0

Философия веганства не совместима с вестью об оправдании по вере

Философия веганства вообще не совместима с христианством, потому что веганство защищает права животных и готово жертвовать жизнью человека ради сохранения жизни животного, а христианство защищает человека и готово жертвовать жизнью животного ради сохранения жизни человека. Ценности перепутаны в веганстве.

В одной из групп развернулся диалог об употреблении мяса в пищу. В процессе я отметил, что Бог изначально предусмотрел это в Плане спасения, включавшем в себя образы Агнца закланного и обрядов в скинии Моисея.

Брат Василий, утверждать, что Бог предусмотрел мясо в пищу, — это то же самое, что говорить, что Бог предусмотрел смерть (и не имеет значение, что это смерть более низких по уровню развития существ). Но так говорить — это неправильно представлять Бога. Смерть и боль — это аморально. Поэтому не едим мясо не только из-за причины здоровья. Для Адама и Евы, которые скорбели над увядшим листом, есть жертвенное животное было крайне мучительно.

О. К.

Между прочим, да! Бог пред-усмотрел смерть! И также пред-усмотрел, что смерть можно победить только смертью. Смертью Агнца Божьего. И предусмотрев возможность появления греха и смерти, Бог заранее приготовил Агнца Закланного, Которому надлежало умереть за грешников. А чтобы грешники легче могли понять метод спасения, Бог пред-усмотрел систему жертвоприношений в скинии, и необходимость поедать жертвенных агнцев.

Странно? Бог выглядит жестоким? Таким Его хочет представить сатана. Однако смерть по Божьим правилам — это благо, это спасение, а не жестокость.

Бог не предусмотрел смерть, Он лишь знал что она неизбежна.

А.

Я не напрасно написал слово «пред-усмотрел» через дефис. Я просто отвечал Оксане на её слова о том, что Бог предусмотрел. Предусмотреть — это предвидеть, это знать наперед. Но ещё и с дополнительным смыслом — приготовиться к тому, что будет впереди.

Да, Бог знал о том, что рано или поздно в вечной вселенной свободная воля разумных существ «выстрелит» и зло появится, порождая смерть. И в вечной вселенной зло и смерть также могли стать вечными, если бы Бог не запланировал, ещё до сотворения самого первого разумного существа со свободной волей, метод исправления греха. И вот тогда Бог ПРЕД-УСМОТРЕЛ, то есть узнал и приготовил план искупления, который непременно включал смерть Агнца Божьего, передаваемую через символ смерти жертвенного животного. И Бог предусмотрел скинию, данную Моисею, со всеми её обрядами, включая и ПОЕДАНИЕ мяса жертвенного животного.

Да, я верю и убежден, что этот план искупления, включавший смерть животного и поедание мяса жертвенного животного, Бог имел от вечности, прежде сотворения мира. А Вы в это не верите?

Необходимости съедать жертвенное мясо не было никакой, т.к. было предусмотрено сжигать мясо жертвенных животных, а не только съедать. Лев. 6;30. И я не думаю что (как писалось выше), Адам съел первую жертву.

В.

Никто не утверждает, что Адам ел мясо. И даже Ной не ел мяса своей жертвы ВСЕСОЖЖЕНИЯ. От жертвы всесожжения оставалась только кожа (Левит 7:8), из которой Бог сделал одежду Адаму. Всё ОСТАЛЬНОЕ сжигалось.

Но свет прогрессирует. Если от Адама до Авраама была только жертва всесожжения, представлявшая Агнца закланного, и кожа жертвенного агнца, представлявшая одежду праведности Христа, то от Моисея до Голгофы Бог открыл полноту плана спасения, состоявшего из трех этапов, отраженных в трех частях святилища и в трех группах ежегодных праздников, из которых вторая часть непременно содержала поедание животного, потому что позже, от Голгофы до наших дней, символизировалась поеданием хлеба и вина как символа того, что Христос носит на Себе наши грехи, передавая нам Свою праведность.

Я верю и проповедую, что это символическое отображение смысла искупления, вначале отражавшееся в одежде из шкуры жертвы всесожжения, а потом в поедании мяса жертвенного животного, и позже в символах Вечери Господней, помогает понять, как происходит в нас второй этап спасения — НАДЕЛЯЕМАЯ праведность, или ОСВЯЩЕНИЕ.

Правильное понимание наделяемой праведности или освящения — суть адвентистской вести об оправдании верой и служении Христа в небесном святилище. Елена Уайт назвала это подлинной сутью трехангельской вести. К сожалению, даже вестники 1888 года, начиная с Ваггонера, не поняли сути освящения и уклонились в крайность пантеизма (Ваггонер проповедовал, что поедая любую пищу, а не только символы Вечери Господней, человек поедает Самого Бога, Который был в пище и стал частью человека). А здесь некоторые пытаются уклониться в противоположную крайность и полностью отказаться от принципа поедания мяса жертвенного животного как символа переноса греха от грешника на Спасителя и переноса праведности от Спасителя на грешника.

Извините, но борьба против употребления мяса в пищу не должна заходить аж так далеко, чтобы отвергать Божий план искупления человека от греха. Это уже сатанинская философия веганства прокрадывается в адвентизм под благовидным предлогом отказа от мяса. Но эта крайность — на самом деле несёт отвержение Бога.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *