0

Наказание детей и вина родителей

Поверхностное прочтение Иез 18:20 и Исх 20:5 приводит якобы к противоречию. Но давайте посмотрим ближе:

«…, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,»

Исх. 20:5

«Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.»

Иез. 18:20

Ответ чрезвычайно простой:

Третья заповедь говорит: Накажу детей за вину отцов…

Иезекииль говорит: Сын не понесет вины отца…

Третья заповедь не делает сына ВИНОВНЫМ, а Иезекииль не говорит о НАКАЗАНИИ.

Быть виновным — это либо покаяние, либо вечная погибель. Дети не виновны в грехах родителей — они не должны каяться за родителей, и они не понесут вечную погибель за родителей. Но наказаны временной смертью или иными временными наказаниями, включая и всякого рода уродства и увечья, бедность и иные страдания — это да, они разделяют вместе с родителями. Это — не вина детей, это наказание родителей, для который страдание детей страшнее даже чем их собственное страдание.

Например, ребенок Давида умер за его грех с Вирсавией (2Цар 12:14), но он не погиб навеки, он будет спасен, будет в вечности. Ему даже лучше — он не видел того горя и страданий, что выпало на долю его братьям и сестрам…

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *