1

Можно ли вычислить дату рождения Христа?

Некоторые мои заметки в беседе с Михаилом Теппоне по вопросу вычисления даты рождения Иисуса Христа.

Я на эту тему уже писал здесь — http://blog.biblestudy.ru/90/

Да нет, просто я учитываю реальность времени и разных деталей. Вот посуди сам:

1. В Библии говорится лишь о том, что 12 черед военначальников были распределены по месяцу на каждую череду. А вот о 24 чередах священников не сказано — они были на год по пол месяца распределены, или тоже по месяцу служили, но на протяжении двух лет их круг служения был? В Талмуде это не однозначно написано.

2. С какого времени они начали служение — с момента их посвящения или с ближайшего нового года? Если с момента посвящения — они начали служить с первой череды, или с той, которая выпадала на это время, начиная от нового года?

3. Это было приготовление Давида к храму Соломона, который должен быть ещё построен спустя годы. Может быть начало служения этих черед должно было начаться с посвящения храма?

4. Каждые два-три года добавлялся тринадцатый месяц. Кто служил в это время? Очередная группа? Тогда череды служения сдвигались по кругу, как сдвигается мусульманский новый год? Или же в этот месяц служили те, кто были перед этим месяцем? Тогда это доставалось одной и той же группе — не честно!

5. А потом было вавилонское пленение, во время которого служения в храме не было. Возвратились из Вавилона осенью. Вопрос: как начали служить череды с осени: С первой? С той, которая должна была служить в том месяце? (А какая должна была служить, с учетом тринадцатых месяцев?) Или следующая после той, которая служила во время пленения народа семьдесят лет тому назад?

6. А теперь к Захарии. Написано, что Елисавета зачала вскоре после возвращения Захарии домой. Вскоре — это когда? На следующую ночь или через месяц?

7. О Марии сказано, что она зачала на шестом месяце Елисаветы. Шестой месяц — длинный. В первый день шестого месяца — это на шестом месяце, и тридцатый день шестого месяца — тоже на шестом месяце. Разница в целый месяц.

Вот только самые очевидные вопросы, которые совершенно не позволяют выяснить ни время служения Захарии, ни время зачатия Марии с момента окончания служения Захарии. Но есть ещё один очень даже важный фактор:

8. В каком году считать рождение Христа? Богословы и историки на основании разных данных помещают рождение Христа от второго до седьмого года до н.э. А кто-то даже помещает в район первого года нашей эры. Кто из них прав? Я как АСД понимаю, что Христос родился в 4 году до н.э. на основании пророчества Даниила, которое указывает на время крещения Христа и время распятия Христа.

9. Но даже и в случае, если мы примем без сомнения 4 год до н.э. (Этот еврей «знает лучше», когда утверждает шестой год), то ку нас есть ещё одна проблема: О Христе сказано, что он был «лет тридцати», когда начинал служение. А это — плюс-минус пол года. В какую сторону? Это 29 с половиной или двадцать девять и одиннадцать месяцев, или тридцать и один месяц или тридцать с половиной?

10. Исходя из того, что служение Христа длилось три с половиной года на основании пророчества Даниила и примерного восстановления событий по евангелиям, мы можем сказать, что Он крестился осенью. Если даже принять за абсолютный факт, что Христос крестился на тридцатилетие своего рождения, то его рождение должно выпадать примерно на седьмой месяц, а не на первый месяц.

Достаточно? Прошу комментарии. В каком моем неизвестном я ошибаюсь? Что такого я не знаю, что тот еврей мог знать? Есть точное указание в Талмуде, как и когда и как долго служили те череды священников?

Есть еще одно замечание к служению Захарии: Сказано, что в это время народ стоял снаружи и ожидал. Это может быть только во время праздника. Попадало ли служение Авиевой чреды на время какого-то из праздников?

Сразу скажу: Я не потратил время на то, чтобы просмотреть именно этот ролик. Я раньше обращал внимание на подобные подсчеты, связанные с упоминанием Авиевой чреды. И уже разбирал эту схему. Потому время напрасно не трачу на пустое.

После некоторых поисков

Решил быстро глянуть, что гугл говорит по этому поводу. Нашел ещё одну версию — https://www.hrampokrov.ru/publikatsii/ozhivshee-evang.. — И сразу же к этой версии вопросы: (1) Откуда упоминание о том, что чреда была только одну неделю? (2) И если каждая чреда выпадала два раза в год, то какой раз в году считать — первый или второй? (3) Что делать с високосными годами, о которых нам точно не известно, в какие годы и сколько их было? Потому что до четвертого века не было математического календаря с девятнадцатилетним циклом, а объявляли високосный год накануне в зависимости от созревания урожая, как это описано в Талмуде.

То есть, все подобные теоретические схемы никак не учитывают практических деталей.

А здесь — https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-luki/glava-1/st.. — и вообще, сколько голов, столько и умов… К каждому вопросы ставить просто лень, да и смысла не вижу. Не усмотрел ни одного полноценного здравого ответа.

https://ekzeget.ru/bible/evangelie-ot-luki/glava-1/st.. — тоже интересный теории, и тоже с изъянами.

Вот здесь — мишна 4 таанит действительно говорит, что череды служили по одной неделе. Но это не уменьшает вопросов, а даже увеличивает — в тринадцатые месяцы служили по четыре череды, значит цикл сдвигался куда больше, ну и дважды в году — это тоже создает свою проблему… — https://toldot.ru/articles/articles_30053.html

Вот только не нашел в этом трактате упоминания того, кто служил в храме во время разрушения Иерусалима… хотя ссылка при упоминании была именно на этот трактат.

Я вообще не представляю, на каком основании можно предположить месяц нисан — даже самое грубое исчисление по Евангелию — три с половиной года служение, распят весной на Пасху, значит начал служение осенью. Значит родился осенью, а не весной. Это очень грубые расчеты. Ну да, если принять во внимание «лет тридцати» как плюс-минус пол года, тогда да, могло и на весну выпасть, но если уже говорить вот так абсолютно точно, с указанием дня, то надо привести конкретные факты, которых быть просто не может! 

Ну, во-первых, исходя из Евангельского описания, соединение звезд никогда не может подразумеваться под рождественской звездой. Почему?

Три причины:

1. Она не была бы именно над Иерусалимом.

2. Видимость совпадения звезд длится не долго — вряд ли более суток-двух. А тут прошли годы! Потому что Ирод, выведав время появления звезды, приказал уничтожить детей до двух лет.

3. Никакая природная астрономическая звезда или планета не повела бы из Иересалима в Вифлеем, и тем более не остановилась бы над конкретным домом.

Я без всякого сомнения здесь согласен с Еленой Уайт — это не звезда-планета, а группа ангелов. Только такое пояснение соответствует библейскому описанию.

«Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.»

Втор. 29:29

Vasily

One Comment

  1. И еще один интересный момент:

    «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.» Лук. 2:41-42

    Праздник Пасхи был весной. Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет? До или после Пасхи? А может на саму Пасху?

    Библейский текст не позволяет нам даже предположить время года, когда Иисус родился, не то чтобы дату. Потому что это совершенно не является важным и нужным. Между прочим, евреи вообще не праздновали дней рождения — об этом не указывается нигде, ни в Писании, ни в Талмуде. Напротив Соломон утверждает:

    «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения.» Еккл. 7:1

    Я сейчас не буду вдаваться в детали, однако в библейское время исчисление возраста было по календарным годам. Грубо говоря, даже если ребенок родился 31 декабря (хотя у евреев свой календарь и начало года), то 1 января был уже ВТОРОЙ ГОД его жизни, потому что использовался включительный счет времени, по типу «трех дней и трех ночей», когда на самом деле прошло всего лишь две ночи, а от двух дней зацепило лишь по какому-то часу, если вообще зацепило… Так что именно о дне рождения вообще не могло быть и речи.

Добавить комментарий для Vasily Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *