0

Сколько раз Елена Уайт писала о рождественской ёлке в церкви?

Подскажите пожалуйста, у меня община консервативная, хорошо относящаяся к Духу Пророчества. Но мне задали вопрос, почему Елена Уайт пишет о елке в церкви всего один раз в христианском доме и больше нигде нет об этом ничего. А другие вопросы у неё всегда повторяются в различных трудах. Данный вопрос прозвучал в контексте изучения книги Откровения (введения в неё). Ранко Стефанович выражает мысль, что Иоанн как бы противостоит Павлу. Павел сказал, что идол ничто, а Иоанн говорит, что идол ничто, но тем не менее участие подобных вещах является поклонением ему. И здесь началась дискуссия как мы не придавая значения идолам, можем участвовать в этих «служениях». Люди вспомнили про НГ, про использование елки. А потом и о елке в церкви в миссионерских целях. (Такого в церкви ничего не делали, но вопрос стоит у людей).

Вот такой интересный вопрос от знакомого пастора побудил меня к небольшому исследованию.

Я для начала сделал запрос по «christmas tree» и получил 23 результата, среди которых есть достаточно интересные. Во-первых, это два результат из Христианского дома. Там процитировано из журнала Ревью от 11 декабря 1879 года.

Затем три года спустя Елена Уайт пишет в Ревью от 26 декабря 1882 года:
In every church, however small, special efforts should be made to show our gratitude to God by bringing our offerings for his cause. Let those who desire a Christmas tree make its boughs fruitful with gifts for the needy, and offerings for the treasury of God. And let the children learn the blessedness of giving by bringing their little gifts to add to the offerings of their parents.

RH December 26, 1882, par. 15

Здесь и дальше будет быстрый нередактированный Гугл перевод, так что могут быть и нелепости в тексте. Сейчас нет времени редактировать:

В каждой церкви, какой бы маленькой она ни была, должны быть предприняты особые усилия, чтобы показать нашу благодарность Богу, принося наши пожертвования для Его дела. Пусть желающие рождественской елки оплодотворят ее ветви дарами для нуждающихся и приношениями в сокровищницу Божью. И пусть дети познают блаженство даяния, принося свои маленькие дары, чтобы добавить их к пожертвованиям своих родителей.

РГ 26 декабря 1882 г., пар. 15

Спустя неделю она пишет любопытный отчет в письме от 4 января 1883 года:

Monday night we had an excellent meeting. The German Baptists had two Christmas trees nicely prepared for Christmas. They gave them to the Adventists, so without much expense the preparation was made for the offerings to the Lord to be placed upon the tree. The exercises were good and appropriate. I spoke about one-half hour. The children listened with interest. The fruit when gathered netted the neat sum of $172 for the Oakland church. All passed off very pleasantly; nothing objectionable in the whole matter.

4LtMs, Lt 8, 1883, par. 8

В понедельник вечером у нас была отличная встреча. Немецкие баптисты подготовили к Рождеству две рождественские елки. Они отдали их адвентистам, так что без особых затрат была сделана подготовка к тому, чтобы приношения Господу возлагались на дерево. Упражнения хорошие и правильные. Я говорил о получасе. Дети с интересом слушали. Собранные фрукты принесли чистую сумму в 172 доллара для церкви Окленда. Все прошло очень приятно; ничего предосудительного во всем этом деле.

4LtMs, Lt 8, 1883 г., пар. 8

Далее в Ревью от 9 декабря 1884 года читаем:

Christmas is coming. May you all have wisdom to make it a precious season. Let the older church members unite, heart and soul, with their children in this innocent amusement and recreation, in devising ways and means to show true respect to Jesus by bringing to him gifts and offerings. Let every one remember the claims of God. His cause cannot go forward without your aid. Let the gifts you have usually bestowed upon one another be placed in the Lord’s treasury. I present before you, my brethren and sisters, an object, the European mission. In every church let your smaller offerings be placed upon your Christmas tree. Let the precious emblem, “ever green,” suggest the holy work of God and his beneficence to us; and the loving heart-work will be to save other souls who are in darkness. Let your works be in accordance with your faith. I heard Eld. Butler read a touching letter a few days since from Eld. Whitney, of Europe. The good work is going forward there, but it ought to have been done six years ago. Let not this work be hindered. Let it advance. If all, both old and young, will forego giving presents to one another, and forego the selfish outlay of means in these coming holidays, there would be in heaven a most precious record of self-denial for Christ’s sake.

Every tree in Satan’s garden hangs laden with the fruits of vanity, pride, self-importance, evil desire, extravagance,—all poisoned fruit, but very gratifying to the carnal heart. Let the several churches present to God Christmas trees in every church; and then let them hang thereon the fruits of beneficence and gratitude,—offerings coming from willing hearts and hands, fruits that God will accept as an expression of our faith and our great love to him for the gift of his Son, Jesus Christ. Let the evergreen be laden with fruit, rich, and pure, and holy, acceptable to God. Shall we not have such a Christmas as Heaven can approve? Thousands of dollars are needlessly spent every year in gifts to each other. That is means lost to God, lost to his cause. It pleases the vanity, encourages pride, creates all kinds of dissatisfaction, murmuring, and complaints, because perhaps the gifts are not just what was desired, not of the high value wanted or expected. Christmas is not observed as its name implies it should be. Man has forsaken God in almost everything, and has turned the attention to self. He has left the pure springs of living waters which flow from the throne of God, and hewn out to himself broken cisterns, which can hold no water. God gave man a probation that he might be fitted for heaven. He was to look upward to God, who was to be the soul’s adoration; but talent, skill, and inventive powers are all exercised to make self the supreme object of attention. Man has withdrawn his gaze from Deity, and fastened his eyes upon the finite, the earthly, the corruptible.

RH December 9, 1884, par. 9-10

Рождество приближается. Пусть у всех вас будет мудрость, чтобы сделать этот сезон драгоценным. Пусть старшие члены церкви объединятся сердцем и душой со своими детьми в этом невинном развлечении и отдыхе, изобретая пути и средства, чтобы проявить истинное уважение к Иисусу, принося Ему дары и приношения. Пусть каждый помнит требования Бога. Его дело не может продвигаться вперед без вашей помощи. Пусть дары, которые вы обычно дарили друг другу, будут помещены в сокровищницу Господа. Я представляю вам, мои братья и сестры, цель, европейскую миссию. Пусть в каждой церкви ваши меньшие пожертвования будут помещены на вашу рождественскую елку. Пусть драгоценная эмблема, «вечно зеленая», намекает на святую работу Бога и Его благодеяние к нам; и любящая работа сердца будет заключаться в спасении других душ, находящихся во тьме. Пусть ваши дела будут в согласии с вашей верой. Я слышал Элда. Несколько дней назад Батлер прочитал трогательное письмо от Элда. Уитни из Европы. Хорошая работа там идет вперед, но ее нужно было сделать еще шесть лет назад. Пусть эта работа не будет затруднена. Пусть продвигается. Если все, и старые, и молодые, откажутся дарить друг другу подарки и откажутся от эгоистичной траты средств в эти предстоящие праздники, то на небесах будет драгоценнейшее свидетельство самоотречения во имя Христа.

Каждое дерево в сатанинском саду висит под тяжестью плодов тщеславия, гордыни, самомнения, злых желаний, расточительности — всех ядовитых плодов, но очень приятных плотскому сердцу. Пусть несколько церквей подарят Богу рождественские елки в каждой церкви; а затем пусть они повесят на них плоды милосердия и благодарности — пожертвования, исходящие от добрых сердец и рук, плоды, которые Бог примет как выражение нашей веры и нашей великой любви к Нему за дар Его Сына, Иисуса Христа. Пусть вечнозеленое будет усыпано плодами, богатыми, чистыми и святыми, благоугодными Богу. Разве у нас не будет такого Рождества, какое могут одобрить Небеса? Ежегодно на подарки друг другу тратятся тысячи долларов. Это означает, что он потерян для Бога, потерян для Его дела. Оно тешит тщеславие, поощряет гордыню, порождает всякого рода неудовлетворенность, ропот и жалобы, потому что, может быть, дары не то, чего желали, не той высокой ценности, которую желали или ожидали. Рождество не соблюдается, как следует из его названия. Человек почти во всем оставил Бога и обратил внимание на себя. Он оставил чистые источники воды живой, текущие от престола Божия, и высек себе разбитые водоемы, которые не могут держать воды. Бог дал человеку испытание, чтобы он мог быть пригодным для небес. Он должен был смотреть вверх на Бога, Который должен был быть поклонением души; но талант, мастерство и изобретательность — все это делается для того, чтобы сделать себя высшим объектом внимания. Человек отвел свой взор от Божества и устремил свой взор на конечное, земное, тленное.

РГ 9 декабря 1884 г., пар. 9-10

Ревью от 7 декабря 1886 года:

As the holidays are approaching, I appeal to you, instead of making gifts to your friends, to bring your offerings to God. Let us show that we appreciate the great plan of redemption. As God has given us all Heaven in the gift of his dear Son, let us express our gratitude by thank-offerings to his cause. Let the evergreen Christmas trees yield a rich harvest for God.

RH December 7, 1886, par. 14

По мере приближения праздников, я обращаюсь к вам, вместо того, чтобы делать подарки своим друзьям, несите свои приношения Богу. Давайте покажем, что ценим великий план искупления. Поскольку Бог дал нам все Небеса в дар Своего дорогого Сына, давайте выразим нашу благодарность в благодарственных приношениях Его делу. Пусть вечнозеленые елки принесут Богу богатый урожай.

RH 7 декабря 1886 г., пар. 14

Журнал Знамения времени от 8 декабря 1887 года:

Let your Christmas tree be dedicated to God, and let its boughs be laden with offerings for Christ. Do not give as though it were a task, doling out your donations with a niggardly hand. Good works are no drudgery. In giving to us his Son, God has poured out to us all Heaven in one gift. Let us with an overflowing heart, with gratitude and joy because of Christ’s matchless love, bring him our offerings. Teach your children by your own example the blessedness of doing for Christ. Train them to go on errands of love for him, and in all their gifts to remember the gracious Giver.

ST December 8, 1887, par. 16

Пусть ваша рождественская елка будет посвящена Богу, и пусть ее ветви будут усыпаны приношениями для Христа. Не давайте, как если бы это было задание, раздавая ваши пожертвования скупой рукой. Добрые дела — это не нудная работа. Давая нам Своего Сына, Бог излил нам все Небеса в одном даре. Давайте с переполненным сердцем, с благодарностью и радостью из-за несравненной любви Христа, принесем Ему наши приношения. Учите своих детей на собственном примере блаженству делать для Христа. Научите их выполнять поручения любви к нему и во всех своих дарах помнить о милостивом Подателе.

ST 8 декабря 1887 г., абз. 16

Полагаю, что этого вполне достаточно для того, чтобы показать, что написанное в Христианском доме, который был скомпилирован только в 1952 году, это далеко не единичный случай, а только самый первый на тему рождества и ёлки. А некоторые последующие слова на эту тему даже более убедительные, чем первоначальное «не было бы грехом».


Что же касается идолов у Павла и Иоанна, то я не вижу противоречия между ними. Даже между решением апостольского собора в Деян 15 главе о воздержании от идоложертвенного и словами Павла в 10 главе Первого коринфянам я не вижу противоречия, потому в 1Кор 10:14 Павел делает разницу между просто идоложертвенным и идолослужением, и дальше поясняет, что он имеет в виду. Если принять во внимание это пояснение, то всякие противоречия между Павлом и Иоанном улетучиваются напрочь. Ну и фанатичное отношение ко всему, так или иначе связанному с идолами, тоже.

Иногда в разговорах на эту тему я говорю: «Все, кто ездит на Ладах, срочно уничтожьте эти идольские автомобили, а если на заказ Вам подадут такси-Ладу, ни в коем случае в неё не садитесь, потому что Лада — это древнерусская богиня, и садясь в Ладу вы тут же поклоняетесь ей…»

Разумные понимают сразу, а глупцы впадают в раздумье и уныние, начиная искать пути, как вырваться из Ладного заклятья….

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *