Простой вопрос и простой ответ на основании Писания:
Во-первых, в вопросе икон есть три серьезных проблемы с позиции Библии:
- Изображение
- Поклонение и молитва людям
- Состояние умерших
1. Господь очень ясно указал как в Десятисловном Законе, так и дополнительно, что нельзя делать изображения для поклонения им, даже если это не идолы, а именно изображение Бога:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,»
Исх 20:4-5
«Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,»
Втор 4:15-16
Полагаю, что это достаточно конкретные тексты, которые не позволяют человеку делать изображение Бога для поклонения Ему.
Есть православная легенда о том, что якобы Лука написал изображение Христа, однако мы бы тогда имели нечто указывающее на это как минимум в творениях Луки — в его Евангелии и в Деяниях. Однако такого нет. И также апостол Павел, который очень много времени провел с Лукой в путешествиях, ничего об этом не намекает. Потому явно, что во времена Луки никаких изображений и икон Христа не было. Да и в катакомбах мы их не находим. Это гораздо более позднее изобретение.
2. Если бы на иконах были изображения только Иисуса Христа, то я бы ещё молчал. Он — Бог, Который принимал поклонения от людей. Но когда на иконах люди, и перед ними падают ниц, и им молятся, то это никак не может быть оправдано Писанием. Писание нигде не учит нас преклоняться пред людьми. Апостолы поклонения не принимали, и даже ангелы не принимали поклонения, потому что поклоняться нужно только Богу.
«Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.»
Деян 10:26
«Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,»
Деян 14:14-15
«Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества.»
Откр 19:10
«но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе, и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.»
Откр 22:9
3. Библия нигде не учит, что умершие люди могут ходатайствовать перед Богом за кого-либо. Живые — да. Мы можем молиться друг за друга. Но когда человек умер, то он уже не может ходатайствовать перед Богом за другого. Есть только один Ходатай — Иисус Христос, и больше никого.
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,»
1Тим 2:5
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.»
Еккл 9:5-6
«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.»
Еккл 9:10
«Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою.»
Ис 38:18-19
««что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?»
Пс 29:10
«Небо — небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. Ни мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия.»
Пс 113:24-26
Умершие праведники библейских времен до сих пор ещё не на небесах, но ожидают воскресения в теле:
«Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. … Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,»
Деян 2:29,34
«Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; … И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.»
Евр 11:13,39-40
Если бы умершие во Христе уже были на небе, то слова апостола Павла были бы другими:
«Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.»
1Фес 4:13-18
Потому что умершие оживут не раньше, чем в пришествие Христа:
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.»
1Кор 15:20-23
Вот то Библейское основание, которое я нахожу в Писании, что не позволяет мне принять иконопочитание и молитвы умершим святым.