0

Закон Моисеев и Закон Божий у Ваггонера

Я исследовал историю ГК 1888 года и делал заметки в одном из своих документов. Поделился этим документом с другими и мне задали вопрос…

Во второй день в 9:00 утра Ваггонер представил ещё один урок по закону и евангелию. Были представлены частично первая и вторая главы Галатам в связи с Деян 15 гл.; ключевое слово книги – оправдание по вере во Христа. Акцент на Христе: свобода во Христе – это всегда свобода от греха; уход от Христа в любую иную форму оправдания – это рабство. И между прочим, «закон Моисеев» и «закон Божий» — это не особые термины, относящиеся к церемониальному и моральному законам на основании Чис 15:22-24 и Лк 2:23-24. Завершил свое выступление призывом сравнить Деян 15:7-11 с Рим 3:20-25. Затем призыв и Ваггонера и Елены Уайт ко всем молодым и старым взыскать Бога, отложить дух предубеждения и противления и стремиться к единству веры в братской любви. Хотя нет упоминания о спорах, но этот призыв отложить предубеждение и противление может намекать на споры.

Из моего документа, в котором я записывал хронику ГК1888

Вопрос: «Добрый вечер, Василий. Вы мне можете, пожалуйста, объяснить, что хотели сказать этой фразой: «И между прочим, «закон Моисеев» и «закон Божий», это не особые термины, относящиеся к церемониальному и моральному законам…»? Это из Ваших материалов относительно вести 1888 года.«

«Если же преступите по неведению и не исполните всех сих заповедей, которые изрек Господь Моисею, всего, что заповедал вам Господь чрез Моисея, от того дня, в который Господь заповедал вам, и впредь в роды ваши, — то, если по недосмотру общества сделана ошибка, пусть все общество принесет одного молодого вола во всесожжение, в приятное благоухание Господу, с хлебным приношением и возлиянием его, по уставу, и одного козла в жертву за грех;» Чис. 15:22-24

Здесь, после перечисления некоторых заповедей, которые сегодня обычно относят к «закону Моисееву», прямо сказано, что эти заповеди «изрек Господь», «заповедал Господь». Следовательно, это закон Господень, а не Моисеев, не так ли?

«как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.» Лук. 2:23-24

Здесь упоминается заповедь обрядового, церемониального закона, который обычно нами привычно называется «закон Моисеев», но Лука назвал этот закон — законом Господним.

Это к тому, что проблема споров на сессии ГК1888 заключается не в отвержении вести о праведности по вере, а именно в вопросе того, что есть закон Божий, и что есть закон Моисеев. Самый ожесточенный спор в 1888 году начался тогда, когда Ваггонер сказал, что Гал 3:21-25 — это не о церемониальном законе Моисея, а о Десятисловном законе Божьем.

«Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.» Гал. 3:21-25

Ваггонер утверждал, что это именно Десятисловный закон не может животворить, и мы были под стражею именно Десятисловного закона до пришествия веры, и именно Десятисловный закон был детоводителем ко Христу, и сейчас мы уже не под детоводительством Десятисловного закона. Вот против этого утверждения выступили многие шумные товарищи на сессии ГК1888. Они утверждали, что этим законом-детоводителем был именно церемониальный, обрядовый закон.

На самом деле Елена Уайт передала слова Ангела, который утверждал, что ни Батлер, ни Ваггонер не имели полноты истины в вопросе закона в Галатам. И что ни один, ни другой, а ОБА закона, то есть вся Тора, все законы, записанные в Пятикнижии Моисея, являлись этим законом-детоводителем. Потому оба крайних утверждения, хоть Батлера о церемониальном законе, хоть Ваггонера о десятисловном законе — были не верны. Но Елена Уайт поддержала Ваггонера по двум причинам: Во-первых, за его спокойное и мирное поведение на той сессии; и во-вторых, заявив о том, что это десятисловный закон, он качнул маятник в противоположную сторону, в результате чего он остановился посередине, где и должен быть. То есть, Ваггонер своими противоположными взглядами на закон привел к тому, что люди стали обращать внимание на проблему «только церемониального» закона, и в результате приняли, что «оба закона» или «все законы» имеются в виду в послании к Галатам.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *