утренних выступлений с рядом практических советов. Знаменательно, что одно из этих выступлений было посвящено теме “Христос — наша праведность” (См. Избранные вести, т. 1, c. [350—354]). Эти исторические условия частично проливают свет на советы Е. Г. Уайт, помещенные в предлагаемой книге. СП xx.2 >>

Итак, уже в 1883 году Елена Уайт ПРОДОЛЖАЕТ говорить о праведности по вере. Кстати, именно в этом году появляется новая версия картины «Христос — путь жизни», в которой напрочь удалены заповеди, а крест передвигается на первый план. Проповедь вести о праведности по вере — это никак не новшество Ваггонера и Джоунса, и нигде нет даже и намека на то, что эта весть отвергалась. Но мы читаем дальше:

<< Один из самых успешных дьявольских приемов — побудить хороших людей принять такую точку зрения, которая окажется помехой в их любимой работе. Об этом явно свидетельствовал дух, проявленный людьми, участвовавшими в дискуссиях и спорах. Им отличились деловые люди, связанные с работой. Этот дух проявлялся также в миссионерах, отправлявшихся в новые страны, которые, имея ограниченное представление о работе, сочли трудным путь, предусмотренный для них Богом. Он проявлялся также в стремлении отдельных братьев быть зависимыми от руководителей, находящихся в БатлКрике, в решении мелких вопросов, относящихся к обширной миссионерской работе. Этот дух проявлялся и в способе, посредством которого руководители в БатлКрике, сильно обремененные организационной работой, пытались дать подробные указания по поводу дела, совершавшегося в далеких странах и мало им знакомого. СП xxi.2 >>

На самом деле проблемой 1888 года было не отношение к той или иной вести, а именно дух спора! Елена Уайт позже обличала Ваггонера и Джоунса, что у них стал проявляться тот же самый дух спора. Но коль скоро речь идет о вести, то давайте посмотрим, что же за весть звучала на сессии ГК 1888 года:

<< Сессия Генеральной конференции 1888 года проходила в Миннеаполисе, штат Миннесота, с 17 октября по 4 ноября. Ей предшествовала неделя Института библейских исследований, во время которой велась дискуссия о том, кто — гунны или алеманы представляли одно из десяти царств, упомянутых во 2й и 7й главах Книги пророка Даниила и в 13-й главе Книги Откровение. Урия Смит, редактор “Ревью энд Геральд”, и А. Т. Джоунс, редактор “Знамений времени”, заняли противоположные позиции СП xxiii.1 >>

Итак, перед сессией ГК был библейский институт. Споры начались там, но не о праведности по вере, а о рогах из Даниила.

<< Др. Ваггонер, другой редактор из издательства “Пасифик Пресс”, провел занятия по вопросу искупления и о Законе Божьем, а пастор Джоунс — об оправдании верой. Обе дискуссии продолжились на самой сессии, и время от времени там возникал горячий спор. СП xxiii.1 >>

Это было ещё на занятиях Библейского института — там Джоунс представлял тему праведности по вере, но нет никаких упоминаний о спорах с Джоунсом по этой его теме, а только по теме рогов. Более того, о теме праведности по вере мы дальше читаем:

<< Весть о праведности через веру дошла до сознания многих адвентистов, и в результате последовал отклик сердца и души, приведший к опытам побеждающей личной христианской жизни. Но были на сессии люди, присоединившиеся к осторожным и консервативным руководителям из Батл-Крика, видевшим что-то, по их мнению, опасное в представленных учениях. Когда конференция закончилась, эти люди не получили благословений, которые Бог приготовил для них. СП xxiii.1 >>

Что мы читаем о вести о праведности? Она дошла до многих, и только отдельные люди спорили. Но спорили о чем? На сессии ГК Джоунс представлял только вопрос о рогах, и тема праведности по вере на сессии ГК не представлялась. А вот Ваггонер представлял на сессии ГК свою тему — о Заокне в послании к Галатам.

Именно выступление Ваггонера о Законе в послании к Галатам вызвало серьезные споры, потому что годом раньше Баттлер опубликовал свою книгу на тему закона в Галатам, а Ваггонер опубликовал в ответ свою книгу о законе в Галатам. И эта сессия должна была бы поставить точку в споре Батлера и Ваггонера. Примечательно, что именно накануне этой сессии Елена Уайт передаст слова Ангела, который утверждал, что ни Баттлер, ни Ваггонер не имеют полноты истины о Законе в Галатам. Потому утверждать, что именно это была драгоценная весть — тоже не приходится, так как она не была совершенной, а ущербной вестью. Впоследствии Елена Уайт ответит, какой должна быть верная позиция по вопросу Закона в Галатам. Но это будет позже. А пока основной проблемой на сессии ГК были только шумные споры — дух, который свидетельствовал против истины.

Но смотрим дальше, что произошло год спустя. Я продолжаю цитировать предисловие:

<< На следующей сессии Генеральной конференции, проводившейся в Батл-Крике с 18 октября по 5 ноября 1889 года, она могла сообщить, что “здесь не было духа, который проявлялся в Миннеаполисе. Все разъезжаются, достигнув полного согласия. Посещаемость делегатов очень хорошая. На наши встречи, начинавшиеся в пять часов утра, приходило много народа, и встречи сами по себе становились полезными. Все свидетельства, которые мне довелось слышать, имели возвышенный характер. Делегаты говорят, что прошлый год был лучшим годом их жизни. Свет, сиявший из Слова Божьего, стал отчетливым и ясным — оправдание верою, Христос — наша праведность. Опыт оказался очень интересным. СП xxiv.3 Я посетила все утренние встречи, кроме двух. В восемь часов брат Джоунс говорит на тему об оправдании верой, к ней проявляется огромный интерес. Наблюдается возрастание в вере и познании нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа” (Рукопись 10, 1889 г., опубликовано: Избранные вести, т. 1, c. [361]).

К сожалению, отдельные руководители, связанные с Генеральной конференцией и нашими учреждениями в Батл-Крике, заняли негативную позицию и образовали ядро сопротивления в самом центре служения Церкви. В течение следующих нескольких лет многие, примкнувшие к этому лагерю, увидели свою ошибку и чистосердечно раскаялись. Но некоторые братья упорно сопротивлялись. Кое-кто из них, имевших отношение к деловым интересам Церкви и наших учреждений, оказывали сильное влияние в 1890е годы. О таковых Елена Уайт писала в 1895 году, как отмечено на 363й странице: “Некоторые игнорировали вопрос о праведности Христа через веру, поскольку это противоречит их духу и всему их жизненному опыту”. СП xxv.1 >>

Обратите внимание на противопоставление многих и некоторых. Многие приняли весть о праведности, и только некоторые отвергли. Кстати, Джоунс проповедует о праведности только на этой конференции 1889 года. Нет, он проповедовал и между этими двумя конференциями — именно с Джоунсом, а не с Ваггонером, Елена Уайт проводила много лагерных собраний с проповедью о праведности по вере. Но именно у Джоунса публикаций на эту тему очень мало. А вот Ваггонер преуспел и в количестве публикаций, и в количестве лжеучений, потому что сам он до конца не понял ни истину о Законе в Галатам, ни тем более истину об освящении.

Так была ли принята весть о праведности по вере или была отвергнута? Это я пока цитировал историческое предисловие, составленное Комитетом наследия Елены Уайт, но я мог бы здесь представить множество таких же утверждений Елены Уайт о том, что весть о праведности по вере была принята Церковью, тем более, что споры на сессии ГК 1888 были совсем не о вопросе праведности по вере.

И вот теперь мы возвращаемся к тем словам о ненависти и презрении к вестникам, что Елена Уайт писала президенту Олсону в 1895 году. Это говорит именно о ДУХЕ СПОРА, а не о принятии самой вести. Именно дух спора был проблемой. И на тот момент эти вестники — Ваггонер и Джоунс, были ещё смиренными и кроткими, хотя к этому времени Елена Уайт уже написала несколько обличений и предостережений также и самим вестникам Ваггонеру и Джоунсу, и спустя уже год-другой Ваггонер начал публиковать свои ереси, а спустя шесть лет Елена Уайт уже публично противостояла Ваггонеру в его лжеучениях об освящении. Но мы об этом уже говорили.

Итак, дорогой мой Брат, я читал, внимательно читал. Но кроме этого я также и внимательно изучал историю. Нет, я историю изучал не по этому предисловию к книге «Свидетельства для проповедников». Я внимательно изучил все имеющиеся документы с сессии ГК 1888 года, включая протоколы и публикации в ежедневном бюллетене, равно как и прочие доступные документы тех лет. Также я внимательно изучал то, что Елена Уайт писала как вестникам, так и о вестниках. И я готов вместе с тобой и со всеми желающими пройти этот путь заново.

И ещё пару слов о представленной тобою книжке Рона Даффилда «Возвращение позднего дождя». Книжка внушительная — похоже, Рон Даффилд писал её для книги рекордов Гиннеса или соревнуясь с Еленой Уайт. Но вот к чему он это писал? Эта книжка на английском языке есть у меня уже очень давно — я получил её от друга в том же году, в котором она была написана. Но проблема в том, что сам Рон Даффилд, пытаясь структурировать всё, написанное у Елены Уайт о позднем дожде, допускает одну ужаснейшую ошибку — совершенно не говорит о том, ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН поздний дождь. Его ответ пустой — «чтобы знали». А то, что поздний дождь будет излит именно для массовой и сильной проповеди трехангельской вести — об этом Рон Даффилд почему-то молчит. Почему? Скорее всего потому, что он сам не понял сути позднего дождя, но пытается о нём что-то говорить. Увы!


Пост скриптум:

Почему я пишу о Ваггонере и Джоунсе так резко? Почему я называю их отступниками, а из последователей — поклонниками Ваггонера и Джоунса, сотворивших себе кумиров из этих вероотступников? Я использую такие резкие слова для того, чтобы акцентировать внимание, противопоставить истину лжи ярко и заметно. Я знаю, что не всегда такой метод работает, и не каждый воспринимает подобный стиль речи. Однако в век информации, когда вокруг море всяких публикаций, я пытаюсь выделить именно эту весть такими яркими и заметными словами. В индивидуальных диалогах я использую совершенно другую лексику.

Предыдущие мои публикации на данную тему:

Vasily

5 Comments

  1. Вы написали: «Что мы читаем о вести о праведности? Она дошла до многих, и только отдельные люди спорили. Но спорили о чем? На сессии ГК Джоунс представлял только вопрос о рогах, и тема праведности по вере на сессии ГК не представлялась. А вот Ваггонер представлял на сессии ГК свою тему — о Заокне в послании к Галатам.»
    Вы здесь утверждаете, что «тема праведности по вере на сессии ГК не представлялась». В «Бюллетене Генеральной Конференции» за 26.10.1888 г. (с. 3, столбец 1) в отчёте за 25 октября написано: «Серия назидательных лекций по «Оправданию верой» была прочитана старейшиной Э. Дж. Ваггонером. Заключительная была сегодня утром.» («A series of instructive lectures has been given on «Justification by faith » by Eld. E. J. Waggoner. The closing one was given this morning.»)

    • Приветствую Вас, Анатолий! К сожалению, Вы не внимательно прочитали. Там сказано, что Алонзо Джоунс не представлял тему о праведности по вере, а только Эллет Ваггонер. Да, Ваггонер несколько дней успешно представлял весть о праведности по вере, и главное — НИКТО С НИМ НЕ СПОРИЛ! То есть, сама весть о праведности по вере, представленная Ваггонером, была вполне принята! Но как только Ваггонер заговорил о законе в Послании к галатам, так сразу же и пошли возражения, потому что именно в этом пункте взгляды расходились. Только в этом пункте, а не во всем учении о праведности по вере! И Джоунс здесь совершенно ни при чем, потому что Джоунс на сессии ГК в Миннеаполисе о праведности по вере не говорил, а только о рогах. Джоунс говорил о праведности по вере позже — после этой сессии ГК Джоунс провел несколько лагерных собраний вместе с Еленой Уайт, на которых он представлял весть о праведности по вере, и именно поэтому Елена Уайт писала о Джоунсе и его вести. Но это не было на сессии ГК, а позже.

  2. Дорогой брат, при всём моём уважении к вам, не могу не предупредить вас, что вы на опасном пути. Бог избрал братьев Джоунса и Ваггонера для провозглашения Его драгоценной вести. И никто не имеет права оскорблять Его вестников. А вы это делаете публично. И к тому же оправдываете свой грех, публично провозглашая это нормой. Даже если они совершили ошибку, вы не имеете никакого права их судить, это прерогатива Бога. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. К сожалению, вы идёте в погибель. Молюсь о вас. Да благословит вас Господь покаянием и спасёт вас от греха.

    • Дорогая Сестра Альбина, было время, когда Джоунс и Ваггонер провозглашали истину. Но потом они отступили от истины и стали провозглашать опасное заблуждение. И мы находим немало свидетельств Святого Духа через Елену Уайт об этом. Было время, когда осеняющий херувим с прекрасным именем Люцифер также прославлял Бога провозглашением истины, но потом он отступил от истины и стал распространать смертоносную ложь. То же самое случилось и с этими вестниками, к сожалению. Должен ли я убаюкивать окружающих, восхваляя павших вестников? Нет, моя обязанность — предостерегать всех от того смертоносного заблуждения, которое стал нести Ваггонер после 1901 года. И оно у него повсюду, во всех его публикациях и речах, только в разной степени. А вскоре он полностью покинул Церковь, отказавшись от многих драгоценных истин, которые ранее возвещал. Но свято место пустым не бывает. Когда к 1894 году в писаниях Ваггонера стали проявляться первые признаки отступления, Елена Уайт уже опубликовала небольшую книжицу о праведности по вере — «Путь ко Христу», а к 1898 году был опубликован огромный труд, детально раскрывающий вопрос праведности Христа — «Желание веков», ну и множество других статей и публикаций, включая и книги «Христос наша праведность», «Вера и дела», «Освященная жизнь» и другие. Исследуйте именно эти книги, и тогда не будет питаться отравленным и испорченным хлебом…

  3. Религия Христа значит нечто большее, чем прощение греха; она означает УДАЛЕНИЕ (человек не может грешить, т. к. грех удалён из его сердца) прочь наших грехов и наполнение пустоты благодатью Святого Духа. Она означает Божественное освещение, радость в Боге. Она означает сердце, очищенное от своего «я» и благословленное пребывающим присутствием Христа. Когда Христос царствует в душе, там чистота, свобода от греха.(!человек грешить не может!) Слава, полнота, законченность евангельского плана исполнилась в жизни. Принятие Спасителя приносит теплоту совершенного мира, совершенной любви, совершенной уверенности. Красота и благоухание Христова характера, проявленная в жизни, свидетельствует о том, что Бог послал Своего Сына в мир для того, чтобы Он был его Спасителем.

    Христос не повелевает Своим последователям стараться светить. Он говорит: «да светит свет ваш». Если вы приняли благодать Божию, в вас есть свет. Удалите все помехи, и слава Господня откроется. Свет засияет, чтобы пронизать и рассеять тьму. Вы не можете не сиять в пределах вашего влияния. (!!!)

    Откровение Его славы в человеческих существах и через них приблизит небо так близко к людям, что красота, поселяющаяся в храме человеческого тела, будет видна в каждой душе, в которой обитает Христос. Люди будут пленены славою пребывающего Христа. И в потоках прославления и благодарения от многих душ, приобретенных таким образом для Бога, слава будет течь обратно к великому Даятелю. (НУХ, «Встреча Жениха», с. 420)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *