0

Капеллан и адвентист — совместимо ли?

Не удивительно, что тема капелланства особенно остро возникла в это время. В одной из групп я постарался ответить более детально на вопросы и мнения, которые высказывались участниками. Ввиду того, что эти вопросы время от времени возникают в адвентистских и около-адвентистких кругах, я решил перенести сюда мои заметки на эту тему. Часть из них в аудио формате.

Начало обсуждению положил вопрос одного из участников:

У нас есть адвентистские капелланы? И вообще быть капелланом это угодно Богу или нет?

А.,

Я не слышал АСД армейских капелланов в странах бывшего СССР. Но в западных странах они есть. В США вообще главный капеллан всей страны — адвентист в звании какого-то там адмирала.

Есть много АСД капелланов в больницах и тюрьмах.

Чем занимается капеллан и почему есть много нареканий на капелланов со стороны крайне фанатичных АСД?

Капеллан — это не миссионер, стремящийся обратить всех в свою веру. И этот момент тоже должен присутствовать, но не очевидно. Капеллан — это работа. И потому, как на всякой работе, есть правила, требования и ограничения. Равно как и есть определённый кодекс поведения. Капеллан работает со ВСЕМИ верующими, а не только с представителями своей деноминации, потому он должен удовлетворить потребности совести каждого. Это означает, что ту же самую Вечерю или Причастие он должен преподавать по разному в зависимости от запросов проходящего. И другие вопросы точно так же. Более того, капеллан христианин должен уметь обслуживать и мусульман, и иудеев на их уровне веры и совести.

Вот в этом и возникают у некоторых проблемы с капелланством. Эти проблемы не сложные, если правильно понимать библейские принципы, особенно принципы апостола Павла. Но упрямые и фанатичные адвентисты подчас не желают этого принимать, потому что тогда исчезнет объект осуждения!

Некто в группе, явно из реформистов, задал к моим аудио комментариям свои провокационные вопросы, на которые я также ответил.

«Капеллан — адвентист будет преподавать причастие католику» (а возможно и любому не адвентисту)? Такое допустимо по Слову Божьему?
Как понять выражение «ответит в том виде, в каком тот (верующий) ожидает» и «если (при беседе выяснится)он (верующий католик…) не знает сам, что ожидает, то капеллан обслужит его наиболее правильным образом»?
Тогда, полагаю, и Библия не нужна для такого причастия.
Будет ли капеллан -адвентист преподавать вечерю тому, кто захочет участвовать в ней по-католически, по-лютерански и пр.?
Для самого капеллана это непринципиальный вопрос?
Не есть ли это прямое участие в экуменических устоях? А как быть с написанным?

1Кор.11:27

Посему, КТО БУДЕТ ЕСТЬ ХЛЕБ СЕЙ ИЛИ ПИТЬ ЧАШУ ГОСПОДНЮ НЕДОСТОЙНО, (равно, как и преподавать) ВИНОВЕН БУДЕТ ПРОТИВ ТЕЛА И КРОВИ ГОСПОДНЕЙ.

Одним словом, вопросы, вопросы, вопросы…

А.

Допустимо ли «по Слову Божьему» преподавать причастие католику? Ну, это смотря что Вы подразумеваете под «Словом Божьим». Если только Библию, то там на эту тему конкретно не сказано абсолютно ничего. Но если Словом Божьим считать также и Свидетельства Духа Пророчества, то там есть очень много сказано на этот счет, и Да, преподавать причастие католику можно, и сама Елена Уайт приводила представителей других конфессий для участия в Вечере Господней, и даже позволила одному из них принять участие в Вечере БЕЗ предварительного ногоомовения, то есть это получилось уже по ихнему, а не по адвентистски! Так что, если Вы — адвентист, то должны принимать Свидетельства; а если Вы принимаете Свидетельства, то должны принимать и эти принципы о Вечере Господней.

Экуменическое служение — очень красивое словечко, которым пытаются манипулировать все фанатики и все противники Церкви АСД. Но на самом деле капелланское служение людям других вероисповеданий не имеет абсолютно никакого отношения к экуменическому служению. Даже совместная молитва вместе со служителями других деноминаций не может считаться экуменическим служением, потому что Елена Уайт пишет, что мы даже должны молиться с ними. Внимательно изучайте Свидетельства, но не с целью найти закавыку для манипулирования, а чтобы понять волю Божью. Тогда очень многие подобные вопросы отпадут сами собой.

Что касается принимать вечерю недостойно — Писание утверждает, что недостоинство заключается в том, что принимая Вечерю человек «не размышляет о Теле Христовом». Недостоинство не имеет отношения ни к грехам, ни к деноминационной принадлежности. Свидетельства утверждают, что мы не вправе препятствовать участию в Вечере всякому, кто пожелает участвовать в ней. Также в Свидетельствах мы находим, что участвующий в Вечере не ответственен за преподающего Вечерю — то есть, даже если преподающий Вечерю не является достойным и может делать это превратно, то это ни коим образом не влияет на качество принимаемой Вечери; точно так же, преподающий Вечерю не ответственен за духовное состояние принимающего, до тех пор пока он достаточно предупредил и проинформировал участвующего в значении Вечери.

Дорогой Брат, я понимаю, что у Вас могут быть иные взгляды на Вечерю Господню и на принципы участия в ней, но я пишу Вам то, что есть в Писании, в Свидетельствах и в утвержденной делегатами сессий ГК принципах, которые, согласно тем же Свидетельствам, имеют авторитет.

Также были заданы вопросы о том, где конкретно Дух Пророчества говорит о том, что я упоминал?

Для постоянного напоминания — В этом последнем деянии Христос, разделяя со Своими учениками хлеб и вино, отдал Себя им как Искупитель в соответствии с новым заветом, провозглашающим и скрепляющим обетование, суть которого состоит в том, что каждому человеку, принявшему Христа верою, будут дарованы все благословения Небес как в этой жизни, так и в будущем бессмертии. Ев 276.1

Новый завет надлежало утвердить Христовой Кровью, о чем Его избранному народу постоянно напоминала старая система жертвоприношений. Христос установил эту Вечерю для частого напоминания о Его жертве, о том, что Он отдал Свою жизнь во искупление грехов каждого, кто уверует в Него и примет Его. Участие в таинстве Вечери не является исключительной привилегией избранных, как того хотели бы многие. Каждый должен принимать в нем участие, тем самым говоря: “Я принимаю Христа как своего личного Спасителя. Он отдал Свою жизнь за меня, дабы я мог спастись от смерти” (Ревью энд Геральд, 22 июня 1897 г.). Ев 276.2

Достойный внимания опыт: правильный подход к заинтересовавшемуся служителю — Субботним утром, когда в церкви N. совершались таинства, среди собравшихся оказался брат N. Его пригласили присоединиться к обряду омовения ног, но он ответил, что предпочел бы лишь присутствовать при сем. Он спросил, обязательно ли его участие в омовении ног, чтобы затем участвовать в причастии. Наши братья заверили его, что ногоомовение не является обязательным и что его ждут у стола Господня. Эта суббота оставила у брата N. неизгладимые впечатления, он сказал о ней, как о самом счастливом дне в его жизни. Ев 276.3

После этого брат выразил желание поговорить со мной, и у нас состоялась приятная беседа. Общаться с ним было очень интересно, и мы разделили с ним драгоценные минуты молитвы. Я уверена, что он — верный служитель Божий. Я дала ему мои книги “Великая борьба”, “Патриархи и пророки” и “Путь ко Христу”. Он, кажется, остался доволен и заверил, что хочет обрести как можно больше света, чтобы противостоять противникам нашей веры. Прежде чем отправиться домой, брат был крещен, и, возвратившись к себе, будет нести людям истину в своей общине (Рукопись 4, 1893). Ев 277.1

Причастие, открытое для всех — Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1 Коринфянам 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? (Желание веков, c. [656]). Ев 277.2

Среди вас может оказаться человек, в сердце своем не соединившийся с истиной и святостью, но он, возможно, хочет принять участие в совершении таинств. Не запрещайте ему этого (Рукопись 47, 1897). Ев 277.3

Евангелизм, стр 276-277

Это только некоторые цитаты, но в них достаточно ответов на поставленные вопросы.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *