Один различает заповеди, а другой судит о каждой заповеди равно… Один принимает все заповеди, другой подходит к ним избирательно, а третий напрочь отвергает весь закон. Так можно ли делить закон?
Смотря что считать делимым и не делимым. Вот есть Десятисловие — особый список закона, который Сам Господь Своим перстом написал на отдельном камне, и Сам произнес его вслух всего народа. А вот некоторые христиане, включая и Вас лично, пытаются поделить этот закон на части, принимая из него всё, кроме заповеди о субботе.
Так делимый Закон или не делимый? В Пятикнижии Моисея есть несколько последовательных списков разных установлений и заповедей. Десятисловный, написанный Господом на каменных скрижалях, особенно выделен, потому что помещен внутрь ковчега завета, в то время как все остальные, записанные в Книгу Закона, положены рядом с ковчегом завета. И это уже делит закон, как минимум, на две части. Сам Господь его так разделил.
Далее, мы смотрим только на Писание: Христос в нагорной проповеди, говоря о неизменности закона, говорит не о законе в целом, а об отдельных заповедях. И мы видим, как эти заповеди «исполняются» — Ин 18:31 — здесь сами иудеи признают, что некоторые заповеди из Закона Моисея «исполнились», так что они не могут их использовать. Евр 9:8 — еще одно ограничение для ряда заповедей, которым надлежало «исполниться» и прекратить свое значение.
Потому, не зависимо от того, делим мы закон, или нет, заповеди «исполняются» не все вместе, а отдельными заповедями, группами, категориями. Но принцип установлен Христом: Они должны исполниться! И апостол Павел в Кол 2:16 указал этот принцип исполнения — тень должна встретиться с объектом. При этом мы четко видим, что в Декалоге нет заповедей, которые были бы тенью будущего, потому они вечные.