0

Жертва в Едеме

У меня вопрос который мучает меня и не нахожу ответа вначале Библии. Там не сказано что в Эдеме было жертвоприношение… и откуда Авель знал что принести в жертву? Почему Каин принес от плодов своих, он по видимому тоже хотел угодить Богу раз приносил жертву, но Бог обонял запах и отверг его жертву. Почему он не принес животное? (И.)

«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.» Ин. 21:25

В Библии многое следует читать «между строк». Для этого нужно понимать и образ мышления древних людей, евреев, и понимать символику Библии, и главное — связывать разные части Библии между собой.

Но более того, если мы знаем, что книгу Бытие писал Моисей, а не Адам или Сиф, то можем понять, что Моисей писал уже для своих современников, знающих обряды жертвоприношения. И вот смотрим на следующие слова:

«И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.» Быт. 3:21

Казалось бы, в этих словах ничего не сказано о жертве. Но еврейский образ мышления иной, отличающийся от греческого, которому учат нас в школе. У наших современников от этого текста чаще возникает вопрос, какой внешний вид был у этой одежды. Но еврей задает иной вопрос: Откуда кожа?

И вот здесь современник Моисея, зная принцип принесения жертвы ВСЕсожжения, при которой не вся жертва сжигалась, сразу же поймет, о чем речь идет:

«И когда священник приносит чью — нибудь жертву всесожжения, кожа от [жертвы] всесожжения, которое он приносит, принадлежит священнику;» Лев. 7:8

Вот, откуда кожа! Это была жертва всесожжения. Бог не сотворил кусок кожи, Бог не соткал ткань из льна или хлопка, и даже не использовал шерсть с живого животного. Это была именно КОЖА, которая могла быть снята именно с убитого животного.

И в этой краткой строке о кожаной одежде для Адама и Евы не просто продолжение истории о том, что грех приводит к наготе, но и продолжение истории о Семени, Которое поразит змея в голову — в этом стихе также и наставление о смысле жертвоприношения. Жертвоприношение с одним только умирающим за грех человека ягненком — это пустая милость, не требующая ничего большего, чем потратить часть своего имущества, одного животного из своего стада. На этом основаны языческие учения, на этом основано католическое учение — купи себе прощение за щедрое пожертвование. Но библейское учение не ограничивается одним лишь жертвоприношением. Неотъемлемой частью жертвоприношения является ОДЕЖДА. Одежда праведности! Именно так она описана в Библии в других местах. То есть, просто принести жертву не достаточно, нужно надеть на себя праведность, характер Жертвы. Нужно жить жизнью Того, Кто умер за наши грехи. Нужно получить новый характер, который не купить и не выработать, а именно получить от Того, Кто является жертвой за нас. Наш характер мы потеряли с грехом, Господь восстанавливает его, дает нам новую праведность взамен потерянной.

Позже гораздо более детально процесс искупления и преобразования человека представлен в символике служения в скинии, также описанного Моисеем. Но начало было таковым, лаконичным, но всеобъемлющим: «Сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их».

Отсюда и ответ на вопрос о том, откуда Каин и Авель знали о жертвоприношении, и почему Бог не принял жертву Каина. О жертвоприношении они знали потому, что Бог совершил первую жертву для человека ещё в Едеме. А вот почему жертва Каина не была принята? В первую очередь потому, что она была просто попыткой купить благорасположение Божье своими делами — Каин был земледельцем и принес в жертву плоды земли. Здесь не было одежды, здесь не было пролития крови («Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.» Евр. 9:22). Такая жертва попросту не могла загладить грех. А Бог напоминал Каину: «если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.» Быт. 4:7 Каину надо было ГОСПОДСТВОВАТЬ НАД ГРЕХОМ — принести такую жертву, которая представляла символику победы над грехом через два этапа спасения: (1) смерти Христа за грех человека и (2) принятия праведности Христовой вместо нашей греховности. Это можно было сделать только принеся в жертву ягненка, а из его шкуры сделать одежду.

Также об этом мы читаем в Свидетельствах, в книге «Патриархи и пророки»:

Жертвоприношения, установленные Богом, должны были постоянно напоминать человеку о том, что он нуждается в исповедании своих грехов и живой вере в обетованного Искупителя. Они должны были запечатлевать в сознании падших людей торжественную истину о том, что грех приводит к смерти. Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог. Так впервые Адам увидел смерть и понял, что если бы остался верен Богу, то ни человек, ни животное не оказались бы подвластны смерти. Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено не чем иным, как только смертью любимого Сына Божьего. Адам поражался Безграничной Благости, которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения виновных. Звезда надежды освещала мрачное и страшное будущее. {ПП 68.1}

Каин пришел пред лицо Божье с сердцем, переполненным ропотом и неверием в обетованную жертву и необходимость ее принесения. Его дар не выражал никакого раскаяния в грехах. Подобно многим нашим современникам, он считал признаком слабости точное выполнение Божественных предписаний и не смог всецело доверить свое спасение искуплению, которое совершит обетованный Спаситель. Он решил действовать самостоятельно и прийти пред лицо Божье со своими собственными заслугами. Он не принес ягненка и не смешал его кровь со своим приношением, но принес выращенные им плоды — результаты своего труда. Он принес свою жертву как одолжение Богу и надеялся получить с ее помощью Божественное одобрение. Каин послушно построил жертвенник, принес жертву, но его повиновение не было полным. Он пренебрег самым главным, а именно: признанием своей нужды в Искупителе. {ПП 72.1}

«Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин» (Евреям 11:4). Авель понял великие принципы искупления; он сознавал себя грешником, видел грех и смертельное наказание за преступление как преграду, стоящую между его душой и Богом. Отнимая жизнь у жертвенного животного и принося его в жертву, он признавал таким образом требования нарушенного закона. Через пролитую кровь он взирал на будущую жертву — умирающего на Голгофском кресте Христа — и, веря в примирение, которое должно было совершиться, получил подтверждение того, что он праведен и его жертва принята. {ПП 72.3}

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *