0

Благодать на благодать

Это один из трудных текстов, о котором многие спорят.

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.»

Ин. 1:16-17

Что такое «благодать на благодать»?

В оригинальном тексте получается «мы приняли благодать вместо [другой] благодати» либо «мы приняли благодать ради [другой] благодати».

То есть, здесь какое-то замещение той благодати, что мы имели, новой благодатью, которую приносит Христос. Либо здесь улучшение благодати: Мы имели какую-то благодать, но сейчас мы получаем более лучшую благодать.

Грамматически, здесь стоит союз «анти» с родительным падежом.

А теперь посмотрим на весь цельный текст. Он говорит, что мы имели Закон от Моисея, и благодать от Христа. Получается, что Закон от Моисея — это и есть первая благодать, которая была дополнена новой благодатью — пришествием Христа.

Кстати, сегодня мне задали вопрос о том, была ли благодать во времена Адама? Мой ответ полностью уверенный — да! Эта благодать записана в Бытие 3:15. Потому что Христос был заклан еще прежде сотворения мира.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *