0

Невеста и девы в притче о брачном пире

Василий Дмитриевич, есть один вопрос по переводу в книге «Великая борьба». Как написано в английском? «Итак, одна короткая фраза: — и готовые вошли с Ним на брачный пир и двери затворились» — охватывают всю последнюю фазу служения Спасителя….» так переведено печатном варианте, а в электронном варианте по другому. Я присылаю оба варианта, ты скажи какой приближен к оригиналу? И вообще эта тема ставит в тупик. Кого в притче олицетворяет невеста и девы? (АМК)

Ответ:

То, что я выделил в официальном переводе — это явно переводчик не понял суть английского языка. Оборот речи здесь не сложный, но переводчик явно был не слишком опытный в английском языке. В этом смысле тот Вариант, что был найден в электронном виде, гораздо точнее. Прилагаю автоматический перевод Гугла — он достаточно точный:

Что касается самой темы, то притчу о десяти девах Елена Уайт относит к 1844 году, поясняя, что войдя во святое святых Иисус отправился принять царство и приготовиться к брачному пиру с невестой. Елена Уайт здесь подразумевает под невестой то же, что мы находим в Откровении — невеста Христа представлена городом Новым Иерусалимом, а девы — это народ Божий на земле, то есть мы.

Это книга «Христос — наш Первосвященник», стр 114 и дальше. Здесь присутствует та же самая цитата, что и в Великой борьбе.

Вход Христа как нашего Первосвященника во Святое святых для очищения святилища, описанный в Книге Даниила (8:14), приход Сына Человеческого к Ветхому днями, о котором мы читаем там же (7:13), и приход Господа в Свой храм, предсказанный Малахией, — все это является описанием одного и того же события, которое изображено также как приход жениха на брачный пир в притче о десяти девах? рассказанной Христом (Матфея 25).

Летом и осенью 1844 года была возвещена весть: “Вот, жених идет”. Тогда особенно четко выявились два типа людей, изображенные в виде мудрых и неразумных дев. Одни люди с радостью ожидали явления Господа и старательно готовились встретить Его; другие под влиянием страха и минутного порыва, довольствовались только теорией истины, но были лишены благодати Божьей. В притче, когда жених пришел, “готовые вошли с Ним на брачный пир”. Изображенный здесь приход жениха происходит перед брачной церемонией. Брак символизирует принятие Христом Его Царства. Святой город, Новый Иерусалим, который является столицей и олицетворением Божьего Царства, назван “невестой, женой Агнца”. Ангел сказал Иоанну: “Пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца”. “И вознес меня в духе, — говорит пророк, — … и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога” (Откровение 21:9, 10). Следовательно, невеста олицетворяет собой святой город, а девы, вышедшие навстречу жениху, являются символом Церкви. В Откровении сказано, что дети Божьи будут гостями на брачной вечере (Откровение 19:9). Если они гости, тогда они не могут одновременно символизировать и невесту. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получит от Ветхого днями на небе “власть, славу и царство”. Он получит Новый Иерусалим, столицу Своего Царства, “приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего” (Даниила 7:14; Откровение 21:2). Получив Царство, Он придет во славе Своей как Царь царей и Господь господствующих для искупления Своего народа, который воссядет “с Авраамом, Иссаком и Иаковом ” за трапезой в Его Царстве (см. Матфея 8:11; Луки 22:30), чтобы принять участие в брачном вечере Агнца.

Возвещаемая летом 1844 года весть: “Вот, жених идет”, — вдохновила тысячи сердец ожидать немедленного пришествия Господа. В назначенное время Жених пришел на брачную церемонию, но не на землю, как этого ожидали люди, но к Ветхому днями на небе, чтобы принять Свое Царство “Готовые вошли с Ним на брак, и двери затворились”. Им не надлежит лично присутствовать на этой церемонии, поскольку она совершается на небесах, а они находятся на земле. Последователи Христа должны ожидать “возвращения господина своего с брака” (Луки 12:36). Но они должны понимать Его работу и верою следовать за Ним, в то время как Он предстоит перед Богом. Именно в этом смысле и сказано о них, что они вошли на брачный пир.

Согласно притче те, кто имел масло в сосудах, вошли на брачный пир. Те, кто знал истину из Писания, а также имел Дух и благодать Божью, кто во мраке горьких разочарований и тревог терпеливо ожидал, исследуя Библию шаг за шагом в стремлении обрести более яркий свет, — тем была открыта истина о небесном святилище и о той роли, которую Спаситель должен исполнить во втором отделении, и они верой последовали за Ним в Его работе во святилище небесном. Все, кто посредством свидетельства Писаний принимают эту истину, следуя верою за Христом, когда Он предстает пред лице Божье, чтобы совершить последнюю, решающую работу посредничества и по ее завершении получить Его Царство, — все они представлены входящими на брачный пир.

В притче, изложенной в 22 и главе Евангелия от Матфея, использован тот же символ брака, и там ясно сказано, что следственный суд совершится до брака. Перед брачным пиром входит Царь, чтобы посмотреть, все ли гости одеты в брачные одежды, то есть все ли непорочны, омыты и убелены Кровью Агнца (см. Матфея 22:11, Откровение 7:14). Не имеющий на себе подобной одежды изгоняется, а все, найденные при испытании одетыми в брачные одежды, принимаются Богом и удостаиваются чести войти в Его Царство и сесть с Ним на престоле. Это изучение людей и окончательное определение того, кто же подготовлен для Царствия Божьего совершится во время следственного суда как завершающее дело в небесном святилище.

Когда судебное следствие будет закончено, когда дела последователей Христа всех столетий будут рассмотрены и решение по ним принято, только тогда окончится время испытания, и дверь милости закроется. Итак, одна короткая фраза — “И готовые вошли с Ним на брачный пир, и двери затворились” — переносит нас через последнее служение Спасителя к тому времени, когда великая работа по спасению человека будет завершена.

Елена Уайт, Христос — наш Первосвященник, стр. 104-106.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *