0

Природа тела Христа после воскресения

После последнего урока СШ, где поднимался вопрос природы Иисуса Христа, в одной местной общине пришлось более обстоятельно объяснять, в какой природе человеческого тела пришел Иисус во время рождения от Марии. Вроде все улеглось ))) А тут сегодня в чате этой общины появляется следующий вопрос: «Какое тело имел Иисус по воскресении из мертвых его можно сравнивать с телом воплощённом ….и какие существенные различия?» И через пару сообщений этот же контакт пишет ответ: «Адам был создан с кровью ….это говорится о том что будет умилостивление в будущем в прощении грехов Адама …это кровь-жизнь Христа в завете вечном в Небесах с Отцом». Если честно, я как-то не задумывался в деталях, в какой природе тела Иисус воскрес. Понятно, что в той, которая не подвержена греху и смерти. Было ли это тело первозданного Адама? Или в более совершенной форме? Что-то говорит Эллен Уайт по этому вопросу? Будь добр, просвети меня, недалекого )))

Такой вопрос я получил от своего хорошего друга.

Во-первых, хочу сказать, что в Свидетельствах Елена Уайт предостерегает против подобного ковыряния в вопросах, не имеющих отношения к нашему спасению. Совершенно точно мы знать не можем, пока по эту сторону вечности. А любые высказанные предположения вряд ли удовлетворят того, кто привык фантазировать о несущественных вопросах. Напротив, это может привести к появлению споров и ересей, особенно если кто-то пожелает основать на этом какое-либо условие спасения.  

Павел писал: “Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас; если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может. Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих” (2 Тимофею 2:11—14). 

Некоторые из слушавших истину в дни апостола Павла поднимали вопросы, не представлявшие жизненной важности, излагая человеческие идеи и мнения и стремясь отвлечь сознание учителя от великих евангельских истин и вовлечь его в обсуждение несущественных теорий и разрешение малозначительных споров. Павел знал, что служитель Божий должен быть достаточно мудр, чтобы распознавать происки врага и не быть введенным в заблуждение и не отвратиться от истины. Главным в его работе должно быть обращение душ. Он должен проповедовать Слово Божье, избегая при этом споров. 

“Старайся представить себя Богу достойным, — писал он, — делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии” (2 Тимофею 2:15, 16). 

В настоящее время служители Христовы находятся в такой же опасности. Сатана постоянно стремится изо всех сил направить их умы в неверном направлении, с тем чтобы истина утратила свое влияние на сердце. И если служители и члены Церкви не живут в соответствии с истиной и не освящаются ею, они позволят различного рода умозрительным размышлениям по вопросам, не представляющим жизненной важности, завладеть их сознанием. Это приведет к высматриванию недостатков и спорам, ибо возникнет бесчисленное множество различных мнений. 

Способные люди посвящали все свое время молитве и изучению Священного Писания, однако есть много мест в Библии, которые еще недостаточно исследованы. Некоторые места Священного Писания никогда не будут поняты до конца, и лишь в вечности Христос объяснит нам, о чем они говорят. Библия содержит в себе тайны, которые еще предстоит разгадать, и утверждения, которые не укладываются в человеческом сознании. И враг будет стремиться возбудить спор вокруг этих вопросов, которые было бы лучше оставить без обсуждения. 

Это из книги «Служители Евангелия, стр 311-312. Можно читать и дальше пару страничек. 

Явно, что в какой-то момент Христос, Который навсегда оставил на Себе человеческое тело, преобразился в то состояние, которое Он имеет сейчас в вечности. И вполне вероятно, что это произошло в момент воскресения, потому что Он уже в первый день за несколько часов успел вознестись к Отцу, а потом возвратиться обратно и присоединиться к шедшим в Еммаус, а потом и встретиться с учениками в Галилее. Однако к этому можно поставить немало вопросов, на которые также можно найти и немало ответов. Но это всё никак не повлияет на наше понимание спасения, и разве что только удовлетворит любопытство, да и проложит очередную колею в нашем характере — поиска чего-то необычного, отвлекающего от серьезных вопросов.  Вопрос природы Христа во время пребывания на земле — важен для нашего понимания спасения, потому что Христос во всем должен был уподобиться нам для того, чтобы быть для нас полноценным примером. Теперь мы не можем сказать, что мол Христос был не таким, как я, потому я не смогу прожить так, как прожил Он. Нет, Он был полностью таким, как я, и потому мне нет никакого извинения в моем грехе. Есть лишь возможность покаяния и принятия Христовой НАДЕЛЯЕМОЙ праведности, которая постепенно будет преобразовывать меня до полноты возраста Христова. — Такова важность понимания природы Христа до Его воскресения. А вот после воскресения — не вижу важности утверждать, какой была Его природа на протяжении тех сорока дней, в которые Он ещё появлялся в обществе людей. Он к тому времени уже совершил искупление (Евр 1:3), потому дальше уже важно лишь то, что Он совершает в небе, а не то, в каком теле Он пребывает. 

Важность того, что Он сохраняет человеческое тело, хотя уже в нетленном состоянии, о котором апостол Павел пишет в 1Кор 15:35-44, в том, что это будет вечным памятником победы над грехом, гарантом того, что грех не повторится. 

А в какой момент Его тело стало нетленным — или Он воскрес нетленным, или Он во мгновение ока преобразился при вознесении — это уже не суть важно. 

Таково мое мнение, и так бы я ответил спросившему. Следует направлять людей на различение важного и второстепенного. 

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *