0

Почему Авраам нарушал седьмую заповедь?

Имел ли Авраам Десять заповедей? Что пишет апостол Павел? Закон дан после, по причине преступлений (Гал 3:19; Рим 5:20). Мы не можем сравнивать условия Авраама и условия того же Соломона, например.

Авраам имел вторую жену? Это было прелюбодеяние? Прелюбодеяние — это грех против своего супруга или супруги, равно как и грех против супруга или супруги того, с кем прелюбодеяние совершается. То есть, для наличия прелюбодеяния необходимо, чтобы как минимум один из участников греха состоял в законном браке с кем-то ещё. Но смотрим на Авраама: Сара сама предложила Авраму свою служанку — Быт 16:2. Агарь не имела своего мужа, против которого был бы совершен грех; равно и против Сары греха не было, потому что это было её желание. Более того, Сара рассматривала сына Агари как своего сына. И у нас нет основания утверждать, что Аврам продолжал сожительствовать с Агарью после рождения Измаила — это могло быть разовое действие для рождения сына для Сары. Потому такое действие тогда не могло считаться прелюбодеянием, хотя оно и не соответствовало первоначальному Божьему плану о семье.

Иаков имел четыре жены? Нет, он имел только две, у которых были свои служанки. То, что у Иакова было две жены, это была не его прихоть, а действие его тестя Лавана, который поступал по принципу своей местности. Что касается двух других женщин, то вначале Рахиль поступила точно так же, как Сара — предложила Иакову свою служанку, чтобы иметь СЕБЕ детей от своей служанки. Да, после этого и Лия пошла по тому же пути ради соревнования за любовь Иакова, но это уже другая история со своими уроками.

Давид: История многих женщин Давида описана в 1Цар 25:40-44. С чего все началось? С того, что Саул обещал свою дочь Давиду, но вначале хотел дать Мерову, но отдал её другому, а потом дал Давиду Мелхолу, которую позже тоже отдал другому. То есть, сам Саул и свел, и развел Давида со своей дочерью. Потому далее мы видим Авигею и Ахиноаму — на самом деле текст Библии не ясен в отношении того, которая из этих двух женщин была у Давида первой, но можно вполне предположить, хотя последовательность в Библейском упоминании обратная, что вначале Саул отнял у Давида Мелхолу, затем Давид взял себе Ахиноаму, и только потом он взял и Авигею. Но было ли это прелюбодеянием? Это было многоженством, которое в Библии открыто не осуждается. Более того, есть даже интересное предписание закона по отношению «второй жены» — она в любом случае не должна лишаться супружеского сожития точно так же, как и пищи и крова (Исход 21:10; см ст 7-11). И это тоже не было прелюбодеянием, равно как и при законе восстановления семени брату (Втор 25:5-10). В этих действиях не было никакого прелюбодеяния, хотя и могло быть многоженство. Да, позже Давид совершал и прелюбодеяние — с Вирсавией, однако это был серьезный грех с смертным приговором.

Соломон — мы также не находим там прелюбодеяния, а только многоженство. Это было серьезным грехом и нарушением нескольких заповедей, потому что Соломон не только умножал жен, но ещё и брал язычниц (Втор 17:17; 7:3-4). Но это уже другой вопрос.

Подводя итог следует сказать, что отношения между мужчинами и женщинами в библейские времена рассматривались по-разному, и мы не должны смешивать одно с другим:

  • брак, когда мужчина и женщина вступают в публичные отношения создания семьи, при котором участвуют родители и заключается брачный союз;
  • наложничество, когда мужчина и женщина вступают в публичные отношения сожительства без заключения брачного союза;
  • служанки и рабыни в определенных ситуациях также имели отношения с мужчинами в семье, и это регулировалось целым рядом традиций и законов;
  • левиратство, то есть закон восстановления семени умершему брату, предписывал отношение со вдовой родственника вне зависимости от наличия своей семьи;
  • многоженство, когда мужчина берет вторую жену так же публично и официально, как и первую;
  • блуд, когда в интимные отношения вступают двое не связанные иными брачными обязательствами с другими людьми, причем их отношения не направлены на постоянное сожительство;
  • прелюбодеяние, когда хотя бы одна из сторон связана либо законным браком, либо обручением с кем либо третьим.

Из всех этих видов отношений только прелюбодеяние было тяжким грехом, наказывавшимся смертью. Остальные действия либо грехом не считались, либо рассматривались как менее тяжкое преступление.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *