0

Рождество Христа и священническая чреда

Многим так хочется высчитать хотя бы примерную дату рождения Христа. И тут появился некто, вспомнивший, что Захария, отец Иоанна Крестителя, был священником из Авиевой чреды (Луки 1:5)…

Захария был на службе в то время, как ему было видение о рождении сына. Значит можно высчитать время, когда Елисавета зачала. А Елисавете было шесть месяцев, когда к ней пришла Мария (Луки 1:36), значит можно высчитать, когда Мария зачала. Остальное — арифметика… Верно?

А вот и нет! Даже зная список черед служения (Авия был из восьмой череды — 1Пар 24:10), есть ещё очень много вопросов, на которые у нас нет ответа. Я их здесь перечислю:

  • Давид установил чреды служения в конце своего царствования, на сороковом году, когда уже воцарил Соломона. Нам нужно запомнить, что это сороковой год Давида и первый год Соломона. Какой это год до нашей эры? Об этом есть немало споров, даже хронологии по книгам Царств и Параллипоменон не совпадают!
  • С какого месяца и с какого года приступили к служению эти чреды? С момента их избрания? Тогда в каком месяце они были избраны? Или с начала следующего года? Тогда с начала какого — священного с весны или гражданского с осени?
  • Как долго длилось служение одной чреды — пол месяца или один месяц? 1Пар 27:1 показывает, что избранные в то же время военачальники служили по одному месяцу, но их было только 12 черед, а священников — 24 чреды.
  • А ещё семь раз в 19 лет ПРИМЕРНО бывал високосный год с 13-ю месяцами! Как проходило служение священников в 13-й месяц? Следующие по очереди со сдвигом черед на месяц вперед? Тогда мы точно должны знать, с какого месяца и в каком году было начало, чтобы просчитать это сдвижение. Да, и надо точно знать — по месяцу или по половине месяца они служили.
  • Но потом было вавилонское пленение, и служение в храме прекратилось на семьдесят ПРИМЕРНО лет. Неем 12:17 упоминает священников Авиевой чреды, пришедших в Иерусалим из Вавилона для служения. Вопрос: Они начали служение с какого месяца и с какой чреды? Опять с первой чреды? Или высчитывали чреды, как они должны были непрерывно идти от Давида? Или сделали перерыв, и продолжили с тех, на ком прервалось служение при пленении?

Пожалуй, достаточно. Хотя есть ещё пару вопросов более уточняющих: Елисавета не была с Захарией на службе в Иерусалиме, но оставалась в Галлилее пока Захария был на службе (Лк 1:23). Это сдвигает дату зачатия на пол месяца или на месяц (даже если бы мы вычислили время служения Захарии в 4 году до н.э.). А потом, Мария зачала когда Елисавета была на шестом месяце или когда Елисавете уже исполнилось шесть месяцев? (См Лк 1:24) От ответа на этот вопрос зависит сдвижение в ту или иную сторону ещё на пол месяца или на месяц. А два месяца сдвижения во времени рождения значит довольно много!

Мы также читаем, что во время видения Захарии вокруг храма было множество народа (Лк 1:21). А это обычно бывает во время праздников. Какой конкретно праздник был, мы не знаем, но их три — весной, летом и осенью, причем, весенний о осенний длятся по целой неделе. А если учесть, что народ приходил немного раньше и уходил немного позже, то размах во времени увеличивается.

Ах, да! Еще один момент: Из-за того, что еврейский календарь лунно-солнечный, он почти на месяц сдвигается туда-сюда, чтобы потом в високосном году поправить свое расхождение. И вот вопрос: А какая разница между солнечным и еврейским годом была в четвертом году до нашей эры? Ведь эта разница прибавляет ещё чуть ли не месяц разницы!

Итого, только на этих мелочах расхождение может быть до целого квартала!

Итого, сколько у нас неизвестных? Аж целых восемь! Нет, есть ещё одно неизвестное: Мы ведь отсчитываем от зачатия Иоанна Крестителя, который был на пять-шесть месяцев старше Иисуса, итого точка отсчета находится на 14-15 месяцев раньше рождения Иисуса. А значит… нам надо находить время служения Захарии не в 4 году до н.э., а в 5 или даже в 6 году до н.э.

Итого, мы имеем задачу с девятью неизвестными. Знаете, сколько вариантов решений у такой задачи? Если бы у нас были не неизвестные, а только девять вариантов, которые могут располагаться в произвольном порядке, то и тогда бы у нас было бы чуть ли не миллиард вариантов. Но у нас девять неизвестных, каждое из которых имеет десятки своих возможных вариантов.

Есть ещё одно неизвестное, десятое: Талмуд, и не только, утверждает, что череды служили по одной неделе два раза в год! Об этом же мы читаем и в книге «Желание веков»:

Захария жил в нагорной стране Иудее и приходил в Иерусалим, чтобы в течение недели совершать в храме служение, требуемое от священников каждой чреды дважды в год. “Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения”.

Желание веков, гл. 10, стр. 97

Десятое неизвестное: Это был первый раз в том году, или второй раз в том году, что Захария был на службе? И да, если череды служили по неделе, то в високосные годы, естественно, череды сдвигались, то есть они не в одно и то же время каждый год служили…

Друзья, не пытайтесь разгадывать то, что Бог решил оставить в тайне:

«Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.»

Втор. 29:29

PS: Почему мы говорим о 4 годе до нашей эры как о годе рождения Христа? Об этом я писал здесь.

Vasily

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *