0

Исаия и уголь с жертвенника

Прослушивая запись одного из комментариев к уроку Субботней школы по Книге пророка Исаии, услышал странное объяснение текста об очищении Исаии углем с жертвенника (Ис 6:6-7).

Полная версия ролика

На отрезке времени 15:03 — 16:40 речь идет об угле с жертвенника. Высказана мысль, что ангел в Исаии взял уголь с жертвенника всесожжения, потому что якобы на жертвеннике курения не нужен уголь. И вывод, что очищает именно жертва.

Здесь есть аж три ошибки. (1) Ангел взял уголь с НЕБЕСНОГО жертвенника, но по символике святилища жертвенник всесожжения — на земле, это Голгофа; а на небе только жертвенник курения, на котором Христос совершает посредническое служение. (2) На жертвеннике курения тоже имелся уголь (Левит 16:12), потому что само по себе курение не горит. (3) Что очищает, жертва или ходатайство? На разных этапах спасения и то, и другое. Жертвенник, символизирующий Голгофу, это — ПЕРВЫЙ этап спасения, это — оправдание, это — вменяемая праведность. На этом этапе очищение происходит путем замены одежды и объявления грешника праведником. Это — очищение внешнее, но не внутреннее. Служение Христа как Ходатая — это ВТОРОЙ этап нашего спасения, это — освящение, это — наделяемая праведность. На этом этапе происходит постепенное внутреннее очищение, преобразование человека, когда он учится жить без греха, когда Слово пребывающего в нём Христа преобразует его сущность (Ис 55:10-12; 1Ин 3:6-9; Флп 2:12-15). И по всему описанному похоже, что это именно такое очищение Исаии — он уже прошел через оправдание, но ему предстояло пройти процесс освящения.

Вопрос освящения, к сожалению, ещё многими не совсем верно понимается, а иногда и вовсе пренебрегается. Этому имеются две причины — либо влияние учения Ваггонера, который точно так же хорошо понимал оправдание, но совершенно заблуждался в вопросе освящения; либо влияние евангелического богословия, которое акцентируется исключительно на оправдании и вмененной праведности, но совершенно не учит освящению и наделяемой праведности.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *