0

Венчание или благословение? Кто и почему?

ЕСТЬ ВОПРОС: СОГЛАСНО БИБЛИИ РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО БРАКОСОЧИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ…. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ У НАС В АСД ПРИМЕНЯТЬ ТАКУЮ ПРАКТИКУ?

Да, интересный вопрос… А можно мне высказать свое личное мнение?

Я считаю, что это в первую очередь вопрос порядка. Вопрос церковного порядка. А церковь следует порядку, установленному в той местности, в которой она находится. Ну а порядок в каждой конкретной местности зависит от многих местных традиций.

Бог благословляет в любом случае, если семья создается с Богом, и Бог оставит без благословения, даже если сам президент ГК будет сочитывать, а семья создается без Бога. Обратите внимание, что в Церкви АСД нет требования повторно или снова сочитывать те семьи, которые были созданы вне или без адвентистского бракосочетания. Это означает, что бракосочетание не является неким церковным таинством для АСД.

На многие государственные правила регистрации семьи повлияла именно церковь. Ортодоксальная государственная церковь. Потому во многих христианских странах роль ЗАГСа (наше советское понятие) играла именно церковь — священнослужители, а в исключительных случаях врачи и полицейские. В атеистическом Советском Союзе эту роль отдали светскому государственному учреждению, потому церковь стала просто дублировать светское государственное действие. Почему бракосочетание может совершать только рукоположенный проповедник, а не местный пресвитер и тем более не отец? Потому что в США, откуда наша церковь родом, только пастор с соответствующей лицензией — в АСД это именно рукоположенный проповедник, получал от государства право на регистрацию брака. Там до сих пор так.

Вообще, в Церкви АСД, если посмотреть на полномочия проповедника по сравнению с полномочиями пресвитера, то ПОЧТИ единственное, чем они отличаются — правом на бракосочетание! И потому у многих создается впечатление, что бракосочетание у АСД — это нечто такое возвышенное и священное… чего по какой-то причине не предлагают ни одной паре, которая создалась вне церкви. И это придает ещё больше таинственности церковному бракосочетанию… Но это только внешняя форма, если вникнуть в суть. В этой форме есть лишь отголоски американской системы регистрации брака, да ещё это используется для выражения церковного отношения к конкретному браку. Кстати, это оказалось чрезвычайно полезным в защите наших пасторов от государственного давления в вопросах сочетания гомосексуальных пар и иных извращенцев. Но это уже другой вопрос. (Почти единственное, потому что главное отличие — право рукополагать других служителей, чего нет у пресвитера.)

Возвращаюсь к бракосочетанию. В библейские патриархальные времена брак благословляли родители, потому что именно отец был патриархом, правителем семьи. Позже, во времена государственности, брак мог утверждаться царем. Но главное отличие брака от сожительства в библейские времена было в публичности — браку предшествовало публичное обручение, а потом публичное бракосочетание. Родители при этом были организаторами всего этого. Сегодня правила создания семьи устанавливают государственные законы, и если они не противоречат Божьему закону о семье, то они достаточны для адвентиста. Конечно же, церковное благословение приветствуется, но иногда создаются обстоятельства, где церковное благословение попросту не возможно по разным причинам.

Может ли семья иметь благословение без бракосочетания в Церкви АСД? Естественно! Таких семей в Церкви АСД подавляющее большинство — это все те, кто стали адвентистами уже после создания семьи; плюс это все те, кто создали семью с не адвентистом, а потом тот не адвентист стал членом церкви; плюс это те адвентисты, которые в момент заключения брака находились под каким-то церковным взысканием; или кто решил вначале жениться, а потом креститься; плюс ещё многие из тех, кому пастор просто отказал в венчании по самым разным причинам, в том числе и неоправданным; и наконец, это те семьи, которые сами решили по какой-то причине создать семью без венчания в церкви — знаю и таких. И да, есть ещё много других семей, которые до сих пор не полностью адвентистские, но тем не менее которые имеют благословение Божье.

Тем не менее, наш Бог есть Бог порядка, и потому церковный порядок должен соблюдаться во всех случаях, где он применим. И это правильно, потому что Церковный порядок — это третий документ после Библии и Свидетельств, по утверждению Святого Духа, который имеет авторитет на земле для адвентистов седьмого дня.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *