0

Снова о законе в «новом завете»

Вопрос якобы отмененного Христом закона с завидной периодичностью появляется в разных группах и форумах. Сегодня я в очередной раз уделил достаточно времени для написания подробного ответа (ну, не совсем подробного, потому что без ссылок на тексты Писания; хочется надеяться, что я как-то найду время и дополню этот текст ссылками), и решил опубликовать эту часть диалога здесь, чтобы в дальнейшем просто кидать ссылку на эту страничку вместо очередного повторения того же.

Как вы видите с этого скриншота, в одной из групп в вайбере некто Николай попал в замкнутый круг:

Кому Бог написал скрижали ?

Без «Книги Закона» , которая лежала справа от Ковчега со Скрижалями невозможно было обьяснить Израилю что хотят от человека эти 10 Заповедей.

А то рукописание которое записано в той «Книге Закона» Христос истребил…

К Колоссянам 2:14:
¹⁴ истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

Замкнутый круг получается.

Николай С в вайбер группе «Альфа i Омега», 25 декабря 2021 года.

На это я кратко ответил:

Замкнутый круг у тех, кто Писание извращает. «Рукописание» не имеет никакого отношения к закону. «Рукописание» — греческое слово «хайрографон», переведенное как рукописание, на самом деле означает долговую расписку. То есть, Христос просо заплатил наш долг, выкупив нас. При этом ни одна заповедь не была отменена, как Сам Христос заявил в Нагорной проповеди. Некоторые заповеди исполнились — те, которые указывали на Христа как на Агнца закланного. Но это совсем не касается Десятисловия.

Николай принял мой ответ и продолжил:

Значит Десятисловие можно понять о чем оно говорит без остального Закона ??

И этот остальной свод законов к Десяьтисловию вообще никакого отношения не имеет? И то что там прописано, соблюдать в наше время не обязательно ?

Нужны только 10 Заповедей ?

Но в 10 зап. ничего не говорится о пище, а вы мне, очевидно, скажете, что пищу нужно регулировать. Но о пище говорится в своде законов. А этот свод уже не нужен.

Также нет подробностей о постановлениях — не убей, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, не делай кумира, не кради, и другие.

Ведь, например, украсть велосипед и украсть коробок спичек — за это не может быть одинаковое наказание ? Да и это Заповедями не регулируется.

Да, Заповеди вообще никаких законодательных актов не регулируют.
Там просто сказано чего не нужно делать и всё.

А как насчет наставлений, которые записаны в Евангелиях и в посланиях Апостолов ?
Если у нас есть 10 зап, то наставления не нужны ?

Спасибо вам Василий если ответите.
Слушал как-то (кажется в ютубе) ваши некоторые лекции..
Понравилось..

Николай С в вайбер группе «Альфа i Омега», 26 декабря 2021 года.

Вот мой ответ в продолжение диалога:

У многих «евангелических» христиан есть стойкое предубеждение против закона. Любого. И похоже, что именно такое предубеждение мешает Вам понять Писание в отношении закона. И это — огромная проблема!

Во-первых, Бог не меняется, и Слово Его не меняется, и Закон Его не меняется. Стоит мне напоминать Вам тексты Писания, где это констатируется? Я сейчас отвечаю быстро, без того, чтобы открывать соответствующие тексты Писания и цитировать их для Вас. Но если Вам понадобится уточнить что-либо из моего ответа, и Вы сами не сможете найти в Писании, чтобы перепроверить, то дайте мне знать, и я проставлю все ссылки на Писание после каждого моего утверждения.

Во-вторых, ни Христос, ни апостолы не отвергали той части Писания, которую «евангелические» христиане обозвали «Ветхим заветом», а обозвав так применили к ним слова Павла о том, что ветшающее близко к уничтожению, и перестали принимать эти Писания вообще. Та часть Писания, которую называют «Ветхий завет» — такое же неизменное Слово Божье, как и та часть Писания, которую обозвали «Новым заветом». Даже более того: Везде, где Христос или апостолы говорят о Писании, они подразумевают исключительно «Ветхий завет».

В третьих, ВЕЗДЕ в Писании, в том числе и у Христа, и у апостолов, всякое упоминание Закона — это не Десятисловие и не отдельные заповеди, а всё Пятикнижие Моисея, вся та часть, которую иудеи называют на своем языке «Тора» — именно это еврейское слово подразумевается под греческим «номос» и переведено как «закон». В этом смысле в Писании Закон Божий неделимый, хотя мы привыкли его подразделять на пять разных частей в соответствии с их назначением.

Далее, Десятисловие нигде не названо законом. Это Завет! Десятисловие написано Самим Богом, в отличие от остальной части закона. Десятисловие написано на скрижалях Завета и помещено в ковчег Завета, который находился во втором отделении скинии Завета. Десятисловие — это Завет, причем, не ветхий и не новый, а ВЕЧНЫЙ. Прочтите внимательно, каково определение нового завета у Иеремии и апостола Павла: «впишу законы мои в сердца их…» О законе в сердце, равно как о новом сердце, говорил ещё Моисей. Проблема в том, что для иудеев закон так и остался только записанным где-то на камне, на коже, на бумаге, но никак не на сердце, и потому это было заветом ветхим. Вы вспомнили о том, что у меня на ютюбе есть лекции, тогда поищите там мой ролик «переход из под закона в благодать» — я там показываю разницу между ветхим и новым заветом. Показываю на реальных жизненных примерах.

Вы упомянули о наказаниях и законодательных актах. Это очень важный момент: Многие заповеди у Моисея являются именно «уголовным кодексом» — законом, который предписывает наказание за нарушение закона. Рассматривайте Десятисловие как конституцию, которая обычно «никаких законодательных актов не регулирует».

Христос в «нагорной проповеди» однозначно сказал, что никакая самая малая буква не пройдёт из закона до тех пор, пока не исполнится. Исполнение — это не отмена! Бог не изменяется. Но Бог в законе прописал многое относительно жизни и спасения человека. Относительно спасения — многие заповеди были даны как указывающие на грядущего Спасителя и Его служение в качестве Жертвы и Священника. Когда Христос стал буквальной жертвой, то заповедь о жертве НЕ ОТМЕНИЛАСЬ, а ИСПОЛНИЛАСЬ. Бог не мог отменить заповедь о жертве, как будто она уже не нужна — все равно грешник должен был исповедовать свои грехи и передавать их на голову Жертвы, но уже не на ягненка или козленка, а на Иисуса Христа. То же самое о ходатайстве за грешника — в скинии ходатайствовал человек, такой же грешник, хотя и поставленный в качестве священника, а теперь ходатайствует Иисус Христос, на которого священник указывал. Заповедь о священстве НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ, а ИСПОЛНИЛАСЬ. Вы можете вспомнить слова апостола Павла о «перемене священства», но там четко говорится о том, какая конкретна перемена предполагалась, и цитируется «ветхозаветное» Писание в подтверждение такой перемены, то есть эта перемена была изначально заложена Богом, и не является какой-либо отменой Божьего Слова, но является исполнением Божьего плана спасения.

Таким образом, мы должны посмотреть на каждую букву в Законе и определить, она ИСПОЛНИЛАСЬ или НЕТ? Приведу пример: Апостол Иоанн пишет о любви, причем прямо говорит, что это не новая заповедь, а та, которую имеем от начала. Те заповеди, которые «евангелические» христиане утверждают как заповеди Христа, на самом деле являются заповедями Моисея. Если бы закон Божий, данный через Моисея, был отменен, то вместе с ним и заповедь о любви была бы отменена. Но мы не видим у апостолов никакой отмены этой заповеди. Кстати, она не из Десятисловия! Она из закона Моисея. Я мог бы сейчас привести ещё много заповедей Моисея, которые никак не отменены. Например, заповедь о запрете на употребление удавленины или крови — апостолы предписали это язычникам, а современные «евангелические» христиане забыли об этих заповедях даже в изложении апостолов.

Но есть интересное место в Писании, где иудеи отвечают Пилату, что не могут, не имеют права судить Иисуса Христа по своему закону. Почему? Неужели закон Моисея о богохульстве (они обвиняли Иисуса в богохульстве, если позабыли) был отменен? Закон отменен не был, но он ИСПОЛНИЛСЯ — иудеи потеряли свою государственную независимость и теперь ими управляли другие народы, в частности — римляне, которые установили свои законы, регулирующие наказание. Об этом, кстати, Бог через Моисея предупредил евреев на горе проклятий. И вот такое исполнение произошло с целым рядом заповедей Божьих. Они не отменились, а просто исполнились, потому что были даны для определенных обстоятельств. Как только обстоятельства прекратились, так и действие заповеди прекратилось. Сегодня многие «иудействующие» христиане пытаются праздновать иудейские праздники, однако Бог привязал все эти праздники к храму (скинии), которого больше нет, а значит исполнить их просто не представляется возможным. Иудеи придумали свои новые заповеди о праздниках, но это из разряда тех преданий старцев, что отменяют заповедь Божью. Вы понимаете на этих двух примерах, что означает исполнение заповеди? Если да, то теперь можете сами понять, какие заповеди исполнились и более не применимы к нам, а какие ещё действуют. Только читайте внимательно всё Писание, и при этом отбросьте «евангелическое» предубеждение против закона. Иначе снова окажетесь в замкнутом круге.

А теперь об «учении» и «рукописании». Это совсем не синонимы, хотя два этих текста кажутся очень похожими у апостола Павла. Вы понимаете, о каких двух текстах я говорю? Их очень часто цитируют, пытаясь доказать теорию о том, что якобы Христос отменил закон на Голгофе. О рукописании я уже сказал, что это — долговая расписка. Именно таково значение греческого слова «хайрографон», употребленного апостолом Павлом. А учение — это другое. Это ближе к новому завету, который вписывает Божий закон в сердце человека. Внимательно прочтите эти тексты в их контексте, не вырывая их из всего послания Павла, и постарайтесь не попасть в замкнутый круг. Если не получится, если снова окажетесь в замкнутом круге, то обращайтесь, и мы рассмотрим вместе.

Вот только… я очень редко заглядываю в эту группу. Если что, пишите мне в личку, и я загляну в эту группу и отвечу. А могу и в личной переписке показать только Вам. Хотя это стоит обсуждать публично. Кстати, если кому ещё интересна эта тема, пишите мне лично, потому что я не могу быть в этой группе постоянно.

На этом пока остановлюсь. Благословений Вам!

Вот такой небольшой диалог имел место, и я решил его увековечить, потому что во всех подобных группах так много всего, что уже спустя неделю-другую найти что-либо прошлое практически невозможно. Если будут какие дополнения, я постараюсь дополнить этот диалог.

Но оказывается есть очень ретивые «евангеликалы»:

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно…

(с) М. Ю. Лермонтов «А. О. Смирновой» (1840).

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *