Скажите пожалуйста: грехи в ветхом завете ПРОЩАЛИСЬ когда человек приносил жертву, но освобождения от греха не было?
Грехи прощались при исповедании грешника на голову жертвы и грешник объявлялся чистым по окончании обряда жертвоприношения, когда священник съедал часть жертвы, принимая на себя грех грешника, а грешник съедал часть жертвы, принимая на себя праведность жертвенного животного.
Но! На этом оправдание не завершалось. Есть интересная иллюстрация у Христа. Мф 18:23-35. В этой притче Христос показывает правителя, вначале простившего, а потом отменившего свое прощение. Был ли должник прощен? Да, был. Полностью прощен. Но почему прощение было отнято от него? Потому что он не жил в соответствии с прощением. Он не изменился! Он не проявил характер того, кто простил его. Точно так же и здесь: Первое прощение не достаточно. Голгофа не достаточна. Требуется ещё нечто.
Что дальше происходило с грешником и со священником, взявшим на себя грех грешника? Жертва уже умерла. Это — Голгофа. Но после смерти жертвы символом Христа стал священник, который носил в себе грехи грешников, и… ежедневно ходатайствовал за них! Ходатайствовал о чем и для чего? О грешнике прощенном, чтобы он… изменился! Перестал грешить! Стал отображать праведную жизнь Того, Кто простил его. В этом мы видим две праведности: Первая праведность — вменяется грешнику в момент покаяния у Голгофы, а вторая праведность — наделяется на протяжении всей жизни посредством ходатайства Христа во святилище. А дальше что?
А дальше — суд. В конце года был день искупления, он же судный день, он же день очищения святилища. Послание к евреям об этом говорит, объясняя служение Христа во святом святых неба, начиная с 1844 года по Даниилу. И это то время, когда по притче Христа правитель призывает должника снова. Если должник жил по принципам правителя, то он будет прощен, а может быть и возвышен. А если нет? Тогда у него отнимется то прощение, которое было даровано ему ранее.
Если еврей, прощенный при принесении ягненка, за которого потом целый год ходатайствовал священник в святилище, не проявлял должного смирения к судному дню, то он уничтожался из числа народа Божьего! Если христианин, прощенный у Голгофы, не принял наделяемой праведности Христа и не провозгласил в своей жизни совершенства Призвавшего его из тьмы в чудный Свой свет, то на суде он будет лишен спасения и запечатления, но его прошлые грехи возвратятся к нему, и он будет вычеркнут из числа народа Божьего.
Было ли освобождение от греха в момент жертвоприношения? Было! И это была вменённая праведность. Но дальше должна была последовать жизнь без греха — наделяемая праведность. Иначе — грех возвращается, прощение отменяется, и наступает возмездие.